Развитие восприятия при анализе художественного произведения Развитие восприятия при анализе художественного произведения Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление.
Advertisements

Художественный образ Презентация к уроку МХК в 8 классе Подготовлена Шалыгановой Л.А., учителем русского языка и литературы МОУ «Гимназия 4» г. Саратова.
Шеремет Н. В. Учитель начальных классов. - внимание - память - восприятие - воображение - мышление.
ощущение это непосредственное отражение свойств предметов и явлений внешнего мира и внутренней среды, воздействующих на органы чувств.
Выполнила: Гридасова И. гр ощущение это непосредственное отражение свойств предметов и явлений внешнего мира и внутренней среды, воздействующих.
Презентация на тему: «Познавательные процессы». Выполнила: Учитель – логопед Е.В.Дорошова.
Психика. Психика ( от др.-греч. ψυχή «дыхание, душа») способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений ( восприятие.
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Дисциплина: «Общая психология» Специальность: «Лечебное дело» Тема: «Мышление»
СОГМА Владикавказ-2013 А.С.Татров. СОГМА 2013 А.С.Татров.
Мышление. Виды мышления.
Мышление. Презентация Зверева Вениамина студента I курса.
Опыт работы: Опыт работы: Тема: «Восприятие как средство ознакомления с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста» МБДОУ д/с «Чебурашка» п.Плесецк.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
§30. ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА. ПОЛЕЗНО ПОВТОРИТЬ ВОПРОСЫ: Деятельность Духовные потребности Становление нравственности в человеке Мировоззрение Убеждения.
Проблемное обучение, как составляющая часть развивающего обучения Егорова Г.И. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 101 с углубленным изучением.
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 15 « Солнышко » Круглова Галина Евгеньевна, воспитатель по изодеятельности.
Родители наши помощники (влияние фактора родительской компетентности на эффективность решения проблемы преемственности обучения и развития детей дошкольного.
КАРИМОВА Ш.А 17 ГРУППА 2 КУРС ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ВИДЫ, ФУНКЦИИ И РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ.
Зайцева Л.Н. –учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Борское.
Транксрипт:

Развитие восприятия при анализе художественного произведения Развитие восприятия при анализе художественного произведения Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова. 2008

Восприятие Это познавательный основной процесс чувственного отражения действительности, и предметов и явлений при их непосредственном воздействии органы чувств.Это познавательный основной процесс чувственного отражения действительности, и предметов и явлений при их непосредственном воздействии органы чувств. Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова. 2008

Таким образом

Особенности восприятия 1) Целостность.1) Целостность. 2) Активность, творческий характер.2) Активность, творческий характер. 3) Художественное восприятие одномоментно, однократно, напрямую зависит от уровня развития человека.3) Художественное восприятие одномоментно, однократно, напрямую зависит от уровня развития человека. Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова. 2008

В психологии выделяются следующие типы восприятия: 1) Дети – художники, в сознании которых преобладают образные элементы восприятия.1) Дети – художники, в сознании которых преобладают образные элементы восприятия. 2) Дети – мыслители – преобладает логическое восприятие.2) Дети – мыслители – преобладает логическое восприятие. 3) Смешанный тип.3) Смешанный тип. Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова. 2008

3 стадии восприятия: 1) Непосредственное. Ведущим является процесс воображения. 2) Понимание идейного содержания произведения. В Ведущим является мышление. 3) Интерпретация художественного произведения – результат восприятия художественного произведения. Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова. 2008

Затем – чтение новеллы Сервантеса Лиценциат Видриера. Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова. 2008

Искусство чтения доставляет великое наслаждение, сближает людей, подает к беседе. В.П. Острогорский

Холодные наблюдения ума теснят Холодные наблюдения ума теснят горестные заметы сердца. горестные заметы сердца. Л.Айзерман Л.Айзерман Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова. 2008

Разумный анализ не тушит эмоций, но Разумный анализ не тушит эмоций, но регулирует их и углубляет. регулирует их и углубляет. М.А. Рыбникова. М.А. Рыбникова. Чуева Светлана Юрьевна, МОУ "СОШ 2" г. Шелехова. 2008

Солнце