Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Уральская средняя общеобразовательная школа 34» 2009 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К онцепци я работы с одаренными. работа ведется, но результаты нас не устраивают: нет единой, системы работы с этой категорией учащихся на уровне школы;
Advertisements

Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
«РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Презентация для педсовета подготовлена Фоминой Л.А г.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Одаренность и ее виды Педагог – психолог Г.В. Трухнина.
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
«Система работы с одарёнными детьми» 05 марта 2009 г.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Теоретический семинар: « Психолого- педагогические основы работы с одаренными детьми» Выход.
Организация работы с детьми, имеющими предпосылки одаренности.
МОУ «Гимназия» Кафедра начальных классов Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией повышенной мотивацией к обучению Филипова.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
«ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
У каждого ребёнка свой дар… Савенкова Н. А. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4» ЭМР Саратовской обл.
Транксрипт:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Уральская средняя общеобразовательная школа 34» 2009 год

Символ бесконечности (гений) воспитание и обучение прогнозирование диагностика Концепция одаренности

Одаренность, проявляется в высоком уровне общего умственного развития, творческих проявлений и восприимчивости к учению во многих областях знаний. качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности. Совместное действие способностей, представляющих определенную структуру, позволяет компенсировать недостаточность отдельных способностей за счет преимущественного развития других. дети с более высоким (в сравнении со сверстниками) уровнем общего умственного развития, включающего интеллектуальные и творческие способности, чьи особые потребности в учении связаны с их повышенной любознательностью, исследовательской активностью и стремлением к самостоятельному учению; дети, обнаруживающие общую или специальную одаренность (к музыке, рисованию, технике и т.д.). ДЕТСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ - СЛОЖНЫЙ ИТОГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СРЕДОВЫХ И ГЕНОТИПИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ( ВСЯ ПСИХИКА ЧЕЛОВЕКА – РЕЗУЛЬТАТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССОВ БИОЛОГИЧЕСКОГО СОЗРЕВАНИЯ И НАУЧЕНИЯ) Одаренность, одаренные дети

Классификация одаренности по виду способностей Виды способностейКраткая характеристика Интеллектуальная одаренность Дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта IQ= 130 и более - весьма высокий интеллект высокий интеллект хорошая норма и т.п. (по классификации Д. Векслера) Творческая одаренность Дети с нестандартным способом мышления, неровной успеваемостью, "Неудобными" для учителя неожиданными вопросами и замечаниями, ищущие свой подход к выполнению учебных заданий, применяющие оригинальные способы их решения Таланты Дети достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и пр.) Академическая (или школьная) одаренность Дети с опережающим умственным развитием, ярко проявляющимися способностями к обучению, быстрым схватыванием, легким и прочным усвоением учебного материала, безошибочным выполнением учебных заданий, что обуславливает отличную успеваемость.

Структура одаренности. Модель Дж. Рензулли 1 – интеллектуальный компонент (уровень развития процессов внимания, памяти, мышления); 2 – креативность, или творческость (уровень развития творческого воображения, его оригинальность и продуктивность); 3– мотивационный компонент (познавательная и исследовательская активность). 1 32

Характеристика одаренности по форме проявления Явная (актуальная) ВозрастнаяСкрытая (потенциальная) "у всех на виду" В одном возрасте ребенок показывает явную одаренность, а потом по истечении нескольких лет она исчезает По каким-то причинам не проявилась, но существует как потенциальная перспектива развития способностей ребенка.

Диагностика Сбор банка данных (опрос педагогов) Карты Савенкова (родители и педагоги) Тестирование (креативность, интеллект)

Банк данных за год учительучащийсяпредметкритерий выбора Кирова О.Я.Григорьев Денис Удегова Вика универсал Шмакова О.АДмитриева Настя универсал Участие в олимпиадах, нестандартность мышления, при подготовке д/з использует дополнительную литературу Адерихина О.И.Фокина Алина Зырянов Дима Наконечная Таня Прокопьева Катя Орунжева Сабина Красноперова Ирина Бочкарев Саша универсал гуманитарий Лидерство естественно- математический Быстро усваивает материал, высокий интерес к учебе, активность, рассуждалки, аргументируют мнение Умеет рассуждать, интересные умозаключения Организовывает, за ней идут Нестандартное мышление

