З ВУКИ ОБЫЧНЫЕ И НЕПРИВЫЧНЫЕ МОУ «Лицей 8 г. Новоалтайска» ученика 3 «А» класса Дрожжина Михаила
Ц ЕЛЬ : СОЗДАНИЕ ШУМОВОГО ОРКЕСТРА «И ГРУШКИ - ПОГРЕМУШКИ ».
З АДАЧИ. Провести эксперименты со звуками, чтобы установить зависимость звука от используемого материала для изготовления музыкальных шумовых инструментов (крупа, пластмасса, бумага и т.д.). Изготовить в домашних условиях музыкальные шумовые инструменты. Исследовать способы игры на шумовых инструментах. Организовать импровизированный концерт с использованием самодельных инструментов.
О БЪЕКТ : ЗВУК ВО ВСЕМ СВОЁМ РАЗНООБРАЗИИ Предмет: музыкальные шумовые инструменты
Г ИПОТЕЗА Возможно ли организовать импровизированный концерт с использованием самодельных музыкальных шумовых инструментов.
М ЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ : Теоретические: описательный; сравнительный Эмпирический: наблюдение
П РЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : Организация импровизированного концерта с использованием самодельных музыкальных шумовых инструментов
Глава1. Распространение звуков в окружающей среде
Опыты
Как можно увидеть звук?
Только ли по воздуху распространяются звуки?
Как распространяются звуковые волны?
Резонанс
Глава2. Изготовление шумовых инструментов
Для изготовления шумовых инструментов мне понадобилось: бумага (гофре, пергамент, газета, разноцветные фантики и др.), целлофан; деревянные кубики, карандаши, катушки, палочки разной толщины, брусочки; коробочки из разных материалов (картонные, металлические, пластмассовые, например, от киндер-сюрпризов), баночки от йогурта; леска, нитки простые и шерстяные, проволока, ткань; природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от орехов, камешки, ракушки; различная крупа; кусочки пластика, небольшие металлические предметы (пластинки, ключи, скобочки, палочки, гайки, кольца и др.) металлические банки разных размеров (от томатной пасты, газированной воды и др.); пуговицы, шарики, резиночки, колокольчики, пустые тюбики от губной помады.
2.2 Шумовой оркестр.
Заключение Таким образом, в ходе своей работы я понял, что всё в мире наполнено звуками, они бывают разными. И я сам сумел изготовить шумовые инструменты и даже организовать выступление импровизированного оркестра «Игрушки-погремушки».
Л ИТЕРАТУРА : 1. Виноградов Г., Красовская Е. Занимательная теория музыки. – М.: Сов. композитор, Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Мейяни А. – М.: ООО «Издательсво «РОСМЕН- ПРЕСС», Вартанян И. Звук – слух – мозг. – Л., Тютюнникова Т. Программа «Элементарное музицирование с дошкольниками». – 5. Уроки музыки. Системы Карла Орфа. М., Бим! Бам! Бом! Сто секретов музыки для детей. Игры звуками. СПб., Журналы «Музыкальный руководитель» 8. Уокер Дж. Мир вокруг нас от А до Я. – М.: ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», 2006.