Модуль «Педагогика» в учебных планах ООП по направлению подготовки «Педагогическое образование» Самара - 2010 Секция заведующих кафедрами педагогики и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Advertisements

Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКИЙ ПРАКТИКУМ. Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УЧИЛИЩЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА.
Основы музыкальной психологии Индекс дисциплины по ФГОС: Б3.В.ДВ.12 для студентов факультета культуры и сервиса по специальности – «Педагогическое.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ Кулешова Е.В., доцент кафедры педагогики Реализация компетентностно-ориентированной рабочей программы.
ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТОВ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЯ О. А. Смоляк, доцент кафедры культурологии Пермского государственного института.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНО- ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ПРАКТИКУМ. Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
Практикум по работе с хором. …«Музыка должна высекать огонь из людских сердец»… Людвиг ван Бетховен.
Реализация компетентностного подхода на основе ФГОС ВПО Оценка результатов обучения.
ИНТОНАЦИОННО- СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ. Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
Концепция реализации дисциплин (модулей) по выбору студентов.
LOGO «Работа над единой научно - методической темой школы «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования.
Система социальной защиты детства в ХМАО для студентов направления подготовки Педагогическое образование ( для всех профилей ) Гуманитарный, социальный.
Коррекция поведенческих отклонений дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование, профиль: «Дошкольное образование»
« Педагогическое образование » ( Музыкальное образование )
Транксрипт:

Модуль «Педагогика» в учебных планах ООП по направлению подготовки «Педагогическое образование» Самара Секция заведующих кафедрами педагогики и психологии Председатель секции к.п.н., доцент И.В. Сорокина

Секция кафедр педагогики и психологии при Учебно-методическом совете Ноябрь-декабрь 2010г.

Педагогика (базовая часть) Отрасль педагогики семестр объем Введение в педагогическую деятельность. Общая педагогика I 2 з. е. Зачёт по БаРС История педагогики II 2 з. е. Зачёт по БаРС Теория образования III 2 з. е. Зачёт по БаРС Теория воспитания. Педагогические технологии. IV 3 з. е. экзамен 9 з.е.

Примерный перечень спецкурсов кафедры педагогики Название спецкурсаПреподаватель Основы педагогического мастерствак.п.н, доц. Кулешова Е.В. Педагогическое диагностирование учебно- воспитательного процесса в современной школе к.п.н., доц. Макарова Т.Е. Духовно-нравственное воспитание учащихся в учебно-воспитательном процессе современной школы д.п.н., проф. Позднякова О.К. Технология взаимодействия образовательных учреждений с семьей к.п.н., доц. Акмаева Е.А. Технологии субъект-субъектного педагогического взаимодействия к.п.н., доц. Манахова Н.М. Технология воспитательной работы классного руководителя в современной школе к.п.н., доц. Семенова О.М.

Примерный перечень спецкурсов кафедры педагогики Название спецкурсаПреподаватель Молодежные, детские организации и движения как субъекты региональной образовательной среды д.п.н.. проф. Позднякова О.К., к.п.н., доц. Кулешова Е.В. Система, технология, формы внеурочной работы педагога современной школы к.п.н., Правдина О.В. Воспитательные системы образовательных учреждений и их региональные особенности к.п. н., доц. Щербаха Т.П. Специфика воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря к.п.н., Мордвинова Е.А. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в современной школе ст. преподаватель Чертова Е.А.

Примерный перечень спецкурсов кафедры педагогики, психологии, методики преподавания истории Название спецкурсаПреподаватель Основы организации самостоятельной работы студентов в вузе к.п.н., доцент Сорокина И.В., к.п.н., доцент Мжельская Е.В Психология педагогического общенияк.пс.н., доцент Шевченко О.Ю. Основы педагогического просвещения родителей к.п. н., доц. Мжельская Е.В. Технологии компетентностно- ориентированного образования к.п.н., доцент Сорокина И.В. Граждановедение ст. преподаватель Мочалова Ю.В.

