Подготовка к написанию части С1 Цель: обучение анализу предложенного текста: формулировка проблем, комментарии к ним и изложение собственного мнения по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «СОШ с. Новополеводино Подготовка к написанию части С1 Единого государственного экзамена по русскому языку в 11 классе Жирнова Н.В.,учитель русского.
Advertisements

держит своё слово всегда приходит на помощь слабым Л. Пантелеев. «Честное слово» С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое» Моральные качества личности:
1.Что такое мораль? Для чего она необходима? 2.Охарактеризовать основные категории морали. 3.Что такое долг? В чём состоит долг человека: перед обществом,
Духовность ?! Нравственность ?! Нравственность ?!.
Основы духовно–нравственной культуры народов России учебник для 5-го класса Светская этика СТРОИТЕЛЬ СВОЕЙ ДУШИ © ООО «Баласс», 2012.
«Нельзя жить приятно, не живя вместе с тем нравственно» Сенеке.
А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Исследование духовного мира Татьяны Лариной «Письмо Татьяны к Онегину»
Тема урока «Моральный долг». Модуль «Основы светской этики» 4 класс Урок 11 Тип урока: комбинированный.
Воспитание убеждённости в безусловной ценности и значимости : человеческой жизни категорий счастья радости позитивного отношения к себе и окружающей действительности.
Русский национальный характер в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека»
«Сделаться человеком нельзя разом, а надо выделаться в человека… ибо страх как любит человек все то, подается ему готовым. Мало того: мыслители провозглашают.
Всё, что прекрасно – нравственно. Г. Флобер. Ответьте письменно, продолжив следующие строки: Неповторимый человек… Во мне меня радует то, что… Когда я.
«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».
Урок обществознания в 6 классе учитель истории и обществознания МБОУ школы 84 г. Воронежа Линенко Ирина Сергеевна.
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» «Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот ». Л. Н. Толстой (
От нравственного воспитания детей зависит благосостояние всего народа (Дж. Локк).
Что значит быть моральным?. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ 1. ТЕКСТ ПЕСНИ «Когда мои друзья со мной» 2. Исполнение песни.
Тема урока «Моральный долг» 900igr.net. Модуль «Основы светской этики» 4 класс Урок 11 Тип урока: комбинированный.
Целеполагание. О чем мы будем говорить? Добро и зло… За этими словами скрыта одна из сложнейших нравственных проблем. Добро и зло… За этими словами скрыта.
Что надо знать о себе, чтобы выжить? 6 класс. Выполнил учитель ОБЖ МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тёпло-Огарёвского района Тульской области Козырь Юрий Дмитриевич.
Транксрипт:

Подготовка к написанию части С1 Цель: обучение анализу предложенного текста: формулировка проблем, комментарии к ним и изложение собственного мнения по проблеме. Формирование и развитие компетенций: Коммуникативной, языковой, гражданской, ценностно- смысловой, познавательной. Нам бы про душу не забыть… В.М. Шукшин.

Создание кластера 1

Какое определение слову «душа» дает «Толковый словарь русского языка»? /Душа – внутренний, психологический мир человека, его сознание и свойство характера./ Какое сопутствующее понятие можете назвать? /Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, их выполнение./

Вывод: Нравственность = любви: к себе, к людям, к природе, к труду, к жизни.

Беседа по кластеру Сокровища нашей души 2. Копилка душиметафора НО 3. Копилка домашнего благополучия 4. Домашний уют

Вывод: Жить надо так, чтобы копилка души не хранила недостойного А29. Какое высказывание может служить эпиграфом к тексту? Береги платье снову, а честь смолоду. (Пословица) Отныне я не требую счастья, я сам свое счастье. (У.Уитмен). Осмыслить и почувствовать можно и верно, и разом, но сделаться человеком нельзя разом, а надо выделяться в человека. (Достоевский) Богатство – вещь, без которой можно жить счастливо. Но благосостояние – вещь, необходимая для счастья. (Чернышевский)

1.Честь – хорошая репутация, доброе имя; достойные уважения и гордости моральные качества. Пословица не может служить эпиграфом, т.к. честь – это внешнее проявление моральных качеств, т.е. тайники души при этом остаются закрытыми. 2. Счастье – успех, удача, состояние полного удовлетворения. Слова Уитмена не могут быть эпиграфом, т.к. успешный человек не обязательно есть нравственный, любящий и любимый.

3. Что значит выделяться в человека? Из сокровищниц души изгнать все недостойное, чтобы не получилось как с тем плащом: при первой же встрече с трудностями миф о непогрешимости был развеян. 4. Почему отвергаем четвертый эпиграф? Благосостояние и богатство – это достаток и благополучие. Нравственность и духовность не зависят от достатка.

Эпиграф помогает определить основную мысль текста, выделить основную проблему. Запишите ее в «Рабочий лист». /Понять, что есть душа, какой она должна быть, можно быстро и верно, но важнее быть человеком, воспитывать в себе душу, т.е. нравственность, духовность и добродетель. Еще Прудон сказал: « Добродетель есть здоровье души»./

Многие писатели исследовали человеческую душу. Среди них – В.М. Шукшин, чьи книги «выстраивают целые судьбы». Больше всего его интересовала «история души» человеческой, т.е. то, насколько человеку удалось сохранить в себе человека. «Я старался рассказывать про душу», - напишет Шукшин, ведь «литература – это жизнь души человеческой». Писатель показывает героев в кризисные моменты – моменты душевных поисков. Причина же такого состояния заключается в том, что жизнь героев стала пошлой, душа – приземленной, но в какой-то момент она вдруг пробудилась.

Каков идеал, какова норма существования для В.М. Шукшина?