Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Русский язык, 8 класс. Подготовил учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обособление уточняющих членов предложения. Обособленные члены предложения могут уточнять, конкретизировать, пояснять другие члены предложения и отвечать.
Advertisements

Русский язык, 8 класс.. «Обособление» - это не только собственно обособленные члены предложения, имеющие полупредикативное значение (то есть значение.
Предложения с уточняющими обособленными членами. Уточняющие обособленные члены предложения конкретизируют или поясняют значения разных членов предложения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Русский язык, 8 класс. Подготовил учитель русского языка и литературы.
А.П. Чехов 1.Близким каж…тся небо, соед…нившееся с горами. еи 2. Всю жизнь бабушка работала(не)покладая рук. 3. Льды, ра…таяв с, становя не т…ся тся синью.
Подготовила : Черникова Наталия Никитична, учитель русского языка и литературы Пластинского филиала МБОУ СОШ ст. Дрязги.
Тема урока: Обособленные уточняющие члены предложения. А.С.Джайчубекова. Учитель русского языка и литературы.
Для чего служат уточняющие члены? Какие члены чаще всего обособляются как уточняющие? Как обособляются уточняющие члены?
Вводные слова и предложения. Вводные конструкции – это инородные слова, внутренне чуждые приютившему их предложению. Лингвист А.М.Пешковский Муниципальное.
Русский язык 8 класс. Уточняющие члены выделяются интонацией в устной речи и запятыми на письме : Около дома, на скамейке, мы встретились. В школе, в.
Автор: учитель Лебедева Евгения Игоревна, МОУ Новлянская основная общеобразовательная Заволжского района Ивановской области Урок русского языка в 8 классе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Хотимль Районный семейный фотоконкурс, посвященный Году семьи «С чего.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ 10» г.Таштагола, Кемеровской области 8 класс Учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева Выполнили: Сахарова Елизавета,
МКОУ Верхнетойденская СОШ учитель русского языка Котова Н.Н.
знать: - что называется уточняющими членами - случаи обособления уточняющих членов уметь: - ставить знаки препинания при уточняющих членах предложения.
Дверь-ассоциативное мышление. Простое осложнённое предложение.
Предложения с обособленными членами.. Обособление – это выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную смысловую самостоятельность,
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Автор: Е.Н.Сотникова, учитель русского языка.
Осень долгое время. Она обычно начинается как праздник красок, а заканчивается ненастьями, когда деревья стоят голые, грязь, дождь, сы­ рость. Осень это.
Обособление уточняющих членов предложения 8 класс ПУХАЛЬСКАЯ ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОБУ «СОШ73» Г. ОРЕНБУРГА.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Русский язык, 8 класс. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова С.Р. Светлый г.

Обстоятельства места и времени часто могут быть выражены в предложении местоименными наречиями (там, тут, туда, где-то, потом, теперь и др.), а также словами обобщенной семантики, поэтому они обычно имеют при себе уточняющие члены. Например. На углу, возле почты, была фотографическая витрина (Брюсов.) Там, на севере, льют в эту пору настоящие с неба дожди (Орлов) А вверху, над горами, все так же плыла луна (Симонов) В первых числах июня, в праздник, Даша встала рано (А. Н. Толстой) Поезд мчал его на юг, к морю, увозя от сырой, дождливой осени (Н. Островский) Здесь, в царстве стали, камня и бетона, железом воздух навсегда пропах (Орлов).

Для многих видов уточнения характерна относительная самостоятельность значения каждого из членов предложения, поэтому уточняющая конструкция может быть легко преобразована в конструкцию без уточнения. Увидимся завтра вечером в этом варианте отсутствует уточнение (обратите внимание и на изменение интонации).

Уточняющие определения, находясь в позиции после уточняемого, дополнительно его характеризуют Например. Огни далекие бежали на том, на русском, берегу (Симонов). Узенькая, в две сотни метров, ленточка плацдарма тянулась по берегу Днепра (Ю. Бондарев). Мимо побежали улицы небольшой, в одну улицу, деревни (Ю. Нагибин).

A) Несмотря на поздний час, было душно. (С. Антонов) B) Ему бы улыбнуться девушке, а он хмурит брови. (Дм. Снегин) C) Внизу, под глинистым обрывом, поблескивало Азовское море. (К. Паустовский) D) На севере, слабо мерцая, подымались какие-то белесоватые облака. (В. Короленко) E) Поезд несся мимо спящих во тьме деревень, мимо черных лесов, мимо редких станций. Правильный ответ: C

В море, у самой отмели, поблескивают серебряные сельди. (М. Горький) Это предложение осложнено обособленным уточняющим A) дополнением. B) приложением. C) обстоятельством места. D) обстоятельством времени. E) обстоятельством образа действия. Правильный ответ: C

Дикая коза, или косуля, водится по всему Уссурийскому краю. (Н. М. Пржевальский) Это предложение осложнено обособленным уточняющим A) дополнением. B) приложением. C) обстоятельством места. D) обстоятельством времени. E) обстоятельством образа действия. Правильный ответ: B

Далеко, на том берегу, горело врассыпную несколько ярко-красных огней. (А. П. Чехов) Это предложение осложнено обособленным уточняющим A) дополнением. B) приложением. C) обстоятельством места. D) обстоятельством времени. E) обстоятельством образа действия. Правильный ответ: C

