ТУСУР Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники Университет открыт на базе радиотехнического факультета ТПУ в 1962 году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О системной интеграции научных знаний (принципы и методология) Московченко Александр Дмитриевич действительный член МАН ВШ, доктор философских наук, профессор.
Advertisements

Российский государственный социальный университет Кафедра социальной и педагогической информатики Российский государственный социальный университет Кафедра.
1 «Технологии индивидуализированного и мультимедийного обучения студентов в области гуманитарных дисциплин» Руководитель: Заслуженный работник высшей школы.
Исследовательский университет versus университет классический? КРУГЛЫЙ СТОЛ Ведущие: Зоткин Андрей Олегович, кандидат философских наук, доцент факультета.
ФИЛОСОФСКИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТА МЕДИЦИНСКОГО ПРОФИЛЯ Доцент НАРОЛИНА В.И. Курский государственный.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
СЕВЕРНЫЙ (АРКТИЧЕСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В.ЛОМОНСОВА ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ И РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ.
Тема2 Высшее образование в России.. Функции высшего образования:
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ЭКОНОМИКЕ»
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я.
Направление подготовки: Религиоведение Магистерская программа: Методология религиоведения.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ В ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (основная образовательная программа подготовки магистров)
Методология педагогики и ее уровни.. Понятие методология педагогической науки. Термин методология в научной лексике используется в нескольких смыслах:
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
L/O/G/O ФК ГОС ФГОС. ФК ГОС и ФГОС ФК ГОС Цель: Овладение системой знаний, составляющих основу наук. ОУУН БУП Методологическая основа:
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Проектирование содержания образовательной программы магистратуры «от образовательного результата» (на примере Педагогическое образование) Начальник.
Транксрипт:

ТУСУР Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники Университет открыт на базе радиотехнического факультета ТПУ в 1962 году. ТУСУР

Многоуровневая фундаментально-технологическая подготовка специалистов в области техники и технологии Московченко А.Д. Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) Заведующий кафедрой философии, профессор, доктор философских наук, академик МАН ВШ и МАЭН ТУСУР

Основные принципы методологической исследовательской программы Разобщенность (разрыв) между составными частями инженерно- образовательных дидактических систем КультурологическиеЕстественнонаучные и фолософско-обществоведческие дисциплины ГеокультурологическиеЕвро-американские образовательные культурные ценности и стандарты и национально-ориентированные модели образовательных систем ОнтологическиеМир естественного (биосфера-социосфера) и мир искуственного (техносфера) Гносеологические1) Фундаментальное знание (знание о естественном) и знание технологическое (знание о искусственном) 2) Предметно-образовательное знание и знание методологическое (системно- функциональное) 3) Фундаментализация и прикладная профессионализация инженерного образования (бакалавры) 4) Технологизация и прикладная профессионализация инженерного образования (магистры) Герменевтические1) Глобальная хронологизация инженерного образования и национально ориентированные инженерно-хронологические образовательные процессы 2) Классическая, неклассическая и постнеклассические формы упорядочения, классификации и систематизации учебно-образовательного знания КонцептуальныеСервисно-коньюктурные интересы образовательных инженерных систем и глобально-стратегические ноосферно-автотрофные интересы всего человечества НравственныеНравственно-выхолощенные инженерно-образовательные системы и нравственно-этически ориентированные инженерно-образовательные системы ТУСУР Основные недостатки современного инженерного образования и воспитания в области техники и технологии

Виды качествПрирода качеств КультурологическиеИнженер-мыслитель, органически вмещающий как многостороннюю рефлексивность, позволяющую рассматривать мир как культурологическое целое в разных плоскостях, так и общепланетарную отзывчивость, когда главенствующим мотивом инженерно-созидающей деятельности станет сопереживание, соучастие, любовь ко всему сущему. ГеокультурологическиеИнженер-патриот, который органически сочетая достижения культуры Запада и Востока, выстраивает свою личностную траекторию на основе национальных особенностей своей страны. ОнтологическиеИнженер-космист, который проектирует и конструирует техносферические миры по законам автотрофности: автономности, оптимальности, гармоничности. ГносеологическиеИнженер-исследователь с педагогической ориентацией, что предполагает творческое самообучение в течении всей жизни с использованием творческих достижений Великих Личностей. ГерменевтическиеИнженер-герменевт, который будет способен дать всеобъемлющую оценку своей и планетарной технико-технологической деятельности. КонцептуальныеИнженер-стратег, выстраивающий свою технико-технологическую деятельность в соответствии с прогнозными вариантами всего человечества. НравственныеИнженер-новатор космического масштаба, наделенного высочайшей (софийной) духовностью. ТУСУР Основные качества инженера будущего

Фундаментальный блок дисциплинТехнологический блок дисциплин Естественнонаучные дисциплины Логика и методология естественного Общественнонаучные дисциплины Природно-технологические дисциплины Логика и методология искусственного Социально-технологические дисциплины Супертотальность через призму автотрофности человечества будущего Тотальная фундаментализацияТотальная технологизация ТУСУР Инженерно-университетский ноосферно-культурологический образовательно-дисциплинарный комплекс

Профессиональная бакалаврская подготовка (эксплуатация и обслуживания технико-технологических систем) Профессиональная магистерская подготовка (исследование, проектирование и конструирование технико-технологических систем) 1 уровень 2 уровень Трансформация фундаментально-профессионального в технологически-профессионального ТУСУР Инженерно-университетский ноосферно-культурологический образовательно-дидактический комплекс Уровень бакалавраУровень магистра Профессионально ориентированные фундаментальные знания и умения, имеющие сервисно- прикладной характер Профессионально ориентированные технологические знания и умения, связанные с исследованием, проектированием и конструированием техносферических систем Основная проблема: