А.В. Федоров, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Медиаобразование» (Москва), президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в медиаобразование. Ключевые понятия Медиа Медиатекст Медиаобразование.
Advertisements

Теории медиаобразования Теоретические основы развития медиаграмотности / медиакомпетентности аудитории А.В. Федоров, доктор педагогических наук, профессор,
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Методика медиаобразования Презентацию подготовила: к.п.н., доцент И.В. Челышева.
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Методика медиаобразования Презентацию подготовила: к.п.н., доцент И.В. Челышева Таганрог
ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В США А.В.Федоров. Написано при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ). Проект N a)
Теории медиаобразования. Направления исследований в области медиаобразования Исследования констатирующего характера, в которых содержатся сведения о восприятии.
Медиаобразование в России
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Методика медиаобразования Презентацию подготовила: к.п.н., доцент И.В. Челышева.
Использование ИКТ в учебном процессе В.В. Протопопова.
Александр Викторович Федоров, д.п.н., проф. Ассоциация медиапедагогики России Анализ итогов Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование.
Использование мультимедиа для повышения эффективности внеклассной и внеучебной деятельности школьников. Свобода творчества.
Ключевые понятия, направления развития, методы и формы работы Учителя-участники регионального медиаэксперимента: Рыбина Юлия Александровна, Челомбитько.
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Медиакомпетентность и ее уровни Презентацию подготовила к.п.н., доцент И.В. Челышева Таганрог 2012.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Медиапроекты при обучении немецкому языку ст.преподаватель каф. НФ и МПНЯ ОГУ, к.п.н. Мясникова Татьяна Ивановна.
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
Подготовила : Панкратова Р. А.. Медиаобразовать - Это значит воспитать Умных, любопытных, Въедливых, настырных, Мыслящих критично, Пишущих частично.
6-я Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные модели общественного участия в управлении образованием» РОЛЬ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ.
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Теоретические основания медиаграмотности. Медиаобразование как учебная дисциплина вуза Презентацию.
Интеграция медиаобразования и биологии Антонова Анна Александровна заместитель директора по УВР МОУСОШ 5 города Костромы «Чтобы быть по-настоящему грамотным,
Транксрипт:

А.В. Федоров, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Медиаобразование» (Москва), президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, проректор по научной работе ТГПИ им. А.П.Чехова Введение в медиаобразование © Федоров Александр Викторович, Alexander Fedorov

Ключевые понятия Медиа Медиатекст Медиаобразование Медиаграмотность Медиакомпетентность Медиавосприятие Медиавоздействие

Медиа (media) – средства массовой коммуникации – технические средства создания, записи, копирования, тиражирования, хранения, распространения, восприятия информации и обмена ее между субъектом (автором медиатекста) и объектом (массовой аудиторией)

Медиатекст (media text, Media construct) – сообщение, изложенное в любом виде и жанре медиа

Медиаобразование - это обучение теории и практическим умениям для овладения современными средствами массовой коммуникации, рассматриваемыми как часть специфической и автономной области знаний в педагогической теории и практике (ЮНЕСКО).

Медиаобразование – направление в педагогике, выступающее за изучение аудиторий закономерностей массовой коммуникации – прессы, ТВ, радио, кино, видео и др. (Сокращенный вариант определения из Российской педагогической энциклопедии. М.,1993).

Медиаобразование - процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники. [Федоров, 2001, с.38].

Методологическая база Теории ведущих ученых в области исследования массовой коммуникации, философии, педагогики, психологии, культурологии, искусствоведения и др. наук

Подходы к медиаобразованию Интегрированный – через уже имеющиеся учебные предметы (Л.С.Зазнобина, Е.А.Бондаренко и исследовательская группа лаборатория медиаобразования и технических средств обучения Российской Академии образования, А.В. Спичкин и др.)

Подходы к медиаобразованию Факультативный – создание сети факультативов, кружков, клубов, фестивалей медиаобразовательного цикла (О.А. Баранов, И.С. Левшина, В.А. Монастырский, Г.А. Поличко, Ю.М. Рабинович, Ю.Н. Усов, А.В. Федоров, Л.М. Баженова и исследовательская группа лаборатории экранных искусств Института художественного образования Российской Академии образования и др.)

Подходы к медиаобразованию Специальный – введение нового предмета, спецкурса, связанного с медиакультурой (С.Н. Пензин, Г.А. Поличко, Ю.М. Рабинович, Ю.Н. Усов, А.В. Федоров и др.)

Предмет медиаобразования Система медиа и ее разнообразные функции в обществе Медиатексты (медийные сообщения)

Цели медиаобразования Развивать способности к критическому, демократическому мышлению/критической автономии личности на медиаматериале Развивать способности к восприятию, идентификации, декодированию, оценке, пониманию, анализу медиатекстов Обучать знаниям социальных, культурных, политических и экономических смыслов и подтекстов медиатекстов Развивать коммуникативные и творческие способности личности Обучать людей экспериментировать с различными способами технического использования медиа, создавать медиапродукты/тексты. Давать знания по теории медиа и медиакультуры [включая такие ключевые понятия, как «агентство медиа» (agency), «категория медиа» (category), «язык медиа» (language), «технология медиа» (technology), «репрезентация медиа» (representation), «аудитория медиа» (audience) и т.д.] Давать знания по истории медиа, по истории медиакультуры

Методы медиаобразования Словесные (рассказ, лекция, беседа, диалог, анализ, дискуссия и т.д.) Наглядные (просмотр аудиовизуального материала) Репродуктивные Исследовательские Эвристические Проблемные Игровые

Дидактические принципы медиаобразования социокультурное развитие личности в процессе обучения (активный диалог, переход от обучения к самообразованию, связь обучения с окружающей действительностью, учет индивидуальных особенностей учащихся, положительный эмоциональный фон); систематичность и доступность наглядность проблемность научность связь теории с практикой

Этапы реализации медиаобразовательных подходов Развитие восприятия медиатекстов, «чтения» их языка, активизация воображения, зрительной памяти, развитие различных видов мышления (в т.ч. – критического, логического, творческого, образного, интуитивного), умений для понимания идей (нравственных, философских проблем и пр.), образов и т.д. Развитие креативных практических умений на материале медиа (практическая составляющая) Получение знаний об истории, структуре, языке и теории медиа (образовательная составляющая)

Способы учебной деятельности Дискриптивный (пересказ медиатекста) Личностный (описание отношений, эмоций, воспоминаний, которые вызывает медиатекст) Аналитический (анализ структуры медиатекста, языковых особенностей, точек зрения) Классифкационный (определение места произведения в историческом контексте) Объяснительный (формирование суждений о медиатексте в целом или о его части) Оценочный (заключение о достоинствах медиатекста на основе личностных, нравственных или формальных критериев)