1 Минин М.Г. д.п.н., профессор Зам.директора ИДНО ТПУ Томский политехнический университет Оценивание результатов обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТИПОЛОГИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий можно свести к четырем, каноническим, формам, выделяемым В.С.
Advertisements

Применение тестовых форм в организационных и аттестационных технологиях.
1 Система работы по составлению тестовых заданий и проведению тестирования с использованием программы MyTestX.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Тест как форма контроля знаний Прокина Н.А. учитель русского языка и литературы Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения Курс в дистанционном обучении Романова Екатерина Владимировна,
РАЗРАБОТЧИК Т.В.ПАЛИЕВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Функция Определение, способы задания, свойства, сведённые в общую схему исследования.
«Совершенствование системы оценки уровня подготовки специалистов в области защиты населения и территорий, минимизации последствий радиоактивного загрязнения.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ. Цель изучения: Познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях и сформировать у них.
Спецификация КИМов по химии в 2015 году. Нормативные документы 1. Федеральный закон от «Об образовании в РФ» 2. Федеральный компонент государственного.
Лекция 7 Постникова Ольга Алексеевна1 Тема. Элементы теории корреляции
Особенности использования тестов в системе образования.
Исследовательские методы обучения в подготовке школьников к ЕГЭ по химии Ким Елена Петровна, учитель химии МОУ «Гимназия 1» г. Саратова.
Алексей Иванов Агентство ISEE Marketing Анализ поведения пользователей на сайте и управление конверсией.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Тест ( в переводе с английского испытание, проба, исследование) это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках.
Презентация-тест
Транксрипт:

1 Минин М.Г. д.п.н., профессор Зам.директора ИДНО ТПУ Томский политехнический университет Оценивание результатов обучения

2 Инструментарий контроля учебных достижений Существенная проблема создания фонда оценочных средств – подбор адекватных заданий, ответы на которые показывают, что планируемые в образовательной программе цели достигнуты. Основные виды заданий: задача, вопрос, упражнение, творческое задание, задание в тестовой форме, тестовое задание, учебная проблема, курсовая и дипломная работа, а также и другие.

3 Творческие задания Среди всех заданий до 90% составляют по ряду оценок такие, которые не нуждаются в творческом процессе решения, как таковом. Задания такого рода называют типовыми или чаще шаблонными. Нешаблонные задачи требуют специального процесса решения, состоящего в членении задач на подзадачи, тех – на другие, и так далее до тех пор, пока все подзадачи, завершающие цепочки, не окажутся шаблонными.

4 1) Учебный мозговой штурм В одном из музеев установлены старинные часы? Которые ходят без подзаводки уже почти два столетия. Как это возможно? Предложите максимум вариантов. 2) Деловая игра «Научно-исследовательская лаборатория» Фирма изготавливает резиновые шнуры. Необходимо исследовать, как зависит эластичность резины от различных факторов – мелких механических повреждений, влажности окружающей среды и наличия электрических или магнитных полей. Следует разработать проект серии экспериментов. Творческие задания Пример

5 3) Изобретательская задача Необходимо промерить глубину озера вдоль диаметра. Глубина меняется от двух до пяти метров. Предложите, как можно быстро и недорого это осуществить. 4) Исследовательская задача Электромагнит используют в качестве «крюка» при погрузке металлолома. Но вот его поднесли к очередному грузу, а груз не поднялся. Перечислите возможные причины этого. Творческие задания Пример

6 5) Конструкторская задача Придумайте конструкцию настольной лампы, изменяющей цвет в зависимости от атмосферного давления. 6) Прогнозная задача Добыча полезных ископаемых приводит к появлению огромных незаполненных пещер в толще поверхностного слоя Земли. Какие последствия этого явления можно спрогнозировать? Как будут использовать внутриземельные пространства люди? Творческие задания Пример

7 Нахождение логической связи между терминами и понятиями, комментирование этой связи. Составление собственных вопросов по тексту. Ответ по логической опорной схеме. Решение проблемных задач. Нахождение лишнего в совокупности предложенных понятий или терминов. Нахождение в тексте основной мысли. Сравнение объектов и процессов между собой. Формулирование гипотез, предположений. Разработка методики научного эксперимента. Обсуждение результатов проведенного исследования. Виды творческих заданий

8 Вопрос – это форма требования преподавателя. Вопрос заставляет мыслить, отбирать материал, анализировать, обобщать, обращать внимание на существенные стороны изучаемого. Учебные задания в вопросной форме

