Выполнила: Калашникова Наташа 7А класс. Исследовать и сравнить «детство» героев Льва Толстого и Владимира Короленко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Advertisements

Владимир Галактионович Короленко Подготовила Искандарова Мадина 5 «б» класс.
Наши ошибки в воспитании детей Общешкольное родительское собрание МКОУ «Усть-Волчихинская СШ»
Легко ли быть молодым ? Автор : Нигомарова Кристина, Ученица 10 класса МБОУ « СОШ 1»
Цель: Привлечь внимание учащихся к проблемам семьи, воспитывая уважительное отношение к положительному опыту семейной жизни Л.Н. Толстого и толстовских.
Первая встречаЖенитьба на Элен Дуэль с Долоховым Вступление в масонство Любовь к Наташе Бородинское поле Встреча с Платоном КаратаевымСчастливая семейная.
ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ СЕМЬЯ. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л.Н.Толстой)
Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы.
Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет – соглашаюсь с этим – не судьей, не солдатом, не священником: он.
Мудрость родительской любви. Лев родится львом, львом и останется. Человек родится человеком – человеком может стать. Белинский.
М. Цветаева: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».
Влияние родителей на духовно- нравственное воспитание детей.
5 а класс 13 человек ответы Кто глава в вашей семье ? Мама 5, бабушка 4, папа 4 Чем ты огорчаешь своих родителей оценками –5; поведением 3.
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
Семья. Семейные ценности. Цель: формирование у детей понятия «семья» и «семейные ценности». Задачи: Конкретизировать с учащимися понятия «семья» и «семейные.
ГРЯЗНЫЙ: 1.Покрытый грязью (в 1 знач.). Грязная дорога 2. Запачканный грязью (в 4 знач.), нечистый. Грязные руки. 3. Серовато-мутный (о цвете). Г. цвет.
Читательская конференция Моя семья - моя крепость. ( по страницам повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»). Разработала учитель русского языка и литературы.
Разобраться в сложной психологической ситуации возникшей между героями рассказа и оставить сопоставительную характеристику героев.
Подготовила: учитель информатики МОУ СОШ 2 г. Бронницы Штаба Н.В.
Транксрипт:

Выполнила: Калашникова Наташа 7А класс

Исследовать и сравнить «детство» героев Льва Толстого и Владимира Короленко.

В обоих произведениях затронута духовно- нравственная проблема воспитания детей. При одинаковых социальных условиях Толстой и Короленко показывают две противоположные семейные ситуации.

Вася - один из главных героев, живёт в обеспеченной семье – судьи, мама умерла, а папа не обращает на сына ни какого внимания, никак не занимается, не готовит его ко взрослой жизни. Поэтому Вася делает то, что посчитает нужным, но пока ещё не понимая правильности выбора своего решения.

В.Короленко показывает, что детство Васи сложное и миф, о том, что богатство залог счастья – неправда, у обеспеченных семей тоже есть душевные переживания. В одной из своих кратких автобиографий Короленко, касаясь рассказа «Дети подземелья», говорит: «Многие черты взяты с натуры, и, между прочим, самое место действия описано совершенно точно с города, где мне пришлось оканчивать курс».

Детство Никиты беззаботное и счастливое. Мама, хотя и строга, но она так по – своему любит и учит Никиту, а папа балует его, чтобы сын не вырос суровым.

Лев Толстой ставит ситуацию с другой стороны. Что в обеспеченной семье, где царят взаимопонимание и любовь, где прививаются духовно – нравственные ценности – ребёнок учится жить в любви и согласии с миром.

Итак, Толстой и Короленко показывают, что в одинаковых социальных условиях, могут быть разные взаимоотношения родителей и детей. Там, где отношения строятся на взаимопонимании и любви, прививаются духовно – нравственные ценности, передаётся жизненный опыт – ребёнку легче адаптироваться в окружающем его мире.

Напротив, если нет близости и понимания в отношениях родителя и ребёнка не привиты духовно – нравственные ценности, то ребёнок учится жить методом «проб и ошибок».

В произведении Короленко такой опыт стоил трагедии – умерла маленькая подруга Васи. Только этот случай преподнёс нравственный урок героям рассказа «Дети подземелья»

Если родители не принимают участия в формировании личности ребёнка, то на поступки влияют ложные понятия о справедливости.