УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 6 класс учитель Шадрина Татьяна Ивановна МОУ СОШ п.Тыр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы. Всеобщая история.
Advertisements

Рыцари Презентация подготовлена Дмитриевым Виктором, учащимся 5 «в» класса.
Легенды о короле Артуре. Правда и вымысел
« Жил на свете рыцарь бедный...» (1829 год) Напомним, как понимались в средние века долг и предназначение рыцаря. Напомним, как понимались в средние века.
Творчество В.А. Жуковского.. Этот урок посвящен судьбе и творчеству В.А.Жуковского. Мы познакомимся с особенностями жанра баллады. Прочитаем и проанализируем.
Средневековое рыцарство. Образ жизни рыцаря- война. РЫЦАРЬ- в переводе с немецкого- всадник, конный воин. РЫЦАРЬ- в переводе с немецкого- всадник, конный.
Заполни пропуски 1. Земля, данная за службу, называется… 2. Карл Великий правил с 768 по …год. 3. Феодал, берущий землю, называется… 4. Меровинги – К……..
Литература средних веков
Повторим изученное К середине XI в. – установление феодального общества в Западной Европе Кому принадлежали власть и земля? церковные светские горожане.
Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы. Всеобщая история.
СРЕДНЕВЕКОВЫЕ РЫЦАРИ Выполнил: Кумекбаев Тимур ученик 7В класса МБОУ «СОШ 27.
Учитель истории: Вавилкина Т.Н.. План изучения нового материала Понятие «Рыцарь». Воспитание рыцаря. Рыцарский замок. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей.
Сила – это еще не справедливость, справедливость, справедливость справедливость - это сила. - это сила.
Англия в раннее Средневековье. План урока 1.Средневековая Англия 2. Норманны 3. Набеги норманнов 4. Борьба англосаксов с норманнами 5. Государства норманнов.
План урока 1. Карл Великий 2. Войны в Италии и Испании, покорение саксов 3. Империя Карла Великого 4. Каролингское возрождение 5. Распад империи Карла.
Западная Европа в IX-XI вв.. Франция в IX-XI вв. IX век – ослабление власти королей из династии Каролингов. Карл ТолстыйКарл ПростоватыйЛюдовик Ленивый.
Средневековое рыцарство презентация Кудиновой Нины Васильевны, МОУСОШ «15, город ТВЕРЬ.
Этот урок посвящен судьбе и творчеству В.А.Жуковского. Мы познакомимся с особенностями жанра баллады. Прочитаем и проанализируем баллады Жуковского «Кубок»
Рыцари Выполнила: Решетова Инна Игоревна. Цели: Узнать: Кто такой рыцарь и КАКОЙ ПЕРИУД ИСТОРИИ НАЗЫВАЮТ СРЕДНИМИ ВЕКАМИ? Какой кодекс чести у рыцарей.
КОМАНДНАЯ ИГРА: «РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР». Представление команд Первая команда: «РЫЦАРИ» - ДЕВИЗ: «МИР И ДРУЖБУ ГОРЯЧО ЗАЩИТИМ СВОИМ МЕЧОМ!» В ТОРАЯ КОМАНДА:
Транксрипт:

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 6 класс учитель Шадрина Татьяна Ивановна МОУ СОШ п.Тыр

Василий Андреевич Жуковский Баллада«Роланд-оруженосец»

Цель урока - познакомить учеников с балладой В. А. Жуковского; - перенести читателей в мир средневековья и помочь им ощутить себя среди рыцарей.

Баллада - это лироэпическое стихотворное произведение с ярко выраженным сюжетом исторического или бытового характера.

Многие баллады В.А.Жуковского являются переводами произведений немецких, английских, французских писателей – Гете, Шиллера, В. Скотта. Не раз в своем творчестве он обращался к поэзии немецкого поэта Людвига Уланда: «Морская поездка короля Карла», «Рыцарь Роллон», «Мщение», «Роланд- оруженосец». Название баллады позволяет вам предположить, О КАКИХ СОБЫТИЯХ ПОВЕСТВУЕТСЯ В ПРОИЗВЕДЕНИИ И КАК ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ ПРОЯВЛЯЕТ СЕБЯ В ЭТИХ СОБЫ ТИЯХ.

Чтение баллады учителем

В. А. Жуковский

Вопросы 1. На какой «подвиг трудный» отправляет Карл Великий своих воинов? 2. Кто и как принимает «вызов царский»? 3. Зачем отправляется в путь «младой Роланд»? 4. Как автор описывает появление великана? 5. Какое решение принимает «сын Роланд, слуга проворный»? 6. Перечитайте описание столкновения «младого Роланда с великаном спесивым». Почему автор так подробно описывает это сражение? 7. Как и почему автор различно именует того, кто украл «Артусов чудесный талисман»?