9 уточняющие восполняющие По типу информационные исследовательские По содержанию репродуктивные реконструктивные творческие проблемные По мере выявления знаний основные дополнительные вспомогательные По форме построения вопроса простые сложные разделительные соединительные По форме построения ответа открытые закрытые По логической форме высказывания обычные вопросы-задания в виде программы в виде задачи Классификация вопросов в обучении

10 По функции выявления знаний вопросы делятся на два типа. Уточняющие вопросы требуют выбора из двух альтернатив, заключающихся в самом вопросе, одной, например: Должны ли проложенные кабели иметь запас длины? Будет ли поступать мощность на ротор при скольжении равном нулю? Является ли двигательный режим работы основным для асинхронного двигателя? Учебные задания в вопросной форме

11 Второй тип вопросов – восполняющие вопросы. Восполняющие вопросы начинаются, как правило, с вопросительных слов «какие», «что», «где», «каковы» и пр. Примеры таких вопросов: Какие способы прокладки кабелей вы знаете? Какова отличительная особенность машин с фазным ротором? Учебные задания в вопросной форме

12 Огромную стимулирующую и активизирующую роль в обучении играют вопросы-подсказки. Цель таких вопросов – незаметно помочь обучаемым в преодолении затруднений при решении интеллектуальных или практических задач. «Не кажется ли вам, что выход из создавшегося затруднения может быть таким…?» «А если попробовать такой вариант решения…?» «Может быть, правильным ответом должен быть такой…?» Учебные задания в вопросной форме

13 Явно выраженную стимулирующую роль играет вопрос-одобрение. «Вы на правильном пути, но как все-таки, что…?» «Молодцы, теперь подумаем, почему…?» «Правильно, а сейчас ответьте, как можно найти…?». Учебные задания в вопросной форме

14 Выделить учебные элементы, усвоение которых будет контролироваться постановкой вопросов; Уточнить требуемый уровень усвоения содержания; Сформулировать вопрос; Определить количество содержания и форму ответов на каждый вопрос. Для выполнения своей роли вопрос любого типа должен отвечать определенным требованиям: Быть корректным, основанным на истинных предпосылках, без провокаций и неопределенностей; Уточняющий вопрос должен включать суждения будущего ответа, чтобы обеспечить альтернативный ответ; Быть кратко и ясно сформированными; Сложный вопрос можно разбить на составляющие простые для обеспечения понимания и возможности ответа; Этапы подготовки вопроса

15 краткость;краткость технологичность;технологичность сформулированная цель;сформулированная цель логическая форма высказывания;логическая форма высказывания определенность места для ответов;определенность места для ответов одинаковость правил оценки ответов;одинаковость правил оценки ответов правильность расположения элементов задания;правильность расположения элементов задания одинаковость инструкции для всех испытуемых;одинаковость инструкции для всех испытуемых адекватность инструкции форме и содержанию задания. Задания в тестовой форме

16 Краткость заданий в тестовой форме обеспечивается тщательным подбором слов, символов, графиков, позволяющих минимумом средств добиваться максимума ясности смыслового содержания задания. Ясность содержания достигается тогда, когда все испытуемые правильно понимают подлинный смысл задания. Краткость задания

17 КИСЛАЯ РЕАКЦИЯ СРЕДЫ У ВОДНЫХ РАСТВОРОВ сульфида натрия и хлорида цинка хлорида цинка и сульфата меди сульфата меди и сульфита натрия сульфита натрия и сульфида натрия Краткость задания

18 Часто ошибка в арифметических действиях становится причиной нулевого оценивания совершенно верных действий по предметной области. Например: ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ВОДОЙ 10, 5924 г КАРБИДА КАЛЬЦИЯ ВЫДЕЛИЛОСЬ 2635 мл газа (н.у.). СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕСЕЙ В КАРБИДЕ _____ %. Краткость задания

19 В таких случаях рекомендуется подбирать такие числа, чтобы затруднений при расчете испытуемые практически не встречали. Например: ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ВОДОЙ 64 г КАРБИДА КАЛЬЦИЯ ВЫДЕЛИЛОСЬ 0,5 моль АЦЕТИЛЕНА. СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕСЕЙ В КАРБИДЕ КАЛЬЦИЯ ____ %. Краткость задания

20 Краткость формулировки задания способствует более быстрому выполнению задания, что дает возможность за определенное время студенту ответить на большее число вопросов. Таким образом, повышается точность, объективность измерений. СОЛЯНАЯ КИСЛОТА ПРИ Н.У. ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ С: Hg и Fe 2 O 3 Fe 2 O 3 и СО 2 СО 2 и NaOH NaOH и Fe Краткость задания

