Доклады ведущих консультантов Забайкальского края 24 апреля 2012г. О проблемах и перспективах развития системы образования Забайкальского края (по материалам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое обеспечение реализации НОИ «ННШ» Группа 1.
Advertisements

Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
Проектирование систем оценивания достижения планируемых результатов Кейс 2. Инструментарий. Параметры инструментария. Механизмы применения и изменения.
Информационная система «Электронный паспорт школы» Р.В. Селюков, первый зам.директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Бердска Новосибирской области.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Финансово-экономические механизмы как условия обеспечения качества образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС Р.В. Селюков – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Проблемы школы 1.Недостаточная готовновность педколлективов к осуществлению системного развития образовательных учреждений. 2. Неподготовленность кадров.
Транксрипт:

Доклады ведущих консультантов Забайкальского края 24 апреля 2012г. О проблемах и перспективах развития системы образования Забайкальского края (по материалам экспертно- аналитического семинара)

Римма Махабадарова, директор Агинского педагогического колледжа Качество образования

Показатели качества образования Отсев контингента Борьба за существование Сохранение контингента Все получают образование, я помогаю Выпускники активные, инициативные Нужна минимальная помощь Выпускники разные, большинство – исполнители Требуется постоянное сопровождение

Показатели качества образования Социализация обучающихся Создание гибких форм обучения Выстраивание индивидуальных траекторий образования Расширение дополнительных образовательных услуг

Показатели качества образования Какой учитель нужен школе? Какой выпускник школы нужен учреждению профессионального образования?

Соотношения показателей КО и государственного (муниципального) задания Механизм формирования Г(М)З Как развивать субъектную позицию учителя на выполнение Г (М)З Консерватизм учителя формализм в деятельности учителя Не хватает средств в ОУ Кому нужен такой учитель?

Программное обеспечение для отслеживания результатов учащихся в школе Баир Гомбожапович Жамсоев, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Ушарбайская средняя школа»

Рейтинг учеников 1.Иванов Иван 8 «а» класс 2.Иванов Иван 8 «а» класс 3.Иванов Иван 8 «а» класс 4.Иванов Иван 8 «а» класс 5.Иванов Иван 8 «а» класс 6.Иванов Иван 8 «а» класс

Проблема реализации системно-деятельностного подхода в образовании Цырегма Дугарова, заведующая кафедрой культурологии Агинского института повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края

Системно-деятельностный подход Учебные мотивы Учебная цель Учебная задача Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование, контроль, оценка) Рабочая учебная программа- нормативный документ учителя Субъектность ученика – наличие у него собственных целей, интересов и потребностей в образовании Субъект образовательной деятельности – самостоятельно ставящий ее цель и проектирующий способы ее достижения (на основе взаимодействия и коммуникации в группе) Контрольно-оценочная деятельность как важный структурный компонент учебной деятельности

Тамара Доржинимаева, заместитель начальника отдела развития образования Управления общего и дополнительного образования и воспитания Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Матрица результатов

S/O аттестация minmax у…20100 … Усоответствиекатегория БЧ ФОТСЧ ФОТ ОУФГОС (ООП)ИОР (ИОП) ПРОУ Г (М) З норматив 1 норматив 2 норматив 3 норматив 4 норматив 5 норматив 6 норматив 7

«Цифра» и управление качеством образования («мысли вслух») Гэрэлма Бадмаева, главный специалист-эксперт отдела управления образования Управления общего и дополнительного образования и воспитания Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

обобщённый нормативный образ управления качеством образования цели, смыслы и механизмы продуктивного управления качеством образования управления оценкой качества образования в соответствие с новой социальной действительностью и образовательной ситуацией интеграционная идея осмысления проблемы стандартизация инструментариев нормы и показатели качества образования измерение доходности капиталовложений в образовательные учреждения

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе как муниципальная услуга Светлана Кузьмина, доцент кафедры образовательной политики Забайкальского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. г. Чита

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе как муниципальная услуга Актуальность: при снижении финансирования ОУ и необходимости проведения процедуры «оптимизации» штатного расписания под сокращения попадают в первую очередь психологи, учителя-дефектологи, учителя- логопеды, социальные педагоги. ПОЧЕМУ? Причина: Результатов их деятельности незаметен, а потому руководитель не видит потребности в данном специалисте.

НО!!! -Введение ФГОС без психолого-педагогического сопровождения будет формальным, т.к. отслеживание многих результатов (метапредметных, личностных) возможно только с использованием психологических методик. -Реализация программы коррекционной работы с детьми с особыми возможностями здоровья в образовательном учреждении требует участия специалистов.

Выход: содержание и показатели качества разработка административного регламента психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном процессе как отдельной муниципальной услуги, где в обязательном порядке будет прописано содержание и показатели качества услуги.