Прилагательные полные и краткие. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Русский язык, 5 класс. Подготовил учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фонетическая разминка 1 вариант В каком слове произносится гласный [ э ] ? Бежать, шестой, желтый, целый. 2 вариант В каком слове произносится гласный.
Advertisements

Вводные слова и предложения. Вводные конструкции – это инородные слова, внутренне чуждые приютившему их предложению. Лингвист А.М.Пешковский Муниципальное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый г. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова.
Р АССКАЗЫ А НТОШИ Ч ЕХОНТЕ. Внеклассное чтение. Краткость – сестра таланта. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
урок – путешествие м.р. - ж.р. - ср.р. Самостоятельно составьте и запишите упражнение по скорописи из окончаний прилагательных ж.р. и ср.р. Оцените свою.
Учитель русского языка и литературы Мамыкина Татьяна Алексеевна Урок русского языка в 5 классе Полные и краткие прилагательные.
Систематизация знаний о прилагательном. 6-7 класс Елена Евгеньевна Воронова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 города Твери.
Сказуемое Знать: способы выражения сказуемого. Знать: способы выражения сказуемого. Уметь: находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено.
Что вы знаете о прилагательном как о части речи? Пригож… молодцу всё к лицу.
Тема урока:. ПолныеКраткие Чистый воздух Какой? Ясное небо Какое? Удивительная погода Какая? Яркие лучи Какие? Воздух чистый Какой? Небо ясное Какое?
Цели урока: Цели урока: -закрепить знания об имени прилагательном, полученные в пятом классе; - формирование умения правильного употребления прилагательных.
Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи! Приветствие.
Тема урока: Лексико-грамматические разряды наречий. (Смысловые группы наречий).
1.Просклоняйте словосочетания Колючая проволока, дремучий лес.
Открытый урок-презентация в 5 классе по теме «Краткие и полные имена прилагательные» Составлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ 7 Качановой.
Имя существительное Урок повторения и обобщения знаний Автор: учитель русского языка и литературы Семидоцкая Е.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Краткие прилагательные. Закрепление материала. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Русский язык, 5 класс.
Имя прилагательное как часть речи. Учитель: Перфильева О.С.
Весна! Весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Е.А Баратынский.
Степени сравнения наречий. «Люби и знай русский язык».
Транксрипт:

Прилагательные полные и краткие. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Русский язык, 5 класс. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова С.Р. Светлый г.

Словарный диктант. 1 вариант весною раннею на глади синей растений весенних в лесу дремучем звездочки ярко-синие в тень лиловую в воде стоячей душистую липу 2 вариант у дуба могучего в настроении весеннем с целью ближайшей лошадь горячую тишиной поразительной розу очаровательную о дороге дальней, трудной плачем горьким Запишите словосочетания по вариантам, выделите окончания у прилагательных. Что вы можете о них сказать?

Запишем пословицу: Корень учения горек, а плод сладок. Докажите, что это пословица. ( Краткость, афористичность, ее смысл имеет отношение ко всем людям, эта мудрость справедлива для любого времени, любого народа). Эта пословица строится на примере антонимии. Назовите две пары антонимов. ( Корень – плод, горек – сладок.) Вопросы: 1.Какой частью речи, по-вашему, являются слова горек и сладок? 2.Прилагательные? 3.Но где же у них падежные окончания? 4.И на вопрос какой? (какая? какое?) они не отвечают.

Сравните предложения по составу и способу выражения сказуемых. Подчеркните сказуемые: Стойкий народ одолеет бойкого врага. Враг боек, да наш народ стоек. Какие прилагательные, по-вашему, полные и в чем их «полнота»? Какие прилагательные краткие и в чем их «краткость»? На какие вопросы отвечают? Одинакова ли у полных и кратких прилагательных синтаксическая роль? Чтение и пересказ лингвистического текста на стр. 226.

Рассмотрите таблицу. Что она отражает? Прилагательные полныекраткие Изменяются по падежам, родам, числам, т.е. склоняются Изменяются только по родам и числам Какой? Какая? Какое? Какие? Каков? Какова? Каково? Каковы? Являются определениямиЯвляются сказуемыми

Образуйте простые нераспространенные предложения с краткой формой прилагательных от существительных. Добрый, близкий и подлежащими брат, сестра, друзья, друг, цель, лица. Прочитайте полученное. Как изменилось ударение в прилагательных в форме женского рода и множественного числа? Брат ( ДОБР). Сестра ( ДОБРА).Друзья (ДОБРЫ). Друг ( БЛИЗОК). Цель ( БЛИЗКА). Лица (БЛИЗКИ).

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА. Образуйте, где это можно, от полных прилагательных одну из кратких форм. Сделайте вывод, все ли прилагательные могут иметь две формы – полную и краткую. Поставьте ударение в краткой форме, проверьте себя по словарю. Длинный, каменный, бессердечный, удивительный, вкусный, стеклянный.

Домашнее задание. Выучить параграф 105, упр. 592.

Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений [Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.]. – 34-е изд. – М.: Просвещение, – 317 с. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой «Русский язык в 8 классе»/О.А.Нури – Издательство «Экзамен», – 253 с. k-yroky.ru/load/ imc.rkc-74.ru/catalog/rubr/7ed b8-11da-… Использованные ресурсы.