Особенности проведения ГИА-9 в 2009-2010 учебном году, проблемы и пути их преодоления. ГОУ СОШ 601 28.10.2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Государственная (итоговая) аттестация в 9-х классах по алгебре в новой форме в 2007/2008 уч.году Главный специалист ДО администрации г.Липецка Лупорева.
Advertisements

Государственная итоговая аттестация по алгебре за курс основной школы (ГИА – 2011)
СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2011 году.
1 Галанина Оксана Александровна Учитель математики Лицея 1, высшей квалификационной категории «Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы».
Государственная итоговая аттестация по математике по математике 2011 год.
В каком направлении должна развиваться действующая система аттестации в 9 классе Повышение объективности и обеспечение независимости процедуры оценивания.
. Оценка уровня общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.
ГИА 9 в 2013г. Методическое совещание учителей математики В.О. по изменениям формата КИМ. Сентябрь уч.г.
МАТЕМАТИКА 1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы общеобразовательных.
О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике.
О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике будущим участникам экзамена, учителям и родителям О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике.
Ключевое отличие экзаменационной работы 2012 г. от модели предыдущих лет заключается в том, что в ней полностью реализовано требование действующей нормативной.
По алгебре в 9 классе по новой форме Экзаменационная работа в рамках государственной ( итоговой ) аттестации государственная ( итоговая ) аттестация.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Математика ЕГЭ ЕГЭ по математике В соответствии с действующими нормативными документами результат выполнения экзаменационной работы не влияет на.
О ГИА по математике. Государственная итоговая аттестация (ГИА) по математике является одним из основных экзаменом в девятом классе средней школы в Российской.
Система работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе исследование по теме: «Влияние системы контроля на результат экзамена» Учитель математики.
О СОБЕННОСТИ ГИА ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 2010 ГОДУ.
ГИА - 9 класс МАТЕМАТИКА 2013 г.. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия»,
Государственная Итоговая Аттестация … Для аттестации учащихся 9-ых классов, освоивших образовательные программы основного образования, утвердить аттестацию.
Транксрипт:

Особенности проведения ГИА-9 в учебном году, проблемы и пути их преодоления. ГОУ СОШ

Государственная (итоговая) аттестация является неотъемлемым элементом формирующейся общероссийской системы оценки качества образования. Ее значимость определяется актуальностью и практической необходимостью объективной информации о качестве образовательных услуг в контексте реализации конституционных прав граждан РФ, потребности развития общества и государства.

Данная форма итоговой аттестации позволяет реализовать такой ключевой принцип построения новой системы государственной аттестации выпускников основной школы, как разделение функций обучения и проверки учебных достижений обучаемых. Экзамен по алгебре в новой форме проводится в субъектах РФ с 2004 года. С 2007 года к проведению экзамена по алгебре в девятых классах в новой форме присоединилась и Москва.

Количество учащихся, сдававших экзамен по алгебре в новой форме

Количество ОУ, принимавших участие в сдаче экзамена по алгебре в новой форме.

Основное отличие новой формы проведения государственной (итоговой) аттестации от прежней, организуемой внутришкольными экзаменационными комиссиями, и от независимой аттестации состоит в том, что тексты экзаменационной работы в новой форме не являются открытыми. Учащимся доступна только демонстрационная версия работы.

Контролируемые экзаменационными заданиями элементы содержания по алгебре находятся в рамках содержания образования, обозначенного «Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование, 2004». Любой экзамен проверяет не только знания по предмету, но и умение читать и понимать прочитанное, внимательность, аккуратность в оформлении решений (запись ответов в бланк), умение проверять свои решения.

Содержание ГИА-9 в 2009 году. Первая часть 90 минут 16 заданий Первая часть 90 минут 16 заданий Вторая часть 150 минут 5 заданий Вторая часть 150 минут 5 заданий Экзаменационная работа 240 минут, 21 задание Экзаменационная работа 240 минут, 21 задание

Первая часть. Обязательна для всех, направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки школьников, отражающей уровень минимальной компетентности в арифметических и алгебраических вопросах. Задания проверяют не столько знания школьников материала по алгебре, сколько дают возможность учащемуся продемонстрировать сообразительность и находчивость при решении задач. Задания не требуют подробного решения, необходимо лишь дать ответ или выбрать один из 4 предложенных вариантов.

