«Эссе на экзамене по обществознанию» Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Advertisements

Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
Зимняя Олимпийская Школа Кизил декабрь МОУ Гранитная СОШ 2010 год.
Эссе по обществознанию. Exagiym (лат.) Les essais (фр.) ЭССЕ: Толковый словарь иноязычных слов: «Э.- очерк, трактующий к-н проблемы не в систематическом.
Эссе Как написать и оценить эссе?. Эссе – мини-сочинение 1 Философия 2 Социальная психология 3 Экономика 4 Социология 5 Политология 6 Правоведение.
Система подготовки учащихся к написанию эссе по обществознанию.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Пахомова Оксана Владимировна Белово. Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку.
Как написать эссе по истории и обществоведению Учреждение образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» Могилев 2009.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
Эссе в российской программе Сочинение-рассуждение (эссе на публицистическую тему) в курсах русского языка и литературы Часть С в ЕГЭ (русский язык, обществознание)
Жанр философской, литературно- критической, историко- биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным,
Работа с одаренными детьми МАСТЕР-КЛАСС Преподаватель истории и обществознания Озерова Е.Г. МЛ г.
Как писать экзаменационное эссе по обществознанию Учитель истории МОУ СОШ 75 Агаян Л.А. г. Краснодар.
Что такое эссе? Каковы его особенности? Хорошо писать – это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать, это иметь ум, душу и.
Памятка по написанию эссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское essai.
ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу.
Как писать эссе? Методический кабинет АМОУСОШ 16 Рекомендации для учащихся.
Транксрипт:

«Эссе на экзамене по обществознанию» Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.

Что такое эссе? Эссе – жанр философской, литературно – критической, историко – биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь

Этапы формирования умений и навыков написания эссе 1.Обучение развернутому ответу с элементами аргументации посредством приема «незаконченного предложения»: «Я считаю что …,так как» 2.Введение понятий «тезис», «аргумент»

3.Обучение подбору аргументов в поддержку и опровержение какого – либо положения,позиции и т.д. с опорой на изученные обществоведческие понятия и термины. 4.Обучение приемам аргументации собственной позиции в ходе ведения учебных дискуссий.

5.Введение понятия «эссе»,определение его существенных характеристик. 6.Определение структуры эссе. 7.Определение требований к содержанию эссе. эссе. 8.Отработка навыка написания эссе.

Форма эссе дает простор субъективности, формальной неопределенности, парадоксальности, незавершенности, открытости, образности, художественной изобретательности. Содержание Содержание ориентирует учащихся на демонстрацию высокого уровня овладения терминами, понятиями, умениями, навыками, формируемыми в процессе изучения обществоведческого курса.

Структура эссе 1.Наличие конкретной темы или вопроса. (Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе)

2.Личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления (Эссе - жанр субъективный, оно интересно и ценно именно тем. что дает возможность увидеть личность автора, своеобразие его позиции, стиля мышления, речи, отношения к миру)

3.Небольшой объем. 4.Свободная композиция. 5.Непринужденность повествования. 6.Парадоксальность. 7.Внутреннее смысловое единство. (Согласованность ключевых тезисов и утверждений, внутренняя гармония аргументов ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора

Этапы написания эссе 1.Знакомство с предложенными темами. 2.Определить,к какой базовой науке относится каждая тема. 3.Отвечает на вопрос «Что, по моему мнению, хотел сказать автор?» 4.Осмысление проблемы в контексте базовых наук.

5.Определить обществоведческие термины,понятия и обобщения, которые потребуются учащемуся для выражения и обоснования его позиции на теоретическом уровне 6.Отобрать факты, примеры из общественной жизни и личного социального опыта, которые убедительно обосновывают его позицию.

литература КиприяноваЕ.В.Преподавание истории и обществознания в школе ЦитовичТ.Г.Преподавание истории и обществознания в школе ЗиминЮ.История и обществознание для школьников