« Первая любовь – та же революция : однообразно правильный строй сложившейся жизни разбит и разрушен в одно мгновение …»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образ Аси(по повести И.С Тургенева «Ася» (8 класс;программа В.Я.Коровиной) Презентацию составила Смирнова Людмила Вячеславовна, учитель литературы МОУ.
Advertisements

Нам и предстоит понять, разгадав эту «психологическую загадку», какими средствами пользуется писатель для того, чтобы открыть нам тайны душевных переживаний.
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА Э. ХЕМИНГУЭЙ. Общая характеристика зарубежной литературы 20 века Эпоха 20 в. в литературе противоречива, она отразила весь.
И.С.Тургенев Повесть «Первая любовь». 1.История любви как основа сюжета повести. 2.Психологизм и лиризм Тургенева. 3.Образ повествователя.
(теория литературы). 1. Тип литературного героя: Тип героя Классицистический Романтический Сентиментальный Реалистический.
« Герой Нашего Времени … это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения ». М. Ю. Лермонтов.
Повесть «Ася» Подготовила ученица 8 класса Семёнова Любовь.
Анализ повести «Тамань». Характер Печорина, роль пейзажа.
Проект по теме: «Особенности композиции романа «Герой нашего времени»». Подготовила ученица 9 класса Белоус Марина.
Психологизм романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Странности Аси II глава Было что-свое, особенное Дичилась Ни одно мгновение не сидела смирно IV глава Поливает цветы на развалине. Как коза лазит. Самое.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Лев Николаевич Толстой Автобиографическая трилогия «Детство. Отрочество.Юность»
Образ «тургеневской девушки» в повести И.С.Тургенева «Ася» (использование проблемного обучения на уроках литературы) Учитель русского языка и литературы.
Позиция автора Готовимся к ЕГЭ Презентация выполнена учителем русского языка и литературы Васьковой Ольгой Валерьевной.
Роман «Герой нашего времени» История создания. Особенности композиции. Анализ предисловия и первой главы «Бэла».
Творчество Ивана Сергеевича Тургенева. Основные периоды жизни И.С.Тургенева годы. Это годы учебы и формирования будущего писателя. В возрасте.
«Великая сила любви!» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Психологический портрет героини повести Тони Магуайр «Только не говори маме» Работа ученицы 9 «А» класса МБОУ СОШ 183 Тупицыной Анастасии.
Трагический образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А. Врубеля.
Транксрипт:

« Первая любовь – та же революция : однообразно правильный строй сложившейся жизни разбит и разрушен в одно мгновение …»

Как справиться с сердечной болезнью ? Как одолеть печаль ? Что такое безответная любовь ? Как первому сказать люблю ? Как перенести страдания отвергнутой любви ? Как не упустить своё счастье ? Как справиться с сердечной болезнью ? Как одолеть печаль ? Что такое безответная любовь ? Как первому сказать люблю ? Как перенести страдания отвергнутой любви ? Как не упустить своё счастье ?

В центре внимания автора – жизнь души и сердца человека. Поэтому жанр произведения – психологическая повесть.

От греч.: psyche – душа и logos – слово ( душа в слове ). Изображение в литературе внутреннего мира персонажа. Выделяют два типа психологизма : - прямой, открытый, - косвенный, скрытый.

ПРЯМОЙ, ОТКРЫТЫЙ ПСИХОЛОГИЗМ КОСВЕННЫЙ, СКРЫТЫЙ ПСИХОЛОГИЗМ Прямая авторская характеристика Самохарактеристика героя Монолог героя, исповедь Внутренняя речь героя Характеристика другими персонажами Психологический портрет Психологический пейзаж Несобственно - прямая речь ( передача в речи оттенков настроения, интонации, намёки, недоговорённости ) Жесты, мимика Действия

Ключевые слова : таинство чувства волшебство испытание странность смена настроения пейзаж души окрыление любовью жажда счастья отповедь Ключевые слова : таинство чувства волшебство испытание странность смена настроения пейзаж души окрыление любовью жажда счастья отповедь

Пейзажная миниатюра во II главе – выражение романтического настроения героя. Мы отмечаем его обострённое внимание к прекрасному и возвышенное настроение. Состояние души Н. Н. после первого дня : разнеженность сладким томлением, ожидание счастья. Пейзажная миниатюра во II главе – выражение романтического настроения героя. Мы отмечаем его обострённое внимание к прекрасному и возвышенное настроение. Состояние души Н. Н. после первого дня : разнеженность сладким томлением, ожидание счастья.

