Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Гасанова Р.Х., профессор, к.п.н., заведующий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Advertisements

Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Интегративные качества ребенка как результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Щурская Елена Евгеньевна, ст. преподаватель.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу. -владение основными культурно-гигиеническими навыками -сформированность основных физических качеств и потребности.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Подготовка к школе.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу методист структурного подразделения «Социально-психологическая деятельность» Прохорова Галина Александровна.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
Портрет выпускника ДУ Автор: Вавилина Ольга Савватиевна, воспитатель МБОУ «ЕСШ» СП «Звездочка» п.Ерцево Коношского района Архангельской области.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГТ. Р езультаты освоения дошкольниками примерной основной общеобразовательной программы должны быть сформированы в.
Семинар «Формирование интегративных качеств у дошкольников» Материал подготовили: Безрукова Е. А. Абдрашитова Х.А. Панченко Л.А. Пашкова Е.В. МДОУ 26 г.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
С ТАНДАРТИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
Преемственность в работе детского сада и школы в русле решения задач стандарта второго поколения Городской методический совет 24 марта 2011 г.
Транксрипт:

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Гасанова Р.Х., профессор, к.п.н., заведующий кафедрой дошкольного и предшкольного образования

Закон РФ «Об образовании» п. 6.2 ст.9 «Устанавливаются федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации»

ФГОСФГТ - структура - условия - результативность - структура - условия

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

На основе ФГТ разрабатываются: - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ; - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Концептуальные основы федеральных государственных требований: - развивающее образование, целью которого является развитие ребенка. Основные направления развития: - физическое ; - социально - личностное ; - познавательно - речевое ; - художественно - эстетическое.

Содержание дошкольного образования представляет собой совокупность образовательных областей: Здоровье Физическая культура Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка

Образовательная область «Здоровье»

Цель: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья. Задачи : - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей ; - воспитание культурно - гигиенических навыков ; - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Физическая культура»

Цель : формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие. Задачи : - развитие физических качеств ( скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации ); - накопление и обогащение двигательного опыта детей ( овладение основными движениями ); - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Образовательная область «Безопасность»

Цель : формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания ( безопасности окружающего мира ). Задачи : - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них ; - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения ; - передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства ; - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Образовательная область «Социализация»

Цель : освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Задачи : - развитие игровой деятельности детей ; - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральным ); - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Образовательная область «Труд»

Цель : формирование положительного отношения к труду. Задачи : - развитие трудовой деятельности ; - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам ; - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Образовательная область «Познание»

Цель : развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Задачи : - сенсорное развитие ; - развитие познавательно - исследовательской и продуктивной ( конструктивной ) деятельности ; - формирование элементарных математических представлений ; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательная область «Коммуникация»

Цель : овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Задачи : - развитие свободного общения со взрослыми и детьми ; - развитие всех компонентов устной речи детей ( лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи ; связной речи – диалогической и монологической форм ) в различных формах и видах детской деятельности ; - практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Цель : формирование интереса и потребности в чтении ( восприятии ) книг. Задачи : - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений ; - развитие литературной речи ; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Образовательная область «Художественное творчество»

Цель : формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Задачи : - развитие продуктивной деятельности детей ( рисование, лепка, аппликация, художественный труд ); - развитие детского творчества ; - приобщение к изобразительному искусству.

Образовательная область «Музыка»

Цель : развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи : - развитие музыкально - художественной деятельности ; - приобщение к музыкальному искусству.

Основанием, по которым составлялся перечень образовательных областей, является деятельностный подход Деятельностный подход в обучении – подход, который состоит в том, что в результате учения обучаемый приобретает знания, необходимые для овладения практическими и исследовательскими умениями, которые заданы целями обучения ( Дошкольное образование. Словарь терминов, с. 73)

Деятельность – одно из центральных понятий отечественной психологии, подчеркивающий активный характер взаимодействия с окружающей действительностью, в ходе которого происходит изменение в психической деятельности субъекта и в объекте, на который она направлена ( Дошкольное образование. Словарь терминов, с. 73)

Ведущая деятельность – деятельность, которая в главном и основном определяет психическое развитие ребенка в определенный возрастной период, возникновение и формирование основных психических преобразований Младенческий общение Дошкольный Раннее детство предметная игровая Взрослый трудовая Школьный учебная

Каждая образовательная деятельность направлена на развитие какой-либо детской деятельности и основана на ней: Физическая культура – двигательная Социализация – игровая Труд – трудовая Познание – познавательно - исследовательская Коммуникация – коммуникативная Чтение художественной литературы – восприятие Художественное творчество – продуктивная Музыка – музыкально - художественная

Интеграция образовательных областей Интеграция – процесс, взаимопроникновение, результат. Это альтернатива предметного обучения Основная образовательная область Сопутствующие Физическая культура Здоровье : охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья Музыка : развитие музыкально - ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей Познание : усвоение ребенком предметных действий Коммуникация : развитие свободного общения со взрослыми и детьми, игровое общение Социализация : приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения Труд : накопление опыта двигательной активности ( Ж. Дошк. восп. 7, 2010, с.4)

Комплексно-тематический принцип планирования: учебный предметно - средовый комплексно - тематический Строить образовательный процесс по так называемому « событийному принципу ».

Решение программных образовательных задач: в двух формах: Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно - развивающей среды

Использование адекватных форм работы с детьми: игра – ведущий вид наблюдение беседа чтение речевые и игровые ситуации экспериментирование коллекционирование и др.

Результативность освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяется через понятие качества как адекватной характеристики развития ребенка в дошкольном возрасте. Сферы развития ребенка : - личностные качества - физические качества - интеллектуальные качества

Планируемые результаты освоения ООП ДО: промежуточные итоговые

Итоговые результаты – это интегративные качества ребенка, которые он приобретает в результате освоения ООП ДО

Интегративные качества Физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками. Ребенок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития ( с учетом индивидуальных данных ). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Свмостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире ( мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире ). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать ( в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности ). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопреживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми ( договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве ). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том что такое хорошо и что такое плохо ( например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице ( дорожные правила ), в общественных местах ( транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи ( проблемы ), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач ( проблем ), поставленных как взрослым, так и им самим ; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач ( проблем ). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе ( ближайшем социуме ), государстве ( стране ), мире и природе. Ребенок имеет представление : - о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу ; - о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях ; об обществе ( ближайшем социуме ), его культурных ценностях и своем месте в нем ; - о государстве ( в том числе его символах, малой и большой Родине, ее природе ) и принадлежности к нему ; - о мире ( планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты ).

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности : умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки ( речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.