Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Advertisements

1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Проблемы реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Факторович А.А., кандидат педагогических наук, Федеральный институт развития образования Федеральные государственные образовательные стандарты как основание.
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Выполнение требований ФГОС и запросов работодателей при формировании планов СПО.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
LOGO Основные направления деятельности ОУ в условиях перехода на ФГОС Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Транксрипт:

Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования КИПК и ПРО, февраль, 2011 года

Вариативная составляющая основных образовательных программ НПО/СПО - это такая составляющая нормы образования, относительно характера, содержания и направленности которой достигнут консенсус между социальными партнерами региональной системы профессионального образования и которая служит целям интеграции выпускников образовательных учреждений данного региона в его экономику и социум

Общие положения Вариативная составляющая дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования

Региональные требования в рамках вариативной части Группа дополнительных требований: к результатам освоения ОПОП ( в части вариативной составляющей); к структуре ОПОП ( в части вариативной составляющей); к условиям реализации ОПОП и оцениванию качества ее освоения (В соответствии с группой основных требований ФГОС)

Группа региональных требований к дополнительным (регионально-значимым) образовательным результатам в рамках вариативной составляющей ОПОП: дополнительные умения и знания выпускников, освоение которых позволит им организовать предпринимательскую деятельность по профилю своей профессии, специальности; дополнительную общую компетенцию выпускников - «Планировать профессиональную карьеру, осуществлять трудоустройство», необходимую для эффективного поведения на региональном рынке труда; дополнительные профессиональные компетенции выпускников, связанные с освоением уникальных производственных технологий, предметов, средств труда, с особенностями организации труда на передовых предприятиях Кировской области (в соответствии с профессией, специальностью).

Региональные требования к структуре вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Кировской области (1) дополнительная учебная дисциплина «Основы предпринимательства» общепрофессионального цикла ОПОП НПО; дополнительная общепрофессиональная дисциплина «Основы предпринимательства» профессионального цикла ОПОП СПО. Обязательным результатом освоения дисциплины должна стать разработка бизнес-плана по профилю профессии (специальности) каждым обучающимся и публичная защита с привлечением представителей бизнес-сообщества в качестве экспертов.

Региональные требования к структуре вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Кировской области (2) дополнительную учебную дисциплину «Введение в профессию: общие компетенции профессионала» (общепрофессиональный цикл ОПОП НПО); дополнительную учебную дисциплину «Введение в специальность: общие компетенции профессионала» (общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОПОП СПО). Задача данной дисциплины – продемонстрировать обучающимися основные способы работы с информацией, разрешения проблем и коммуникации

Региональные требования к структуре вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Кировской области (3) Для достижения такого образовательного результата как дополнительные профессиональные компетенции формируется специальное содержание образования. В профессиональные модули и междисциплинарные курсы, программы практик, профессиональных и общепрофессиональных дисциплин обязательной части ОПОП по всем профессиям и специальностям, включаются дополнительные фрагменты регионально-значимого содержания образования (в виде тем, разделов, учебных элементов и т.д.)

Региональные требования к структуре вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Кировской области (4) региональная профессиональная (производственная) практика, дополняющая учебную и производственную практику в составе обязательной части ОПОП. Целью ее введения выступает получение дополнительного опыта профессиональной деятельности, являющимся необходимым для формирования дополнительных профессиональных компетенций и обеспечения готовности выпускников осуществлять профессионально-трудовые функции с учетом особенностей профессии.

Региональные требования к условиям реализации вариативной составляющей ОПОП НПО/СПО в Кировской области дополнительные требования к кадровому, учебно-методическому и материально-техническому обеспечению

Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса «..формирование единого регионального банка данных (методического депозитария), аккумулирующего учебно-методические комплексы, разработки и рекомендации; мультимедийные материалы; описания образовательных технологий реализации модульно- компетентностного подхода. Такой методический депозитарий должен быть сформирован в ресурсных центрах профессионального образования (по отраслевому принципу) или на базе многопрофильных образовательных учреждений НПО/СПО Кировской области. Использование материалов должно быть организовано на основе открытого доступа педагогов и мастеров производственного обучения к региональным информационно-методическим ресурсам..».

Полномочия и ответственность ОУ в сфере разработки вариативной составляющей ОПОП НПО/СПО (1) На первом этапе формирования ОПОП должна быть разработана ее вариативная часть согласно требованиям к образовательным результатам, структуре и условиям ее реализации со стороны региона. К этой работе необходимо привлечь работодателей соответствующей отрасли экономики. Регламенты и процедуры участия работодателей в формировании, реализации и оценке профессиональных образовательных программ утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 1015 «Правила участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования».

Полномочия и ответственность ОУ в сфере разработки вариативной составляющей ОПОП НПО/СПО (2) Образовательное учреждение обязано совместно с заказчиками кадров (работодателями, другими социальными партнерами) в рабочих учебных программах дисциплин и профессиональных модулей, программах учебных и производственных практик четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям. (п.7.1. ФГОС)

Роль ресурсных центров в обеспечении качества профессионального образования

1. Конкретизация требований к результатам освоения основной части ОПОП знать: основные марки с/х машин («марка А» (Нолинск) + «марка В» (Кумены.) Программа ПМ (УД) Тема (раздел, учебный элемент) УМК темы (раздела, учебного элемента) Теоретический блок + соответствующая практика Исходя из оборудования сосредоточенного в ресурсном центре Профильные ОУ НПО/СПО

2. Определение дополнительных профессиональных компетенций выпускников в соответствии с профессией /специальностей Дополнительные ПК Знания, умения, опыт деятельности Региональная практика Тема, раздел в УД, МДК

Разработка УМК (по освоению дополнительных ПК) Пояснительная записка Учебно-тематический план Учебные материалы Контрольно-измерительные материалы Список литературы Задания для с/р обучающихся, практикумы [Методические рекомендации] [Программа стажировки преподавателей и мастеров п/о]