21 5. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ДВИЖУЩЕЙ СИЛОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА? 1. противоречие между требованиями и возможностями 2. противоречие между обучением и воспитанием 3. противоречие между требованием и воспитанием 4. противоречие между воспитанием и возможностями ДВИЖУЩАЯ СИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА – ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ 1. обучением и воспитанием 2. воспитанием и возможностями 3. возможностями и требованиями 4. требованием и воспитанием Краткость задания

22 В задании 6, вопросная часть содержит избыточную информацию. 6. ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ ВОДЫ В ОТКРЫТОМ СОСУДЕ РАВНА 100 0С. ИЗМЕНИТСЯ ЛИ ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ ВОДЫ, ЕСЛИ ЕЕ НАГРЕВАТЬ В ГЕРМЕТИЧЕСКИ ЗАКРЫТОМ СОСУДЕ? не изменится повысится понизится может увеличиться может понизиться Краткость задания

23 Задание можно сформулировать следующим образом Температура кипения воды в герметически закрытом СОСУДЕ 100 0С. ПРИ ПОВЫШЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ повышается не изменяется понижается Краткость задания

24 Технологичность заданий определяется как вариант композиции, которая позволяет вести процесс тестирования с помощью технических средств, и делать это точно, быстро, экономично и объективно. Задания становятся технологичными, если их содержание правильно и быстро понимается испытуемыми, и если форма заданий способствует процессу компьютеризации тестирования. Технологичность заданий обеспечивается правильностью формы заданий и корректностью содержания заданий. Технологичность задания

25 Каждое задание создано для определенной цели, иначе, имеет свою миссию и свои характеристики. Например, задания могут создаваться для слабых или сильных учащихся, для интеллектуально одаренных или менее способных, для самостоятельной работы и компьютерной самопроверки уровня подготовленности, для аттестации или профессионального отбора. В зависимости от цели, некоторые характеристики заданий могут меняться, в особенности по трудности содержания. Сформулированная цель задания

26 Логическая форма высказывания – это средство упорядочения и эффективной организации содержания задания. Преимущество заданий в тестовой форме заключается в лучшем понимании их смысла и значения. Смысл тестового утверждения, излагаемого в простой структуре предложения в повествовательной форме улавливается лучше смысла вопроса. Тестовые задания отличаются от нетестовых не только по содержанию, но и по стилю построения предложения. Из тестового задания полностью устраняется двусмысленность. Логическая форма высказывания

27 Одинаковость правил оценки ответов в рамках принятой формы является важным средством организации процесса педагогических измерений. Ни одному испытуемому не дается никаких преимуществ перед другим. Правила оценки определяются заранее и абсолютно одинаково применяются ко всем испытуемым. Понятно, что все это делается для уменьшения ошибок измерения, вызванных нарушениями стандартных условий тестирования. В смысле стандартизации условия тестирования напоминают требования к проведению эксперимента Одинаковость правил оценки ответов

28 Правильность расположения элементов задания способствует технологичности заданий в тестовой форме. Элементами задания следует считать: инструкцию по выполнению, номер задания, текст задания, правильный ответ или оценочная схема. Инструкции к заданию даются как указание не только на то, каким образом выполнить задание, а скорее на то в какой форме, где и как оформить ответ на задание: где записать, как делать пометки и записи. Правильность расположения элементов задания

29 Обведите номер выбранного ответа. В бланке ответов 1 под номером выполняемого задания поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа Ответы к заданиям записываются в бланке 2 справа от номера задания. Каждую букву или цифру записывайте в отдельной клеточке. Примеры инструкций

30 В инструкции к 7 заданию допущено несколько ошибок: 7. В ХОДЕ ПЕРВОЙ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЛИБЕРАЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ВЫСТУПАЛИ ЗА… Укажите неверное гражданские права и свободу парламент сохранение существующих порядков представительные органы Примеры инструкций

31 У каждого задания должен быть свой номер, который испытуемый в тесте должен найти очень быстро. Поэтому номера, обычно, ставятся на левом поле страницы, на котором нет других обозначений. Например: А10ТЕКСТ ЗАДАНИЯ с вариантами ответов Оформление текста задания должно способствовать его быстрому прочтению и выполнению. Правильность расположения элементов задания

32 Определённость места для ответов является одним из внешних и сущностных признаков задания в тестовой форме. В заданиях с выбором ответов - это код требуемого ответа, из числа прилагаемых к каждому заданию. В заданиях открытой формы ответ пишется вместо прочерка, следуемого за текстом задания. В заданиях на установлении соответствия ответы пишутся в отведенной для этого строке ниже текста каждого задания. В заданиях на установлении правильной последовательности испытуемый ставит ранги в отведенном для этого месте. Определённость места для ответов