Примерный перечень спецкурсов кафедры теоретических основ физического воспитания Название спецкурсаПреподаватель Социально-педагогическая деятельность в сфере физической культуры и спорта к.п.н., доцент Майорова Н.В Моделирование здоровьесберегающих технологий к.п.н., доцент Левченко Е.П. Психодиагностика в спортек.пс.н., доцент Земсков А.С. Инновационные технологии в физкультурном образовании школьников к.п.н., доцент Герасимова Н.А.

Примерный перечень спецкурсов кафедры педагогики и психологии художественного образования Название спецкурсаПреподаватель Психология художественно-творческой деятельности к.и.н., доцент Барынкин П.П. Методология музыкально (художественно) -педагогического образования д.п.н., профессор Смоляр А.И. Арт-педагогика в дошкольном и начальном образовании авторский коллектив преподавателей кафедры Компьютерные технологии в музыкальном образовании к.п.н., доцент Калинина Л.Ю.

Структура рабочей программы дисциплины 1. Титульный лист 2.Цели освоения дисциплины 3.Место дисциплины в структуре ООП 4.Трудоёмкость учебной дисциплины, сроки освоения. 5.Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины 6.Основные образовательные результаты (знать, уметь и т.д.) 7.Структура и содержание дисциплины с распределением разделов по семестрам, указанием трудоёмкости, видов текущего контроля и промежуточной аттестации 8.Применяемые образовательные технологии и учебно- методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 9.Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации (рейтинговая карта дисциплины) 10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. 11.Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Новое толкование содержания маркеров «знать / уметь / владеть»: – «знать» – как когнитивный компонент обучения (знания + понимание; возможные глагольные формы: «обладать знаниями о », «иметь представление о », «понимать» и т.п.), – «уметь» – как функциональный компонент обучения (т.е. умения + навыки; возможные глагольные формы: «соотносить», «различать», «использовать», «объяснять», «выделять», «определять», «интерпретировать», «систематизировать», «формулировать», «раскрывать», «характеризовать», «иллюстрировать», «выявлять», «классифицировать», «делать выводы», «оперировать», «осуществлять», «использовать», «переводить» и т.п.), – «владеть» – как личностный компонент обучения (т.е. владеть как «обладать»; возможные глагольные формы: «обладать», «владеть способами», «проявлять способность», «проявлять готовность», «воспринимать» и т.п.). ФГОС ВПО : «компетенция как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области». ФГОС ВПО : «компетенция как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области». 10

Шифр Компетенции Теория образования 2 з.е. – 3 семестр ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-6 ПК -1 ПК-2 ПК-6 ПК-11 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения Способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы Способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач Владеет основами речевой профессиональной культуры Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности Способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально- значимого содержания Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных ОУ Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества УВП на конкретной образовательной ступени в конкретном ОУ Готов организовывать сотрудничество обучающихся Способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности

ШифрКомпетенцииОбразовательные результаты Теория образования 2 з.е. – 3 семестр ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-6 ПК -1 ПК-2 ПК-6 ПК-11 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения Способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы Способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач Владеет основами речевой профессиональной культуры Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности Способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально-значимого содержания Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных ОУ Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества УВП на конкретной образовательной ступени в конкретном ОУ Готов организовывать сотрудничество обучающихся Способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности В результате изучения студент первокурсник должен знать - сущность и структуру образовательных процессов; - особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; - теории и технологии обучения ребёнка, сопровождения субъектов педагогического процесса; - способы взаимодействия с различными субъектами педагогического процесса; уметь - системно анализировать и выбирать образовательные концепции; - учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекает процесс обучения; - учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; - использовать в образовательном процессе различные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов; - организовывать внеучебную деятельность учащихся; - использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования; владеть - способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.) - способами проектной и инновационной деятельности в образовании; - способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей информационной среды ОУ, региона, области, страны