Впереди, над темной каймой леса, поднимался большой красный Марс. (И. Бунин) Это предложение осложнено обособленным уточняющим A) дополнением. B) приложением. C) обстоятельством места. D) обстоятельством времени. E) обстоятельством образа действия. Правильный ответ: C

Уже поздно, часов в одиннадцать, к Павке зашел Жухрай. (Н. Островский) Это предложение осложнено обособленным уточняющим A) дополнением. B) приложением. C) обстоятельством места. D) обстоятельством времени. E) обстоятельством образа действия. Правильный ответ: D

Мы беседовали хорошо, по-дружески. (А. И. Куприн) Это предложение осложнено обособленным уточняющим A) дополнением. B) приложением. C) обстоятельством места. D) обстоятельством времени. E) обстоятельством образа действия. Правильный ответ: E

В Мещерском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. (К. Паустовский) Это предложение осложнено обособленным уточняющим A) дополнением. B) приложением. C) обстоятельством места. D) обстоятельством времени. E) обстоятельством образа действия. Правильный ответ: A

Степь, или безлесная равнина, окружала нас со всех сторон. (С. Т. Аксаков) Это предложение осложнено обособленным уточняющим A) дополнением. B) приложением. C) обстоятельством места. D) обстоятельством времени. E) обстоятельством образа действия. Правильный ответ: B

Зимой, с начала ноября и до апреля, бури неустанно заносили снегами и поля, и деревню, и березу. Это предложение осложнено обособленным уточняющим A) дополнением. B) приложением. C) обстоятельством места. D) обстоятельством времени. E) обстоятельством образа действия. Правильный ответ: D

A) Взволнованный, он не мог уснуть. (М. Шолохов) B) Мы гуляли долго, до самого вечера. (И. С. Тургенев) C) Внизу, в закурившемся тумане, глухо шумел лес. (А. Н. Толстой) D) Варвара Павловна, в шляпе и шали, торопливо возвратилась с прогулки. (И. C. Тургенев) E) Отец мой, Андрей Петрович Гринёв, в молодости служил при графе Минихе. (А. С. Пушкин.) Правильный ответ: C

A) Взволнованный, он не мог уснуть. (М. Шолохов) B) Мы гуляли долго, до самого вечера. (И. С. Тургенев) C) Внизу, в закурившемся тумане, глухо шумел лес. (А. Н. Толстой) D) Варвара Павловна, в шляпе и шали, торопливо возвратилась с прогулки. (И. C. Тургенев) E) Отец мой, Андрей Петрович Гринёв, в молодости служил при графе Минихе. (А. С. Пушкин.) Правильный ответ: E

A) Остальные братья, Максим и Прохор, до мелочей схожи с Алексеем. (М. Шолохов) B) Ветер, сырой, холодный, пронизывающий, стучит в окна. (А. П. Чехов) C) Весёлый и жизнерадостный, Радик был вообще любимцем. (А. Фадеев) D) Водил смычком по скрипке старой цыган поджарый и седой. (С. Маршак) E) Варвара Дмитриевна оказалась женщиной чуткой и дипломатичной. (А. Фадеев) Правильный ответ: A

Отец мой, Андрей Петрович Гринёв, в молодости служил при графе Минихе. (А. С. Пушкин.) Это предложение осложнено обособленным уточняющим A) дополнением. B) приложением. C) обстоятельством места. D) обстоятельством времени. E) обстоятельством образа действия. Правильный ответ: B

Внизу, в закурившемся тумане, глухо шумел лес. (А. Н. Толстой) Это предложение осложнено обособленным уточняющим A) дополнением. B) приложением. C) обстоятельством места. D) обстоятельством времени. E) обстоятельством образа действия. Правильный ответ: C

Мы гуляли долго, до самого вечера. (И. С. Тургенев) Это предложение осложнено обособленным уточняющим A) дополнением. B) приложением. C) обстоятельством места. D) обстоятельством времени. E) обстоятельством образа действия. Правильный ответ: D

Гроза началась вечером, часу в десятом. (С. Т. Аксаков) Это предложение осложнено обособленным уточняющим A) дополнением. B) приложением. C) обстоятельством места. D) обстоятельством времени. E) обстоятельством образа действия. Правильный ответ: D

Он встряхнул кудрями и самоуверенно, почти с вызовом, глянул вверх. (И. С. Тургенев) Это предложение осложнено обособленным уточняющим A) дополнением. B) приложением. C) обстоятельством места. D) обстоятельством времени. E) обстоятельством образа действия. Правильный ответ: E

Я проснулся поздно, часу в пятом пополудни. (С. Т. Аксаков) Это предложение осложнено обособленным уточняющим A) дополнением. B) приложением. C) обстоятельством места. D) обстоятельством времени. E) обстоятельством образа действия. Правильный ответ: D

Мы отправились и бродили долго, до вечера. (И. С. Тургенев) Обособлено в данном предложении уточняющее A) дополнение. B) приложение. C) обстоятельство места. D) обстоятельство времени. E) обстоятельство образа действия. Правильный ответ: D

Параграф 72, упр. 398

8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский]. – 6-е изд. – М. : Просвещение, – 237 с.