33 Правильная форма заданий – это средство упорядочения и эффективной организации содержания теста. Задание сформулировано правильно, если не возникают логические, психологические и иные препятствия для понимания смысла и для правильного выполнения задания. Правильная форма заданий

34 Задание «Напишите название углеводорода, с которым бромоводород при пропускании через этен, пропен, бутен-2 взаимодействует по правилу Марковникова» малопонятно для испытуемых и его можно превратить в задание с выбором одного правильного ответа. 8. ПРАВИЛО МАРКОВНИКОВА ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПРОДУКТОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БРОМОВОДОРОДА С 1.этеном 2.пропеном 3.бутеном-2 Правильная форма заданий

35 Задание 9 станет тестовым в том случае, если использовать форму на установление последовательности, вместо выбора одного правильного ответа 9. ЭЛЕМЕНТЫ РАСПОЛОЖЕНЫ В ПОРЯДКЕ УСИЛЕНИЯ ИХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СВОЙСТВ В РЯДУ: 1. Li, Na, K, Rb, Cs 2. K, Na, Be, B, C 3. Na, Mg, Al, Si, P 4. Ba, Sr, Ca, Mg, Al Правильная форма заданий

36 Похожая проблема в задании 10: 10.ВЕЩЕСТВА, ФОРМУЛЫ КОТОРЫХ Fe(OH)3, FeO, Fe 2 (SO 4 ) 3, FeS СООТВЕТСТВЕННО ИМЕЮТ НАЗВАНИЯ 1.гидроксид железа (III), оксид железа (II), сульфат железа (III), сульфид железа (II) 2.гидроксид железа (III), оксид железа (II), сульфит железа (III), сульфид железа(II) 3.гидроксид железа (III), оксид железа (II), сульфат железа (II), сульфид железа (II) 4.гидроксид железа (II), оксид железа (II), сульфат железа (III), сульфид железа (II) Правильная форма заданий

37 Если этот учебный элемент проверить с помощью задания на установления соответствия, задание приобретет необходимую технологичность. ФОРМУЛАНАЗВАНИЕ А)Fe(OH) 3 1) гидроксид железа (III) Б) FeO2) сульфит железа (III) В) Fe 2 (SO 4 ) 3 3) сульфид железа (II) Г) FeS4) оксид железа (II) 5) гидроксид железа (II) 6) сульфат железа (III) Правильная форма заданий

38 Задания с выбором одного правильного ответа В хорошо сделанных заданиях неправильные ответы кажутся правдоподобнее, чем правильные. 11. АБСОЛЮТНУЮ ВЛАЖНОСТЬ ИЗМЕРЯЮТ 1. гигрометром 2. психрометром Не знающий студент выберет первый вариант ответа, т.к. слово «влажность» синонимично слову «вода» (греч. «гидра»). Правила конструирования заданий в тестовой форме

39 Говорить об оптимальном числе дистракторов не представляется возможным, так как оно варьирует в зависимости от различных условий и целей тестирования. Задания части А КИМов ЕГЭ в обязательном порядке разрабатываются с четырьмя вариантами ответа, что снижает качество задания. Правила конструирования заданий в тестовой форме

40 СРЕДА ВОДНОГО РАСТВОРА Na 2 CO 3 1. кислая 2. нейтральная 3. щелочная 4. слабокислая. ЛИГНИН В ОБОЛОЧКЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ ОТКЛАДЫВАЕТСЯ 1. снаружи 2. Внутри Здесь трудно подобрать еще два «работающих» дистрактора. Правила конструирования заданий в тестовой форме

41 В заданиях итогового контроля число вариантов ответа обычно не меньше четырех. Задания с двумя вариантами можно рекомендовать применять: при входном тестировании для определения пробелов в знаниях, при текущем – выявление затруднений в усвоении учебного материала, для оценки самостоятельной работы, в социологических исследованиях, где требуется выразить отношение (положительное или отрицательное). Правила конструирования заданий в тестовой форме

42 Не следует в одном варианте ответа использовать сочетание более двух-трех объектов. Например, задание: 22. ГИДРОКСОГРУППА – OH ЯВЛЯЕТСЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ ВЕЩЕСТВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В РЯДУ: 1. спиртов, аминов, щелочей 3. оснований, альдегидов, кислот 2. спиртов, фенолов, оснований 4. кислот, щелочей, фенолов лучше выглядит (устранив некоторые содержательные ошибки) и выполняется (т.е. технологичнее) в форме 23. ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ ГИДРОКСОГРУППУ – ОН СОДЕРЖАТ 1) спирты3) кетоны5) амины 2) альдегиды4) карбоновые кислоты6) фенолы Правила конструирования заданий в тестовой форме

