Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 РОФЭС для медицины и психологии © Г.В. Талалаева Институт экологии растений и животных УрО РАН gvtal@ipae.uran.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ Технологии формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) © Г.В.Талалаева
Advertisements

Кафедра медико-биологических основ физического воспитания Кафедра педагогических технологий ФГОУ ВПО Рязанский государственный университет им. С. А, Есенина.
Министерства Образования и науки Российской Федерации Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет Татарский государственный гуманитарно-педагогический.
Особенности становления статуса здоровья современных пятиклассников Доктор медицинских наук, профессор Кулганов В.А., аспирантка Трубилко М.А. Санкт-Петербургский.
Антомонов Михаил Юрьевич Зав. отделом медицинской информатики, д.б.н., професор ГУ «Институт гигиены и медицинской экологии им. А.Н. Марзеева НАМН Украины»
ЦЕНТР ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТА СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РАО ИНСТИТУТ ПЕДИАТРИИ И РЕПРОДУКЦИИ ЧЕЛОВЕКА НАУЧНОГО ЦЕНТРА.
Разработка распределенной информационно- аналитической системы дифференциальной диагностики профессиональных нейроинтоксикаций. К настоящему моменту разработаны:
Социально-экономическая мобильность и стратификация российских домохозяйств Исполнители: Колотова Е.В. (ГУ-ВШЭ) Рыбина Е.Г. (МГУ) Селезнева Е.В. (ГУ-ВШЭ)
Динамика аудитории издания «Стройка» (в тысячах человек и % от москвичей 16+) Полугодовая аудитория Аудитория одного номера (AIR) МОСКВА.
Институт системного анализа Российской академии наук Влияние программы КАДРЫ на результативность научной деятельности и возрастной состав исполнителей.
Экономические науки: – Экономическая теория (приказ от г. 1199) – Экономика и управление народным хозяйством (приказ от
1 Проект «Саногенетический мониторинг как условие разработки персональных оздоровительных программ» к.м.н., А.В. Рубинский к.б.н., В.Д. Ловицкий.
Сравнительный анализ некоторых климатических характеристик гидрометеорологических обсерваторий Тикси (Россия) и Барроу (Аляска) (научное сообщение) 2011.
Дискретные модели в курсе математики средних специальных учебных заведений (блоки специальностей «Экономика и управление» и «Право и социальное обеспечение»)
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Грант РГНФ – «Урал» а/У Самосохраняющее поведение молодежи Талалаева Г.В.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Оптимизация психофизиологической адаптации у студентов при дифференцированном применении немедикаментозных тренирующих факторов Специальность:
Беспозвоночные и позвоночные животные как биоиндикаторы состояния почвенных и наземных экосистем Руководитель научной школы: Доктор биологических наук,
Транксрипт:

Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 РОФЭС для медицины и психологии © Г.В. Талалаева Институт экологии растений и животных УрО РАН

Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 Пленарный доклад Междисциплинарного Конгресса Судак, 2009 Тезисы доклада опубликованы: Нейронаука для медицины и психологии: 5-й Международн. Междисциплинарный Конгресс, Судак, Крым, Украина, 3-13 июня 2009 г.: Тр. конгресса. – М.: МАКС Пресс, C

Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 Характеристика метода Раздел диагностики - электрофизиологияРаздел диагностики - электрофизиология Технология сбора информации – обследование точек акупункуры (БАТ)Технология сбора информации – обследование точек акупункуры (БАТ) Перспективы метода – работа в режиме биологической обратной связи (БОС)Перспективы метода – работа в режиме биологической обратной связи (БОС)

Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 Разрешительные документы Внесен в Государственный реестр медицинских изделийВнесен в Государственный реестр медицинских изделий уд. 98/ от г. Патент РосАПО Патент РосАПО от г. Дополнительная информация –Дополнительная информация –

Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 Особенности методологии В МЕДИЦИНЕ –В МЕДИЦИНЕ –выделитьпоказатели, стабильно отклоняющиеся от нормы – описать признаки болезни В ПСИХОЛОГИИ - выявить показатели лабильные, дающие возможность адаптироваться в быстро меняющейся среде

Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 Дизайн исследований НИОКР МЧС России п на гг. «Исследование проблем адаптации курсантов» (2008 г.)НИОКР МЧС России п на гг. «Исследование проблем адаптации курсантов» (2008 г.) Проекты программ Президиума РАН «Фундаментальные науки - медицине»,Проекты программ Президиума РАН «Фундаментальные науки - медицине», (2004 – 2008 гг.) Грант Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ а) «Коммуникативная активность молодежи…» (2008 – 2009 гг.)Грант Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ а) «Коммуникативная активность молодежи…» (2008 – 2009 гг.)

Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 Биофизический эквивалент синдрома дезадаптации – Биофизический эквивалент синдрома дезадаптации – феномен «трилистника» Групповые рофограммы: 1 – ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС, 2 - ветераны афганской войны, 3 – монтажники- высотники Замена округлой формы рофограммы трехлепестковой структурой – электропсихофизиологический феномен (ЭПФФ)

Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 Градации феномена «трилистника» 1. Региональная норма 2. Экологический стресс 3. Социально-экологический стресс Ось Х – размах вариации R=100(x max – x min)/x (%) Ось Y – электропроводность БАТ (у. е.)

Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 Социальная обусловленность биофизического статуса Слева направо: школьники-спортсмены, курсанты МЧС, студенты-экологи, студенты-экономисты, спортсменки университета Вывод: форма групповой рофограммы зависит от профиля обучения и направленности тренировочного процесса

Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 Инвариантность формы рофограмм по полу и возрасту обучающихся

Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 Эффект подобия в системе «учитель - ученик» В системе МЧС В гражданском вузе ЭПФФ учителя – матрица ученика

Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 Эффект подобия: сходства и различия Группы наблюдения Величина адаптационного потенциала – АП (%) Норма (состояние покоя) > 60 Социально активные пенсионеры Сотрудники и преподаватели системы МЧС > 34 - ритмичная, успешная профессиональная деятельность; работа нестабильна, требуются повторные курсы реабилитации Больные PTSD: ветераны войн, ликвидаторы аварии на ЧАЭС Курсанты МЧС, студенты гражданских вузов Вывод: качественное сходство рофограмм регистрируется при количественном различии их параметров (фрактальный принцип организации сложных систем)

Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 Методические рекомендации для преподавателей вузов и студентов Зоны самомассажа для курсантов МЧС Вывод: групповые особенностей ЭПФФ – основа для биофизической коррекции адаптивного статуса в условиях информационной нагрузки

Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 Индивидуальная динамика ЭПФФ в процессе творческой работы Ось Х – порядковый номер замеров Ось Y – средние значения электропроводности 12-ти каналов акупунктуры в день замеров (у. е.) Вывод: общая черта - наличие цикличности в динамике показателей; индивидуальные особенности ЭПФФ касаются амплитуды, периода колебаний, коэффициента вариабельности электропроводности БАТ

Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 Индивидуальные различия в паре «научный руководитель - аспирант» Каналы Размах вариации,у.е. ) (x max – x min ) Амплитуда колебаний (А), у.е. Значения электропроводности (M ± m), у.е. Коэффициент вариабельности электропроводности, k=A/M Обследованный А P ,7 ± 1,61,38 Ig ,5 ± 1,71,30 MC ,4 ± 2,351,60 Обследованный Б P ,3 ± 1,42,40 Ig ,7 ± 1,11,40 MC ,0 ± 0,891,55 Вывод: Отдельные замеры отличаются между персонами в разы. Для характеристики ЭПФФ важны не только дискретные замеры, но и характер их взаимосвязи между собой – алгоритм функционирования ЭПФФ как системы

Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 Фазная трансформация ЭПФФ под влиянием электромагнитной нагрузки Слева – динамика электропроводности БАТ для тока прямой (А) и обратной (Б) полярности; Справа – динамика средних значений электропроводности Вывод: переход организма с программы «здоровье» на программу «болезнь» происходит 1) волнообразно, 2) сопровождается качественным изменением характера связи между подсистемами ЭПФФ (между контурами токов прямой и обратной полярности).

Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009 Публикации по ЭПФФ как предмету экологической психологии Благодарю за внимание !

Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2009