Н ациональные проекты 1.В сфере образования. 2.В здравоохранении. 3.В жилищной сфере.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Advertisements

Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (из закона РФ «Об образовании»)
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Тема презентации: образование РФ Работу выполнил:ученик 11-го класса Работу выполнил: ученик 11-го класса Белов Алексей Александрович Белов Алексей Александрович.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Зам. директора по УВР МОУ «Гимназия 2» О.Ф. Громова.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Приоритетные задачи системы среднего профессионального образования области по повышению качества подготовки специалистов среднего звена Скачков Андрей.
Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
«Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО)»
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Транксрипт:

Н ациональные проекты 1.В сфере образования. 2.В здравоохранении. 3.В жилищной сфере.

В сфере образования. Под образованием принято понимать «целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) определенных государством образовательных уровней».[1][1] [1] Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании». [1]

Функции образования: познавательная, воспитательная, гуманистическая, культурная, прогностическая, координирующая, адаптивная

основные тенденции развития системы образования : переход к непрерывному образованию; открытость образования; фундаментализация образования; гуманизация и гуманитаризация образования; инновации в образовании; Переход к личностно- ориентированному образованию;

Личностно-ориентированная система : образования адаптируется не только к потребностям государства, но и к растущим образовательным, социокультурным и духовным запросам самой личности.

Задача фундаментального образования: обеспечить оптимальные условия для воспитания гибкого и многогранного научного мышления, различных способов восприятия действительности, создать внутреннюю потребность в саморазвитии и самообразовании на протяжении всей жизни.

Документы по реформированию образования: Доктрина образования; Федеральная программа развития образования; Концепция модернизации структуры и содержания общего образования.

КАКИЕ РЕАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИСХОДЯТ СЕЙЧАС В НАШЕМ ОБРАЗОВАНИИ? переход к подушевому нормативному финансированию школ (от числа учеников); В оплате труда сделана попытка учесть качество работы, в том числе и воспитательной; Из средств госбюджета стимулируются инновационные программы и поощряются лучшие учителя.

продолжение предусмотрены налоговые льготы для предприятий, заказывающих специалистов и льготы по налогу на доходы физических лиц для обучения детей (налоговые вычеты) происходит постепенное замещение федерального финансирования региональным Предусмотрено дополнительное финансирование образования средствами, полученными от эффективного управления собственностью.

продолжение Расширяется экономическая самостоятельность образовательных учреждения и формируется система попечительского и общественного контроля. Предусматривается постепенное уравнивание образовательных учреждений, прошедших аттестацию и получивших государственную аккредитацию в получении на конкурсной основе государственного заказа на подготовку студентов.

В г.г. национальный проект в сфере образование реализовался по следующим направлениям: 3 тыс. лучших школ получают дополнительное финансирование в размере 1 млн.руб. внедрение в образовательных учреждениях инновационных образовательных программ; развитие национальных университетов и создание бизнес-школ; ежегодное поощрение лучших учителей (10 тыс. лучших учителей получают руб.); дополнительное вознаграждение за классное руководство(1000 руб); обеспечение автобусами сельских школ; подключение школ к сети интернет и оснащение предметными кабинетами и средствами современного обучения

Проблемы воспитания: происходит размывание жизненных приоритетов; разрушается система традиционных ценностей и происходит потеря преемственности между поколениями; наблюдается отрыв от российских культурных традиций и преклонение перед западным образом жизни; общество представляет собой сумму индивидов и не имеет самостоятельной общественной цели.

ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Низкая квалификация преподавательского состава. Причины этого явления многосторонние: Причины этого явления многосторонние: больше половины учителей средней школы детей не любят; низкая заработная плата (в 2007 г. среднемесячная з.п составила 8298 руб., что составляет 67% от общероссийского уровня); слабая система подготовки учителей.

продолжение проблема финансового и материально-технического обеспечения. Доля расходов федерального бюджета на образование в общих расходах федерального бюджета на протяжении последних четырех лет действительно растет. Так, в 2000 году она составляла 3,71%, в 2001 году – 4,09 %, в 2002 году – 4,11%, в 2003 году – 4,16%, в 2004 году %. Однако, удельный вес государственных расходов на образование в целом по стране в объеме расходов консолидированного бюджета имеет отрицательную тенденцию (в 2000 году – 11,4%, в 2004 году – 10,8 %). Более того, если в 2002 году доля государственных расходов на образование в объеме ВВП состояла 3,81 %, в 2003 году – 3, 54 %, то в 2004 году уже 3,47 процента.[1][1] [1] Материалы Счетной палаты РФ. [1]

Что нужно сделать? Определить концепцию развития системы образования исходя из общей концепции развития страны; уделить пристальное внимание формированию не просто инновационного мировоззрения, а национально и патриотически ориентированного молодого поколения.

продолжение Переход от системы специализированных педагогических вузов к системе переподготовки лиц с высшим образованием на курсах психологии и педагогики; Повышение заработной платы учителей примерно в 2 раза. Широкомасштабная модернизация всех школ, а не точечная поддержка отдельных школ.

продолжение Отбор учителей на конкурсной основе. Воссоздание системы подготовки специалистов среднего профессионального образования с учетом мониторинга специальностей, необходимых хозяйству страны.

Высшее образование. ПРОБЛЕМЫ: большинство выпускников не работает по специальности; слабая связь с практикой; формализм и низкая требовательность; формализм при проведении конкурсов на замещение должностей профессорско- преподавательского состава; слабая связь вузовской науки с потребностями реального сектора экономики; слабая информационная и финансовая поддержка исследовательской деятельности; низкое качество образовательных стандартов.

направления совершенствования образования : Взять за основу системы образования воспитание национального духа и национального достоинства, нужна подготовка нравственной нации и здоровой элиты. Формировать навыки индивидуального и коллективного творчества; давать выверенные базовые знания в широком спектре дисциплин и навыки саморазвития; формировать самостоятельную личность.

продолжение усиление внимания к таким дисциплинам как: история, литература и география; возможно возвращение классической компоненты: церковно-славянского и греческого языков, латинского и античной истории и культуры. Необходимо введение преподавания православной культуры.

продолжение Формировать устойчивые навыки практического применения этих знаний. Создание школ продленного дня с организацией творческой компоненты: художественных и технических мастерских, лабораторий и спортивных залов, факультативных занятий в научных институтах. Организаций экскурсий по музеям, выставкам, концертам. Необходимо самое широкое эстетическое воспитание.

продолжение Восстановление школ лицеистского типа. Кадетских. Суворовских и нахимовских училищ. Необходимо усиление военно-спортивного и военно-патриотического воспитания. Необходима ревизия всех учебников и учебных пособий с целью создания единого государственного стандарта базовых знаний.

продолжение Подготовка кадров для школы – дело государственной важности, а для этого необходимо увеличить финансирование образования в 3-4 раза. Необходимо восстановление нормального мужского воспитания мальчиков в школе, возрождение идеала мужественности.

Предлагается создавать элитарные школы, в которых будут преподавать вузовские преподаватели. Эта школа должна отбирать талантливых детей из всех социальных групп и слоев населения; иметь тесную связь с ВУЗОМ. Профессиональное образование должно быть тесно связано с конкретными потребителями.