8. В начале рассказа о героях автор называет Роланда «младым»,»слугой проворным». Почему? 9. Как царские воины возвращаются к Карлу и как каждый из них оценивает свое участие в попытке возвратить украденный талисман? 10. Изменили ли Роланда победа над «исполином», его «подвиг не по летам»? 11. Как авторская манера повествования помогает читателю воспринимать события, о которых идет речь в произведении? 12. «Роланд-оруженосец» - баллада. Что позволяет отнести произведение к этому жанру?

РЫЦАРИ

РЫЦАРЬ (нем. Ritter, первонач. всадник), в Западной и Центральной Европе в средние века феодал, тяжеловооруженный конный воин. Для рыцаря считались обязательными моральные нормы, составлявшие так называемый рыцарский кодекс: храбрость, честность, великодушие, щедрость, гостеприимство, учтивость, верность долгу, благородство по отношению к женщине. Будущий рыцарь с самого раннего возраста получал особое рыцарское воспитание.В 21 год происходило посвящение в рыцари, которое представляло собой сложное ритуальное действие (принятие причастия, омовение, коленопреклонение перед господином, демонстрация умения владеть копьем и др.). Полноправный рыцарь принимал оммаж (от франц. hommage вассальная зависимость), который заключался в принесении клятвы верности своему господину.

Рыцари составили отдельную социальную категорию, к которой относились все светские феодалы (рыцарство в широком смысле) или часть их мелкие феодалы-воины (рыцарство в узком смысле). Они являлись основой для рыцарского войска тяжеловооруженной конницы, являвшейся в веках главной силой феодальных армий Западной Европы. Оружием рыцарей были меч, тяжелое копье (лэнс), иногда топор на длинной рукоятке, булава (палица). Защитное вооружение включало в себя доспехи рыцаря и конская броня. Низшей организационно-тактической единицей рыцарского войска было «копье», в которое входили рыцарь, оруженосец, конные и пешие лучники и пажи; высшей «знамя», включавшее копий. Бой велся главным образом путем единоборства рыцарей. В веках с развитием огнестрельного оружия рыцарское войско постепенно утратило свое значение.

Историческая справка о короле Артуре АРТУР, легендарный король, с именем которого в средневековой европейской литературе связаны предания, исторические хроники, рыцарские романы, объединенные принадлежностью героев к братству «Круглого стола» (см. Артуровские легенды). Сложение традиции В ранних английских исторических хрониках упоминается о жизни и подвигах кельтского вождя по имени Артур, боровшегося с англосаксонскими завоевателями («История бриттов» Ненния, конец 8 начало 9 вв.; анонимные «Анналы Камбрии», конец 10 в.). Со временем образ Артура приобретает полусказочные черты; в валлийской саге «Куллох и Олуэн» он предстает как могущественный король бриттов, окруженный доблестными воинами.

Кельтские предания были использованы Гальфридом Монмутским (первая половина 12 в.) в «Истории королей Британии» на латинском языке, пользовавшейся большой популярностью у современников. По Гальфриду, отец Артура король Утер Пендрагон являлся потомком римских правителей Британии; королевство Артура охватывало не только Англию, но и Ирландию, Норвегию, Данию, часть континентальной Европы (косвенно это могло подтверждать права норманнской династии на английский престол; не случайно король Генрих II дал имя Артур одному из своих внуков). Гальфрид рассказывает о любви короля Утера Пендрагона к прекрасной Ингрейне; о том, как Мерлин помог королю проникнуть к ней в замок Тинтаголь, придав ему облик ее мужа Горлоя; о рождении Артура, его подвигах и победах; о поединке между королем и изменившим ему предателем Мордредом в битве у реки

Итог 1. Интересны ли вам баллады В.А. Жуковского? 2. Что в героях прочитанных произведений вас особенно привлекло? 3. Что помогает читателю представить эпоху средневековья?

Разгадать кроссворд по балладам

По горизонтали: 1.Вид произведения. 2.Имя короля. 3.Что совершил Роланд? По вертикали: 1.Автор баллады "Роланд- оруженосец« 2.Жанр произведения с историческим или бытовым сюжетом. 3.Отец Роланда.

Домашнее задание 1. Выучить наизусть понравившийся отрывок. 2. На выбор: а) приготовить иллюстрацию к балладе; или б) устный рассказ о герое баллады по плану на стр.38.

Литература 1. В. А.Жуковский «Роланд-оруженосец». 2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия «Уроки литературы в 6 классе». Сост. Г.А.Косых.