Новые родительские собрания Маркова Жанна Александровна, учитель начальных классов МОУ ООШ п. Пудожгорский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
Advertisements

Посейте поступок – Посейте поступок – пожнете привычку, пожнете привычку, посейте привычку – посейте привычку – пожнете характер, пожнете характер, посейте.
Родительское собрание : методика подготовки и проведения.
Стили семейного воспитания. Посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку –пожнете характер, посейте характер – пожнете судьбу. У. Теккерей.
Взаимодействие классного руководителя с семьей как главным партнером в воспитании личности ребенка.
Взаимодействие классного руководителя и семьи по вопросам воспитания.
« Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нынешней страны, а значит, и историю мира » А. С. Макаренко « Истинная сущность воспитательной.
Родительское собрание в 3 классе Классный руководитель: Классный руководитель: Травкина Ю.А.
Особенности работы с родителями младших школьников Cоставитель: учитель начальных классов Маколкина М. В.
« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Родительское собрание Тема: Стили семейного воспитания. Подготовила: Масагутова Г.М.
Содержание и формы работы по просвещению родителей Психолого - педагогическое просвещение -родительские собрания -консультация -тренинги -конференции.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
"Сотрудничество семьи и школы – залог успешной воспитательной деятельности"
Родительское собрание 1 «Ребенок в семье» Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей. МЕШКОВА Е.П.
СЕМЬЯ И ШКОЛА:ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Автор: учитель начальных классов МОУ «Поповкинская ООШ» Азовского района Омской области Роякина Людмила Николаевна.
Школа и семья как партнёры в воспитании детей ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ САБЛИНА В.П. ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ САБЛИНА В.П ТОГОУ «Кирсановская общеобразовательная.
Формы работы с родителями Абдраимова Юлия Александровна.
Транксрипт:

Новые родительские собрания Маркова Жанна Александровна, учитель начальных классов МОУ ООШ п. Пудожгорский

Новые родительские собрания Основные разделы: 1. Особенности воспитательного процесса в семье. Особенности воспитательного процесса в семье. 2. Методика и формы работы с родителями учащихся. Методика и формы работы с родителями учащихся. 3. Разработанные модели родительских собраний. 4. Приложение(анкетирование, тесты, памятки для учащихся и родителей и т. д.) ( стр )

Раздел I Особенности воспитательного процесса в семье Особенности воспитательного процесса в семье 1. Дети и родители: идеалы и реальность. Дети и родители: идеалы и реальность. 2. Стили семейного воспитания. Стили семейного воспитания. 3. Типы семей в современном обществе. Типы семей в современном обществе. 4. Родительский авторитет. Родительский авторитет. 5. Особенности общения с ребёнком в семье. Особенности общения с ребёнком в семье.

Глава 1. Дети и родители: идеалы и реальность Как редко ребёнок бывает таким, как нам хочется…( Я.Корчак) О современной семье много пишут и говорят. Попав в сложные условия (педагоги обвиняют родителей в том, что не воспитывают ребёнка, а родители- педагогов за низкий профессиональный уровень, невысокие моральные качества), дети вынуждены лавировать, приспосабливаться, что приводит к безнравственности. В свою очередь, изменилась и сегодняшняя семья. Всё труднее педагогу находить общий язык с родителями учащихся. А эффективным сотрудничество будет только в том случае, если оно направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности понимаются как основа жизни, достойной ЧЕЛОВЕКА. В.А.Сухомлинский: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам.»

Социологический опрос(32 семьи) Что такое семья для вас? (10 пар-любовь друг к другу; 12 пар-взаимопонимание; 8-уважение друг к другу, 2 пары – отсутствие лжи в отношениях мужа и жены. Предполагали ли вы иметь детей?(утвердительно – 28 пар) Кого можно назвать идеальной матерь, идеальным отцом?(стр.8 – 9) Хотели бы вы, чтобы ваша семья была похожа на семью, в которой вы росли?(утвердительно – 8 пар). Какие качества семьи, в которой вы выросли, вам были неприятны? (пример того, как не нужно строить семейный очаг.) Каким должен быть в семье ребёнок, с которым нет проблем?(стр. 9 – 10) Зачастую то, что значимо для взрослых в воспитании их детей, не значимо для самого ребёнка. Все приводит к тому, что взрослые и дети никак не могут понять друг друга, и это сказывается на их взаимоотношениях и реальных результатах семейного воспитания. И детям и взрослым необходимо: чтобы их не только слушали, но и слышали; нет только принимали, но и поддерживали, и помогали. Рекомендации психологов(стр.11-12)