« Я не видел существа более подвижного. Ни одно мгновение она не сидела смирно ; вставала, убегала в дом и прибегала снова, напевала вполголоса, часто смеялась, и престранным образом : казалось, она смеялась не тому, что слышала, а разным мыслям, приходившим ей в голову. Её большие глаза глядели прямо, светло, смело, но иногда веки её слегка щурились, и тогда взор её внезапно становился глубок и нежен ». Иллюстрация В. М. Зельдес к повести И. С. Тургенева " Ася ". Грицкова Ольга. Иллюстрации к повести И. С. Тургенева " Ася "

1. Ожидание счастья, готовность любить. 2. Интерес к Асе, « сладостные томления беспредметные и бесконечные ожидания », « Я чувствовал себя счастливым ». 3. Неприязнь к Асе, досада, смутное беспокойство, тревога, ревнивые подозрения. 4. Неясные тёмные силы ворвались в сознание героя, невозможность с ними совладать : стихия. « Мертвенная тяжесть », жгучая волна, тоска по Родине – раздражение. 5. Любопытство, досада на загадочное поведение Аси. 6. Появление равновесия (« сладость »), доверие, сближение. 7. Окрыление любовью, жажда счастья. 1. Ожидание счастья, готовность любить. 2. Интерес к Асе, « сладостные томления беспредметные и бесконечные ожидания », « Я чувствовал себя счастливым ». 3. Неприязнь к Асе, досада, смутное беспокойство, тревога, ревнивые подозрения. 4. Неясные тёмные силы ворвались в сознание героя, невозможность с ними совладать : стихия. « Мертвенная тяжесть », жгучая волна, тоска по Родине – раздражение. 5. Любопытство, досада на загадочное поведение Аси. 6. Появление равновесия (« сладость »), доверие, сближение. 7. Окрыление любовью, жажда счастья.

1. Какие события описаны в главе ? 2. В каком состоянии шёл на свидание с Асей Н. Н.? 3. В чём Н. Н. обвиняет Асю ? В чём хочет себя оправдать ? 4. Как Ася ведёт себя во время отповеди ? 5. Найдите в главе примеры, как жесты, мимика, интонации помогают читателю понять душевное состояние героев. 6. Выделите лексические ряды, помогающие понять душевное состояние Аси и Н. Н. 7. Любил ли Н. Н. Асю ? Как вы оцениваете его поведение вовремя свидания ? 8. А как оценивает его Тургенев ? 9. Насколько важна эта глава в раскрытии идеи повести : « У счастья нет завтрашнего дня … у него есть настоящее – и то не день, а мгновение »? 10. Почему не состоялось счастье героев ? 1. Какие события описаны в главе ? 2. В каком состоянии шёл на свидание с Асей Н. Н.? 3. В чём Н. Н. обвиняет Асю ? В чём хочет себя оправдать ? 4. Как Ася ведёт себя во время отповеди ? 5. Найдите в главе примеры, как жесты, мимика, интонации помогают читателю понять душевное состояние героев. 6. Выделите лексические ряды, помогающие понять душевное состояние Аси и Н. Н. 7. Любил ли Н. Н. Асю ? Как вы оцениваете его поведение вовремя свидания ? 8. А как оценивает его Тургенев ? 9. Насколько важна эта глава в раскрытии идеи повести : « У счастья нет завтрашнего дня … у него есть настоящее – и то не день, а мгновение »? 10. Почему не состоялось счастье героев ?