«Изменение структуры и содержания уроков в связи с освоением учебного проектирования» Мальцева Наталья Михайловна, Мальцева Наталья Михайловна, заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Advertisements

Проектный урок. Структуру учебной деятельности учащихся, а также основные психологические условия и механизмы процесса усвоения на сегодняшний день наиболее.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей 28 Урок английского языка в системе ФГОС Подготовила : Учитель английского языка Лашкина Н. А.
Система проектного обучения в образовательном учреждении Пахомова Нинель Юловна, зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО, к.п.н.,
Проектное обучение в начальной школе, ФГОС и курс «Проектная деятельность» Н.Ю. Пахомова, зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО,
Учебное проектирование – категория, обозначающая использование проектирования в учебных целях, имеющего специфику, отличие от проектирования в других.
Методика организации работы над учебным проектом.
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» … формирование ключевых компетенций учащихся, обеспечивающих их функциональную.
Технологическая карта урока Храмцова Наталья Сергеевна,зам.директора по УВР ; Волявко Наталья Николаевна, учитель начальных классов МКОУ БСОШ5 Северо-Енисейский.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Проектная деятельность учащихся на уроках биологии МОУ СОШ с. Ленинское учитель биологии Чабунина А.С.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Боброва Н.А учитель математики МАОУ «СОШ7». I.Требования к самоанализу современного урока Изменения, связанные с введением ФГОС, касаются не только деятельности.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Проектная деятельность учащихся Подготовила: Пискун Елена Михайловна учитель математики - информатики МКОУ СОШ 2 г.Нефтекумска.
Формирование ключевых компетентностей обучающихся через образовательные технологии МКОУ «Верхнесуерская СОШ» Варгашинского района Подготовила: учитель.
Включение проектной и исследовательской деятельности в Образовательную программу ОУ в соответствии с ФГОС Пахомова Нинель Юловна, зав. лаб. информационной.
Транксрипт:

«Изменение структуры и содержания уроков в связи с освоением учебного проектирования» Мальцева Наталья Михайловна, Мальцева Наталья Михайловна, заместитель директора по УВР МОУ Юго-Камская СОШ

Требования к проектной деятельности 1. Наличие проблемы 2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы 3. Поиск информации 4. Результатом работы является продукт 5. Подготовленный продукт должен быть представлен

Проект - это «пять П»: 1. Проблема 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 4. Продукт 5. Презентация

Проектный урок Урок, который проводится в рамках предметной классно- урочной системы и призванный формировать проектную деятельность обучающихся

Цель Обучение целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации

Структура проектного урока Интерактивная часть с фронтальной организационной формой – диалог учителя и учащихся; Интерактивная часть с фронтальной организационной формой – диалог учителя и учащихся; Коллективная часть самостоятельной работы в групповой организационной форме – учитель- консультант; Коллективная часть самостоятельной работы в групповой организационной форме – учитель- консультант; Презентационная часть самостоятельного группового предъявления результатов и самооценки – учитель – эксперт обобщения и оценивание конечных результатов деятельности Презентационная часть самостоятельного группового предъявления результатов и самооценки – учитель – эксперт обобщения и оценивание конечных результатов деятельности

Этапы проектного урока 1. Проблематизация 2. Организация деятельности 3. Осуществление деятельности 4. Презентация результатов 5. Рефлексия

Роль учителя на проектном уроке Организатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся, Организатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся, Партнер в образовательном процессе, Партнер в образовательном процессе, Эксперт, Эксперт, Консультант, Консультант, Генератор идей, Генератор идей, Источник знаний. Источник знаний.

Роль ученика на проектном уроке Выбирает (принимает решения) Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему отношений Выстраивает систему отношений Оценивает Оценивает

Проектные умения Планирование; Планирование; Целеполагание; Целеполагание; Проблематизация; Проблематизация; Анализ условий существования проблемы с выделением возможных и необходимых действий в проблемном поле; Анализ условий существования проблемы с выделением возможных и необходимых действий в проблемном поле; Элементарные рефлексивные и презентативные умения; Элементарные рефлексивные и презентативные умения;

Критерии оценивания правильность составления плана деятельности; правильность составления плана деятельности; соответствие результата или продукта проектирования требованиям задания; соответствие результата или продукта проектирования требованиям задания; качество презентации; качество презентации; рефлексия групповой работы во время презентации рефлексия групповой работы во время презентации

Проектный урок в тематическом планировании Проектный урок основывается на самостоятельной познавательной деятельности учащихся Проектный урок основывается на самостоятельной познавательной деятельности учащихся Проектный урок возможен везде, где изучение учебного материала учащиеся могут осуществлять самостоятельно Проектный урок возможен везде, где изучение учебного материала учащиеся могут осуществлять самостоятельно

Преимущества проектных уроков Позволяют быстрее и эффективнее формировать и развивать УУД учащихся; Позволяют быстрее и эффективнее формировать и развивать УУД учащихся; На основе УУД формируются проектные умения и проектная деятельность в целом; На основе УУД формируются проектные умения и проектная деятельность в целом; На основе сформированных навыков проектной деятельности быстрее и эффективнее формируются ключевые компетентности учащихся; На основе сформированных навыков проектной деятельности быстрее и эффективнее формируются ключевые компетентности учащихся; Значительно повышается мотивация учебной деятельности на уроках ; Значительно повышается мотивация учебной деятельности на уроках ;