Глава 2. Стили семейного воспитания Стили семейного воспитания Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку – пожнёте характер, посейте характер – пожнёте судьбу. (У.Теккерей) Под стилем семейного воспитания следует понимать наиболее характерные способы отношения родителей к ребёнку, применяющих определённые средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия. Каждая историческая эпоха характеризуется своими стилями воспитания. Это зависит от того, в каком типе личности заинтересовано общество. Вопросу изучения стилей воспитания в разные исторические эпохи уделяли большое внимание многие учёные. Среди них Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ж. Ж. Руссо и др. В психологической литературе выделяют следующие стили семейного воспитания: попустительский состязательный рассудительный предупредительный контролирующий сочувствующий гармоничный. (стр.13 – 29)

Глава 3. Типы семей в современном обществе Типы семей в современном обществе Семья – это часть общественной системы. Общество, влияя на семью, формирует определённый её тип. Семь тоже оказывает воздействие на процессы и отношения в обществе. Российские психологи выделяют несколько типов семей. Семья патриархальная (традиционная); Семья детоцентристская (современная); Семья супружеская (постсовременная). (стр. 29 – 32)

Глава 4. Родительский авторитет Родительский авторитет Авторитет подавления. Авторитет подкупа. Авторитет педантизма. Авторитет назидания Авторитет родительского положения, Авторитет демонстративной любви, Авторитет доброты, Важным условием воспитания является родительский авторитет – влияние отца и матери на детей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, воспитывающее уважение к родителям и в конечном счёте – к взрослым людям вообще. (стр.32 – 35)

Глава 5. Особенности общения с ребёнком в семье Особенности общения с ребёнком в семье 1.Принять ребёнка (его любят несмотря ни на что); 2.Признание ребёнка (сохранение чувств собственного достоинства и уверенности в себе, в свои силы.) 3. Родительская любовь. 4. Быть доступным (отложить свои дела для общения с ребёнком). 5. Воспитание ответственности и самодисциплины. 6. Авторитет родителей (отца и матери).

Раздел II Методика и формы работы с родителями учащихся Методика и формы работы с родителями учащихся 1. Основные направления организации сотрудничества классного руководителя с родителями учащихся. Основные направления организации сотрудничества классного руководителя с родителями учащихся. 2. Формы взаимодействия классного руководителя и семьи. Формы взаимодействия классного руководителя и семьи. 3. Традиции подготовки и проведения родительских собраний в школе. 4. Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями. Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями. 5. Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с родителями. Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с родителями 6. Нравственное воспитание детей в семье. Анализ проблемы. 7. Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка. ( стр. 46 – 124)

Глава 1. Основные направления организации сотрудни- чества классного руководителя с родителями Основные направления организации сотрудни- чества классного руководителя с родителями Родителям необходимо помогать становиться хорошими родителями. Главным направлением сотрудничества классного руководителя и родителей является просвещение отцов о матерей по вопросам психологии и педагогики, привлечение специалистов различных направлений. Следующим направлением в сотрудничестве является формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно – воспитательному пространству. Диагностика: предварительная, оперативная, итоговая; коррекционная работа,

Глава 2. Формы взаимодействия Формы взаимодействия Главными формами взаимодействия классного руководителя с семьей являются индивидуальные и групповые формы работы. Родительское собрание проводится один раз в четверть. По содержанию они могут быть текущими, тематическими, итоговыми. Конференция. Родительские клубы. Индивидуальные консультации. Посещение на дому. Родительский комитет в каждом классе. (стр. 68 – 77).

Глава 4. Нетрадиционные формы Нетрадиционные формы Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. (Эбнер Эшенбах) К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести следующие: родительские чтения, родительские вечера, родительские тренинги, тематические, групповые и индивидуальные консультации, беседы. Для того чтобы эти формы работы в коллективе прижились, их надо проводить систематично. (стр. 82 – 95)

Глава 5. Психолого-педагогическая диагностика. Анализ проблем Психолого-педагогическая диагностика. Анализ проблем Диагностика это средство, которое может сделать проблему беспроблемнной. Д. Добсон Диагностику проводят с классом или родителями. Она может быть предварительной, тематической, итоговая Нравственный мир личности включает в себя три уровня: мотивационно – побудительный; чувственно – эмоциональный; рациональный, или умственный. Формирование в семье понятие совесть и чувство стыда, моральный долг и ответственность.

Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Пусть помнят, что с лихвой получат Всё то, чему его научат… Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе.

Литература Пособие для классных руководителей (автор Дереклеева Н.И. Москва. «ВАКО». 2006)