Одаренные дети год УчительучащийсяпредметКритерий выбора Адерихина О.И.Свешников Артёмхудожествен- ный цикл Петрашенко Г.А.Шилов Роман Борисов Олег Левкова Юля литературное чтение Литературное чутьё, тонко чувствуют героя, память, выразительное чтение Григорьева Л. И.Шилов Роман Левкова Юля математика универсал Нестандартность мышления; гибкость Языковое чутье; Быстрота мышления Фиферова Н. М.Истамгулова Вика Жаткин Влад Тарасенко Наташа Арсланов Саша география быстрота мышления; умение логически мыслить; творческий подход; Титова Е.Н.Истамгулова Вика Ин-пин-хо Эдик история разностороннее мышление; информированность ориентация в предмете; нестандартность; умение решать вопросы и высказывать мнение

Одаренные дети учительучащийсяпредметкритерии выбора Титова Е.НЛифиренко Наташа Зырянова Наташа Егорова Яна Арсланов Саша история Гиндюк Н.ДЛифиренко Наташа Холопов Даниил Иващенко Кристина Зырянова Даша Егорова Яна Близниченко Вика Свекатун Кристина Ефрименко Алёна литература русский язык умение ориентироваться в нестандартной ситуации; Наличие творческих работ сложного уровня; неординарность Шихардина Л.М.Жаткин Влад Межибо Марина математика Дано Богом, не такой как все, сообразительный, нестандартный.

Одаренные дети учительучащийсяпредметкритерии выбора Сорока В.К.Осипова Вероника Свекатун Кристя Иващенко Кристя Холопов Данил Григорьев Артём английский Познавательный интерес, знания, мотивация высокая Пузырева З.ПХолопов Данил Иващенко Кристя Арасланов Саша Близниченко Валя физика математика Сообразительность, решение задач и успешность обучения Быкова Т.А.Ефременко Алёна Рыжов Артём Холопов Данил Григорьев Артём Хабаров Рома Зырянова Даша математика Любознательность, сообразительность, Оригинальность мышления

Одаренные дети учительучащийсяпредметКритерии выбора Яковлева Н.А.Дмитриева Настя Прокопьева Катя Наконечная Таня Бочкарёв Саша Фокина Алина Краснопёрова Ира немецкий Ответственность Познавательный интерес к предмету, выполнение сверх д\з, творческий подход, нестандартность мышления, чутьё, интуиция Осипова С.А.Истамгулова ВикаРусский литература Нестандартность мышления, интерес к предмету, участие в «Русском медвежонок» Рябченко В.М.Григорьев Денис Григорьев Дима Харитонов Макс Игонькин Сергей Иванов Слава Харитонов Костя Охотин Алексей физкультура Высокий уровень физ. подготовки; волейбол в составе сборной района, принимали участие в краевых соревнованиях по волейболу Левкова Е.В.Жаткина Юлятруды красиво; свое видение

Карты Савенкова Интел­ лекту­ альная Творчес­ кая Академиче ская (научная) Художест венно- изобразит ельная Музы­ кальная Лите­ ратурная Арти­ стичес­кая Техни­ ческая Лидер­ ская Спор­ тивная Лист ответовГригорьев Денис 1 класс-март 2008

Тестирование Умение за ограниченное время решить большее число заданий Измерение интеллекта Беглость (количество идей) Гибкость Оригинальность Измерение креативности

Данные диагностик озвучиваются на педконсилиумах, однако в большинстве случаях оказываются невостребованными. В этом учебном году приобретена программа по работе с одаренным ребенком, включающая в себя цикл развивающих занятий.

Проблемы, противоречия Нужно ли заниматься диагностированием если такие данные не востребованы педагогическим сообществом? ( нет системы сопровождение одаренного ребенка ); Почему имея обширный банк одаренных детей мы можем пересчитать по пальцам тех, кто блеснул достижениями на олимпиадах, научных конференциях? Ежегодно 45% учащихся заявляют об интересе к математике, среди есть них имеющие задатки к точным наукам. Способности и мотивация ступеньки одаренности, тогда где призёры олимпиад? Когда родители станут нашими союзниками в сопровождении одаренного ребенка?