Особенности работы с заданиями первой части. Первая часть обеспечивает получение «3». Задания даны в тестовой форме (выбор из 4 предложенных вариантов, установление соответствия или краткий ответ). Ограниченное время и много задач (90 минут и 16 задач). Непривычные формулировки ряда задач. Каждое задание оценено в 0,5 балла (проходной балл в 2009 г. был - 4, другими словами 8 заданий из 16 должны быть решены верно).

Типичные ошибки при выполнении заданий первой части. Невниматель- ное чтение условия (путаем наибольшее и наименьшее) Арифметичес- кие ошибки (работа с отрицательны ми числами и дробями) Элементарная невниматель- ность при переносе ответа в бланк

Анализ выполнения первой части экзаменационной работы по алгебре выпускниками 9-х классов в 2009 году. номера заданий Первая часть выполнена выпускниками ОУ города Москвы в среднем на 86%.

Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности Часть 1. Каждое из шестнадцати заданий первой части характеризуется четырьмя параметрами: содержание; категория познавательной области; уровень трудности; форма ответа. Содержание. Для обеспечения достаточной детализации общего плана экзаменационной работы арифметико- алгебраические блоки «Обязательного минимума содержания основного общего образования» разбиты на более мелкие разделы: (1.1.) числа, (1.2) буквенные выражения, (1.3) преобразования алгебраических выражений, (1.4) уравнения, (1.5) неравенства, (1.6) последовательности и прогрессии, (1.7) функции и графики. В ближайшие годы этот список будет дополнен разделом (1.8) элементы теории вероятностей и статистики.

В целом 1 часть ЭР позволяет достаточно полно проверить владение материалом курса на базовом уровне. Значимость базовых знаний в общей структуре алгебраической подготовки школьников отражена и в подходах к оцениванию результатов выполнения работы: для получения положительной оценки необходимо выполнить не менее половины заданий.

Распределение заданий первой части по разделам содержания Три задания «Числа» Два задания «Буквенные выражения» Три задания «Тождественные преобразования» Три задания «Уравнения» Два задания «Неравенства» Одно задание «Последовательности и прогрессии» Два задания «Функции и графики» - 1.7

Вторая часть. Содержит пять заданий из различных разделов математики, расположенных по нарастанию сложности. Задания подобраны таким образом, что позволяют проверить степень владения учащимися формально-оперативного аппарата, способности к интеграции знаний из различных тем курса математики, умение найти и применить нестандартный прием решения. При выполнении второй части работы учащиеся должны были математически грамотно записать решение, из которого был бы понятен ход рассуждения учащегося. При этом никаких специальных требований к подробности и оформлению решения не выдвигалось.

Часть 2. Задания второй части экзаменационной работы направлены на проверку следующих качеств математической подготовки выпускников: –– уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом; –– способность к интеграции знаний из различных тем курса алгебры; –– владение широким набором приемов и способов рассуждений; –– умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Распределение заданий второй части по разделам содержания Каждое задание второй части соотносится с одним из следующих разделов: «выражения и их преобразования» «уравнения» «неравенства» «текстовые задачи» «координаты и графики» «функции» «последовательности и прогрессии» - 2.7

Все пять задач второй части представляют разные разделы содержания. Задания расположены по нарастанию сложности, при этом они фактически представляют три разных уровня. Первое задание, самое простое, как правило, направлено на проверку владения формально-оперативными навыками – преобразование выражения, решение уравнения, неравенства, системы, построение графика. По уровню сложности это задание лишь немногим превышает обязательный уровень.

Следующие два задания более высокого уровня, они сложнее первого и в техническом, и в логическом отношении, при их выполнении часто приходится интегрировать задания из различных разделов курса, т.е. они как правило, носят комплексный характер. При хорошем выполнении 1 части, правильное решение этих заданий уже обеспечит получение «5».

Анализ выполнения второй части экзаменационной работы по алгебре выпускниками 9-х классов в 2009 году.

Литература для подготовки к ГИА

Информационная поддержка math.mioo.ru mcko.ru mccme.ru fipi.ru standart.edu.ru educom.ru mioo.ru statgrad.ru omc212.okis.ru Открытый банк заданий по математике

Спасибо за внимание