ИКТ на уроках русского языка и ИКТ на уроках русского языка и литературы. Учитель: Комарова С.П., учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ с. Александровское
«Вся жизнь это эксперимент. И чем больше вы делаете экспериментов, тем лучше». И чем больше вы делаете экспериментов, тем лучше». Ральф Уолдо Эмерсон Ральф Уолдо Эмерсон
Целесообразность Целесообразность использования ИКТ использования ИКТ 1. Недостаточное количество наглядного материала; материала; 2. Развитие наглядно – образного 2. Развитие наглядно – образного мышления; мышления; 3. Формирование умений выделять главную мысль; главную мысль; 4. Повышение эффективности усвоения учебного материала. учебного материала.
1. вовлекают учащихся в учебный процесс; 2.активизируют умственную деятельность; 3. позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся 4. позволяют наглядно представить результат своих действий; 5. позволяют погрузиться в другой мир. Преимущества ИКТ:
Дом – музей М.Ю.Лермонтова в Москве Тарханы. Пензенская обл.
И. С. ТургеневПолина Виардо-Гарсиа
В. П. Тургенева С. Н. Тургенев
Какая из собак похожа на Кусаку? Почему? в одиночестве копила страх и злобу … в одиночестве копила страх и злобу
Детство Юность «Дубровский» Всё о писателе Произведения Смерть
Бричка Дрожки Пенсне Клавесин
Розароза Роман читает роман
грибгрипп лук луг грипгрип лук лук
Найдите антонимы Ты я очень Ты я Ты Я, и тощ и Я, и тощ и Вы - а я похож Вы а я Вы ко всему, А я, напротив, богат,беден, прозаикпоэт, румян, бледен. свет,на тьму, веселы,печален, параллельны вертикален. как маков цвет, как смерть,
Заметать следы Ходить по струнке Сесть в калошу
Зарубить на носу Куры не клюют Вставлять палки в колёса Водить за нос Бить баклуши Пальчики оближешь запомнить очень много мешать обманывать ничего не делать очень вкусно задание Составь и запиши предложения с фразеологизмом
Какого роду – племени? Запиши слова в два столбика: и телега,август,штраф,океан, дуэль, фамилия, тополь, зерно, холод,герб,театр,коромысло, балалайка,каноэ,раунд, булава, русскиеиноязычные мороз, волк,
Подумай и ответь ! АктуальныйАнтрактСитуацияЛозунгМиссияФиналЭпилогИмитацияПролог Важный Перерыв Обстановка, положение Призыв Задание, поручение Подделка Вступление Заключительная часть Конец события Упр. 274
н - ин- принадлежит кому –то: Чей? Чья? Чьи? Чьё? петушиный ( шаг ) львиная ( грива ) голубиное ( гнездо )
Н Н образованных от существительных с основой на - н - осенний ( лес ) ь + осен …н…н + н ( ) ценный (подарок ) носенний лунная (ночь)
? ? ?? Мы Ты Вы Я Определённо- личные ( о/л ) ( о/л ) Кто – то Они Неопределённо – личные ( н/л ) ( н/л ) Все Обобщённо – личные ( об/л ) ( об/л ) Нет и не может быть Безличные
При обозначении действия, относящегося к любому лицу, т.е. лицу, которое мыслится обобщённо, сказуемое выражается:При обозначении действия, относящегося к любому лицу, т.е. лицу, которое мыслится обобщённо, сказуемое выражается: 1) Глаголом в форме 2-го лица ед. числа настоящего (будущего) времени С кем поведёшься, от того и наберёшься. 2) Глаголом в форме 3-го лица множественного числа Снявши голову, по волосам не плачут. 3) Иногда глаголом в форме 1- го лица множественного числа Что имеем – не храним, потерявши – плачем. Такие предложения широко представлены в пословицах, поскольку позволяют передать мысли обобщённо.
Определите вид предложения. 1. Из песни слов не выкинешь. 2 лицо ед.ч. 2. Уходим завтра в море 1 лицо мн.ч. 3. В деревнях готовятся к севу. 3 лицо мн.ч. 4. Чему смеётесь? 2 лицо мн.ч. 5. Уже совсем стемнело. безличный Об/л О/л н/л О/л б/л
Где и как использовать ИКТ? при изложении нового материала при изложении нового материала закрепление изложенного материала закрепление изложенного материала (тренинг разнообразные обучающие (тренинг разнообразные обучающие программы); программы); система контроля и проверки система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, (тестирование с оцениванием, контролирующие программы) контролирующие программы) самостоятельная работа учащихся самостоятельная работа учащихся проведение телеконференций, использование проведение телеконференций, использование современных Интернет-технологий;
Что такое ИКТ? «Это что – то заведомо хорошее, некий навык, который позволит нам успешно справляться с требованиями 21 века, поможет глубже понять то, что мы изучаем и делаем».