43 В заданиях открытой формы (задания дополнения, инветивные) готовые ответы не даются, испытуемый сам должен дописать ответ, который свидетельствует о наличии или отсутствии требуемых знаний. Характерная особенность содержания заданий открытой формы заключается в том, что оно порождает иногда несколько правильных, но логически несоразмерных ответов, что нежелательно с точки зрения технологичности контроля. Правила конструирования заданий в тестовой форме

44 В англоязычной литературе популярен такой пример: 25. ПЕРВЫМ ПРЕЗИДЕНТОМ США БЫЛ _____________. Верный вариант ответа «Вашингтон», но могут быть получены ответы: «генерал», «мужчина», «уроженец штата Вирджиния» и другие. Открытая форма заданий является эффективной при проверке фактуальных знаний, знаний названий, имен, в проведении расчетов, в проверке грамматических правил. 28. ЕХАЛИ МЕДВЕДИ НА ВЕЛОСИПЕ___. Правила конструирования заданий в тестовой форме

45 При конструировании заданий на дополнение следует также придерживаться правил: добавляемое слово, для лучшего понимания, желательно ставить ближе к концу задания; добавляется что-то одно; добавлять лучше как можно меньше слов или знаков; содержание задания должно быть понятным всем, без исключения, испытуемым. Правила конструирования заданий в тестовой форме

46 Продемонстрируем на примерах к чему приводит нарушение этих правил. 31.ТРАПЕЦИЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ ______________, У КОТОРОГО _______ СТОРОНЫ_______, А ДВЕ ДРУГИЕ_______________. 32.КАНТ УСМАТРИВАЛ ОСНОВНУЮ ЗАДАЧУ ФИЛОСОФСКОГО ПОЗНАНИЯ В _______ ____________ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЗНАНИЙ. Правила конструирования заданий в тестовой форме

47 Задания на установление соответствия 36. Установите соответствие: ОТРЫВКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЙАВТОРЫ 1)Томит меня немая тишина,А) Блок …Томит гнезда родного запустение.Б) Фет 2) Полночною порою в болотной тишиВ) Бальмонт Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.Г) Бунин 3) Ворон канул на сосну, тронул сонную струну.Д) Пастернак Е) Белый Ответы: 1___, 2___, 3____ Правила конструирования заданий в тестовой форме

48 Задания на установление соответствия позволяют проверить так называемые ассоциативные знания. 38. Установите соответствие: АВТОРЫПРОИЗВЕДЕНИЯ 1) БэконА) Философия права 2) КантБ) Критика чистого разума 3) ЛейбницВ) Монадология 4) ПлатонГ) Творческая эволюция Д) Новый органон Ответы: 1____,,2____,3____,4_____ Правила конструирования заданий в тестовой форме

49 Эффективно использование заданий для самоконтроля. 39. Установите соответствие: СТЕБЛИКУЛЬТУРА 1) Ползучий А) Кукуруза 2) Прямостоящий Б) Свекла 3) Полегающий В) Арбуз Г) Лен кудряш Д) Горох Ответы: 1___,2 ____,3______ Правила конструирования заданий в тестовой форме

Установите соответствие: СИНДРОМ СИМПТОМ 1. МозжечковыйА) Атаксия 2. ВестибулярныйБ) Головокружение В) Дисметрия Г) Адиадохокинез Д) Нистагм Е) Рвота Ж) Интенция 3) Сканированная речь И) Нарушения в калорической пробе К) Гипотония Ответы: 1 - А, Б, В, Г, Д, Ж, 3, К 2 - А, Б, Д, Е, И Правила конструирования заданий в тестовой форме

51 Третий вариант заданий на установление соответствия известен под названием матричных заданий, но применяются они редко, из-за громоздкости и больших затрат ручного труда. 42. Установите соответствие ГОМОЛОГИЧЕСКИЙ РЯД ФОРМУЛАНАЗВАНИЕ Алканы СН 3 ОНЭтан АлкеныС 2 Н 6 Пропан АлкиныС 6 Н6Пропен АреныС З Н 6 Этин С 2 Н 2 Бензол С3Н8Пропин Правила конструирования заданий в тестовой форме

52 Задания на установление правильной последовательности 44. Установить правильную последовательность КОМПЛЕКТОВАНИЕ КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА – напрессовать малую шестерню на вал якоря – смонтировать моторно-осевые подшипники – установить колесную пару в корпус двигателя – установить большую шестерню на вал якоря – отрегулировать зубчатую передачу – установить кожухи редуктора Правила конструирования заданий в тестовой форме