Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова: исследование возможностей развития школьников средствами образования МАРО, 12 декабря 2008 «Образование – 2020:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: Формирование и развитие личности ученика – коллективного субъекта учебной деятельности. Задачи: 1. Реализовывать образовательную систему Д.Б. Эльконина-
Advertisements

1 2 Выготский предложил новую периодизацию жизненного цикла человека, в основу которой легло чередование стабильных периодов развития и кризисов. Кризисы.
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРЕДИКТОР ГОТОВНОСТИ К ВЫСШЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Представление опыта работы: «Театрализованная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий». учителя начальных классов Туаева.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
К проблеме генезиса рефлексии в возрастной динамике Ю.Г. Юдина, доцент базовой кафедры «Педагогика развития» ИППС СФУ, канд. пед.наук В.Г. Васильев, профессор,
Интернет-поддержка профессионального развития педагогов развивающего образования за период с сентября 2006 года по сентября 2007 года.
Государственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 252 Красносельского района Санкт-Петербурга Государственное общеобразовательное.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.
Теория периодизации детского развития Д.Б. Эльконина Выполнил: Зорихин И.Л.
Понятие зоны актуального развития и зоны ближайшего развития. Выполнила Самарина Светлана Юрьевна Воспитатель 1 категории.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Семинар 6 Образовательный проект как один из способов построения антропопрактики Дозморова Е.В.
Проектная деятельность на уроках русского языка Выполнила: Шарапова Мария Васильевна Выполнила: Шарапова Мария Васильевна с. Намцы, 2008.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 с. Кизляр Кубачева Арифа Ризвановна.
Готовность педагога к организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ как условие реализации ООП ДО Арсеньева О.В., МДОУ центр развития ребенка-детский.
Возрастные особенности младшего школьника Теория деятельности Патрикеева Ирина Евгеньевна …один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии. Л.С.
Психологическое обеспечение деятельности образовательного учреждения по достижению метапредметных и личностных образовательных результатов обучающихся.
Василий Васильевич Давыдов родился 31 августа 1930 года. В 1948 году он окончил школу рабочей молодежи и поступил в Московский государственный университет.
Транксрипт:

Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова: исследование возможностей развития школьников средствами образования МАРО, 12 декабря 2008 «Образование – 2020: место и роль образовательной системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова в развитии российского образования»

постановка и удержание цели: ЧТО же мы развиваем с помощью развивающего обучения вообще и его элементов в частности, постоянный мониторинг того, что наши действия, наше движение ведет именно к этой цели, забота о СРЕДСТВАХ мониторинга, доказательство того, что цель достигнута.

В.В. Давыдов ТЕОРИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ 1996 ВОЗРАСТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ (младшие классы школы) Под редакцией Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова 1966

терминология EXPERIMENT formative - образующий, созидательный; interventional – вмешивающийся design – проектный ЭКСПЕРИМЕНТ формирующий генетико- моделирующий проектный

Цель проектных экспериментов - not only understand but also transform learning…

создание теории преобразование образования

создание теории Пре- образование образования

создание Теории Пре- образование образования

создание теории преобразование образования

создание теории преобразование образования Команда исследователей: «теоретик» «экспериментатор» «статистик» …………………… Команда проектировщиков: «предметник» «методист» «технолог» ………………….. Команда педагогов: «учитель» «врач» «школьный психолог» …………………………

Генетико-моделирующий эксперимент « проверяет дееспособность и продуктивность некоторой модели (проекта) генезиса (происхождения)…» В.В. Давыдов. Теория развивающего обучения Стр. 518.

масштабы генетико-моделирующего эксперимента Макроцикл: Проверка гипотез о возможностях возрастного развития. Микроцикл: Проверка гипотез о возможностях функционального развития.

Функциональное развитие «происходит в пределах одного и того же возрастного уровня, в пределах одной и той же «психологической формации», не приводя к перестройке детской личности в целом» А.В. Запорожец. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности// Принцип развития в психологии, стр. 252.

МАКРОЦИКЛ ЭКСПЕРИМЕНТА: фаза проектирования 1.философско-социологическое 1.философско-социологическое определение проектируемых качеств сознания и личности, 2.логико-психологическое 2.логико-психологическое определение содержания, средств и способов совместной деятельности ребенка и взрослого, в которой эти качества складываются, 3.психолого-педагогическое 3.психолого-педагогическое определение целей и методов образовательного процесса, направленного на формирование этих качеств. В.В. Давыдов. Теория развивающего обучения Стр. 285.

МАКРОЦИКЛ ЭКСПЕРИМЕНТА: фаза проверки проектной гипотезы 1.методическая 1.методическая проба средств реализации этой деятельности. 2.психолого-педагогическое 2.психолого-педагогическое выявление эффективности педагогического действия, 3.физиолого-медицинская 3.физиолого-медицинская экспертиза допустимости использования определенных педагогических средств Там же

МИКРОЦИКЛ ЭКСПЕРИМЕНТА: фаза проектирования 1.определение стадий становления проектируемого качества детского действия, 2.поиски способов определения того, где ребенок (или класс) находится «здесь и сейчас», 3.поиски способов педагогической поддержки шага ближайшего развития ребенка (или класса).

МИКРОЦИКЛ ЭКСПЕРИМЕНТА: фаза проверки проектной гипотезы 1. Наблюдения на уроке, включающем задания для определения того, где ребенок (или класс) находится «здесь и сейчас», задания для поддержки шага ближайшего развития ребенка (или класса). 2. Система фиксации результатов этих наблюдений с акцентом на расхождение замысла (проекта) и реальных наблюдений.

урок как лучший инструмент диагностики, который позволяет увидеть становящиеся способности в условиях «естественной» мотивации в контексте сотрудничества

Последний шаг каждой серии генетико-моделирующего эксперимента: внесение поправок в исходный проект. Именно эти поправки и способ их внесения развивают развивающее обучение.

Гуманитарное исследование Что-то физики в почете. Что-то лирики в загоне. Дело не в сухом расчете, дело в мировом законе. Значит, что-то не раскрыли мы, что следовало нам бы! Значит, слабенькие крылья - наши сладенькие ямбы, и в пегасовом полете не взлетают наши кони... То-то физики в почете, то-то лирики в загоне…. Борис Слуцкий 1959

Проектирование человека? Г.П. Щедровицкий: В системе педагогики появляется особая специальность педагога- проектировщика, разрабатывающего модель-проект человека будущего. М.К. Мамардашвили: Идея «нового человека» - одна из самых глупых и трагических в ХХ веке, примером которой может быть фраза «писатели /психологи, педагоги/– инженеры человеческих душ»… Манипуляции с социальной материей… В.П. Зинченко: Энтузиасты проектирования человека, как правило, обходят старую, как мир, проблему: по чьему образу и подобию?