ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ И ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ Особенности психического развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности психического развития одарённых детей Составитель: социальный педагог Витковская Т.Н.
Advertisements

Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь.
Одаренность и ее виды Педагог – психолог Г.В. Трухнина.
Одаренные дети Паневина Г.Н. ХК ИРО. Понятие «одаренность» 1. Качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешное выполнение деятельности.
«РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Презентация для педсовета подготовлена Фоминой Л.А г.
Выполнила психолог МОУ СОШ 1 с.Красное Кассина С.А.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Выявление одаренных детей, система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренности учащихся школы «Творчество - это значит копать.
Система работы с одаренными детьми. Характерные качества одаренных детей Любознательность Сверхчувствительность к проблемам Познавательная самодеятельность.
Психологическое сопровождение одаренных детей. 2 ОДАРЕННОСТЬ 1. Качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения.
Одаренные дети Каусова Нурия Кубашовна. : Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или.
Развитие творческого мышления. Что такое творчество? Творчество – деятельность,порождающая нечто качественно новое,никогда раньше не бывшее.
Учет особенностей познавательной сферы одаренных детей в учебном процессе гимназии.
Одарённые дети Работа с одарёнными детьми в МОУ ДОД ЦДТ «Радуга»
Возрастные и индивидуально- личностные особенности одаренных детей.
Развитие креативности младших школьников. Когнитивные и личностные аспекты.
Мастер-класс МАН Украины: подготовка работ, условия проведения и проверки Учителя географии лицея «Наукова зірка Донбасу», руководителя м/о учителей географии.
Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» с.Ливенка»
Сковородникова Н.С., учитель первой категории, МОУ «СОШ 29 г.Орска» Орск 2010 год.
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
Транксрипт:

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ И ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ Особенности психического развития

«Метод описания поведения одаренных и успешных людей» 1. Рано овладели знаниями в избранной сфере 2. Высокий интеллект и хорошая память 3. Увлечены делом. Энергичны 4. Независимость. Стремление работать в одиночку. Индивидуализм

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Любовь к познанию, или любознательность, берет свое начало от любопытства. Любопытство жажда новизны, интеллектуальной стимуляции, определяемая в отечественной психологии еще и как потребность в «умственных впечатлениях», характерна для каждого здорового ребенка.

СВЕРХЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ПРОБЛЕМАМ Одно из важнейших качеств истинного творца способность удивляться и видеть проблемы и противоречия, в особенности там, где другим все представляется ясным и понятным Сверхчувствительность к проблемам необходима в любой творческой деятельности и является качеством самостоятельно мыслящего человека

НАДСИТУАТИВНАЯ АКТИВНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Это понятие отмечено рядом психологов (Д.Б.Богоявленская, В.А.Петровский и др.). Речь идет о стремлении к постоянному углублению в проблему («способность к «ситуативно не стимулируемой деятельности»). Это понятие отмечено рядом психологов (Д.Б.Богоявленская, В.А.Петровский и др.). Речь идет о стремлении к постоянному углублению в проблему («способность к «ситуативно не стимулируемой деятельности»).

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Повышенный интерес к дивергентным задачам Способность решать дивергентные задачи важнейшее условие успеха в творческой деятельности: научном поиске, создании произведений искусства Способность решать дивергентные задачи важнейшее условие успеха в творческой деятельности: научном поиске, создании произведений искусства

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ Способность выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, банальных, обычно называют оригинальностью мышления Способность продуцировать оригинальные идеи Способность выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, банальных, обычно называют оригинальностью мышления Способность продуцировать оригинальные идеи

ГИБКОСТЬ И ПРОДУКТИВНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ Способность быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать ассоциативные связи Способность быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать ассоциативные связи способность к генерированию большого числа идей Большое количество идей характерно для одаренного человека как реакция на проблемную ситуацию.

ЛЕГКОСТЬ АССОЦИИРОВАНИЯ Легкость ассоциирования может быть представлена как способность к выработке обобщенных стратегий на основе выявления скрытых от обычного взгляда связей и отношений и их дальнейшей детализации. Она выражена наиболее явно в умении находить аналогии там, где традиционно они не усматриваются, в способности найти путь к решению проблемы, используя различную, в том числе и кажущуюся посторонней, информацию. Легкость ассоциирования может быть представлена как способность к выработке обобщенных стратегий на основе выявления скрытых от обычного взгляда связей и отношений и их дальнейшей детализации. Она выражена наиболее явно в умении находить аналогии там, где традиционно они не усматриваются, в способности найти путь к решению проблемы, используя различную, в том числе и кажущуюся посторонней, информацию.

СПОСОБНОСТЬ К ПРОГНОЗИРОВАНИЮ Качество, включающее в себя воображение, интуицию, способность к глубокому анализу. Для основной массы людей характерен так называемый презентизм мышления они не могут представить себе будущее и прошлое качественно отличным от настоящего Качество, включающее в себя воображение, интуицию, способность к глубокому анализу. Для основной массы людей характерен так называемый презентизм мышления они не могут представить себе будущее и прошлое качественно отличным от настоящего

ВЫСОКАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ Выражено это, во-первых, в высокой степени погруженности в задачу; во-вторых в возможности успешной настройки, даже при наличии помех, на восприятие информации, относящейся к выбранной цели. Отсюда вытекает такая отличительная черта одаренного ребенка, как склонность к сложным и сравнительно долговременным занятиям

ОТЛИЧНАЯ ПАМЯТЬ СПОСОБНОСТЬ К ОЦЕНКЕ Для категории одаренных детей, обязательно отмечают феноменальную память, что порождает часто отмечаемое у одаренных детей стремление к классификации, систематизации информации, опыта, идей. На практике это нередко выражено в склонности к коллекционированию. Для категории одаренных детей, обязательно отмечают феноменальную память, что порождает часто отмечаемое у одаренных детей стремление к классификации, систематизации информации, опыта, идей. На практике это нередко выражено в склонности к коллекционированию.

ОСОБЕННОСТИ СКЛОННОСТЕЙ И ИНТЕРЕСОВ Другое свойство, характерное для значительной части одаренных детей, широта интересов. Им многое удается, многое по душе, и потому хочется попробовать себя в самых разных сферах Другое свойство, характерное для значительной части одаренных детей, широта интересов. Им многое удается, многое по душе, и потому хочется попробовать себя в самых разных сферах

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Самостоятельность базируется, в первую очередь, на способности к оценке, умении регулировать собственное поведение и эмоции, социальной автономности, смелости и склонности брать на себя ответственность. Люди, склонные к самостоятельности, отличаются большей избирательностью и интеллектуальностью. Самостоятельность базируется, в первую очередь, на способности к оценке, умении регулировать собственное поведение и эмоции, социальной автономности, смелости и склонности брать на себя ответственность. Люди, склонные к самостоятельности, отличаются большей избирательностью и интеллектуальностью.

качества, характерные одаренным детям ЛИДЕРСТВО ЛИДЕРСТВО СОРЕВНОВАТЕЛЬНОСТЬ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОСТЬ ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЮМОР ЮМОР