Личностный рост учителя как цель и результат педагогического процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса». Подготовила: заместитель директора по УВР Л.О.Ибрагимова.
Advertisements

Значимые качества учителя в условиях личностно- ориентированного обучения Атрачева Н.И., директор Тереховской средней школы 1.
Педсовет «Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса»
Педагогический совет: «Компетентностный подход в оценке качества образования»
Составила учительница русского языка и литературы Акишева Мейрамгуль Айткалиевна Модель учителя новой формации.
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
Взаимодействие педагога- психолога с преподавателем английского языка Цели взаимодействия: 1.Определение эффективности применения мультимедийного пособия.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Алгоритм методического анализа проведенного урока Н.Н.Харитонова, заместитель директора МОУ ДПОС «Учебно-методический центр»
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Методика оценки качества проведения урока. Комплекс показателей: уровень обученности;уровень обученности; уровень воспитанности;уровень воспитанности;
Профессиональные качества педагога И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Ананчикова Е.А.. Проблемное обучение Обеспечивает прочность усвоения знаний Делает процесс обучения более интересным Учит применять знания на практике.
Имидж современного педагога Имидж педагога – это жизненно эффективный образ, который существует во внутреннем мире и дает позитивные результаты в реальной.
Тема: «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на развитие личности»
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Психологические особенности подросткового возраста.
Транксрипт:

Личностный рост учителя как цель и результат педагогического процесса

Педагогическое мастерство Умение учителя решать задачи обучения, воспитания и развития в их диалектической взаимосвязи и единстве; Умение привлечь внимание учащихся и заинтересовать их изучаемым материалом; Умение учитывать возраст и психологические особенности учащихся, а также уровень их развития и на основе этого обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход; Умение строить свои взаимоотношения с учащимися на гуманной, демократической основе; Умение не теряться при самых трудных и неожиданных вопросах учащихся;

Умение сочетать теорию и практику в преподавании учебного предмета; Умение грамотно использовать в своей работе новинки передовой педагогической науки и практики; Умение в совершенстве владеть своим «орудием» труда- речью, словом; Умение критически мыслить и иметь чёткую активную гражданскую позицию, не пасовать перед трудностями и показывать учащимся органическое единство слов, убеждений и дела; Умение разнообразить свои занятия, избегать шаблонности в их организации.

Единство профессионального и личностного компонентов Профессиональное совершенствование Развитие личности Профессионально- значимые личностные качества

Психологические черты личности как индивидуальности п/п Оптимальные значения Допустимые значения Критические значения 1Сильный уравновешенный тип нервной системы Сильный неуравновешенный тип нервной системы Слабый инертный тип нервной системы 2Тенденции к лидерству ВластностьДеспотизм 3Уверенность в себе СамоуверенностьСамовлюблённость 4ТребовательнотьНепримиримостьЖестокость 5Добросердие и отзывчивость Недостаточная самостоятельность Чрезмерный конформизм 6ГипертерпимостьПедантичностьВозбудимоть и демонстративноть

Учитель в структуре межличностных отношений п/п Оптимальные значения Допустимые значения Критические значения 1 Учитель в структуре межличностных отношений Преобладание авторитарного стиля Преобладание либерального стиля 2 Только конструктивные конфликты по принципиальным вопросам Полное отсутствие конфликтов с учащимися и коллегами Постоянная деструктивная конфликтность по большинству вопросов 3 Стремление к сотрудничеству с коллегами Стремление к соперничетву с коллегами Постоянные приспособления и компромиссы 4 Нормальная самооценка Заниженная самооценка Завышенная самооценка 5 Уровень изоляции в коллективе равен нулю Уровень изоляции в коллективе в пределах 10% Уровень изоляции в коллективе более 10%

Профессиональные черты личности учителя п/ п Оптимальные значенияДопустимые значенияКритические значения 1Широкая эрудиция и свободное изложение Знание только своего предмета Работа только по конспекту 2Умение учитывать возрастные и психологические особенности учащихся Знание возрастной и педагогической психологии Отсутствие знаний по возрастной и педагогической психологии 3Темп речи слов в минуту, чёткая дикция, общая и специфическая грамотность Темп речи ниже 120 слов в минуту, «глухой» голос, отдельные оговорки с последующим исправлением Темп речи выше 150 слов в минуту, неразборчивость речи, проглатывание окончаний слов 4Элегантный внешний вид, выразительная мимика и жесты Стандартный внешний вид, отсутствие мимики и жестов Неряшливый внешний вид, чрезмерная жестикуляция и неадекватная мимика 5Обращение к учащимся по именам Обращение к учащимся по фамилиям Постоянное безадресное или оскорбительное обращение к обучаемым

Профессиональные черты личности учителя п/ п Оптимальные значенияДопустимые значенияКритические значения 6Мгновенная реакция на ситуацию, находчивость Чуть замедленная реакция и находчивость Отсутствие находчивости, слабая реакция 7Умение чётко формулировать конкретные цели Умение определять только общие цели Отсутствие умений чёткого целеполагания 8Умение организовать чёткую работу всех учащихся Умение организовать работу большинства учащихся Работа только с отдельными учащимися при пассивности большинства 9Проверяет степень понимания учебного материала всегда Проверяет степень понимания учебного материала периодически Никогда не проверяет степень понимания учебного материала в ходе объяснения 10Объясняет материал до 25 минуты урока Объясняет материал до 35 минуты урока Объясняет материал перед звонком с урока

Эффективность профессиональной деятельности п/ п Оптимальные значенияДопустимые значенияКритические значения 1Эффективность учебных занятий 85% и выше Эффективность учебных занятий % Эффективность учебных занятий % 2Работа на высшем уровне требований, фактический уровень обученности % Работа на среднем уровне требований, фактический уровень обученности 36-63% Работа на низшем уровне требований, фактический уровень обученности менее 36% 3Рейтинг учителя 4,4 балла и выше Рейтинг учителя 3,8- 4, 3 балла Рейтинг учителя менее 3,8 балла

Функции учителя Эмоциональная поддержка ; Исследовательская; Фасилитаторская; Экспертная.

Учитель как собеседник (функция эмоциональной поддержки)

Компоненты эмоциональной поддержки –Эмпатия (понимание чувств учеников), уважение их; –Искренность (открытое проявление учителем своих чувств); –Конкретность коммуникации (избегание обобщённых высказываний);

Уровни эмпирического понимания учитель игнорирует эмоциональные проявления ученика, вызывая в нём чувство обиды и даже враждебности; учитель реагирует на эмоциональные проявления ученика, но это реакция не на подлинные чувства ученика, а на чувства, которые сам учитель неверно приписывает ученику; учитель реагирует с достаточно точным пониманием чувств ученика, лежащих на поверхности, но не реагирует или интерпретирует неправильно более глубокие чувства ученика; учитель реагирует не на поверхностное проявление чувств ученика, а на его скрытые, глубинные чувства. Помогая тем самым ученику разобраться в самом себе.

Учитель как исследователь

Аспекты исследовательской активности –В компетенцию учителя входит самостоятельное обнаружение психологических проблем и решение конкретных практических задач в контексте реальности; –Использование психодиагностических методов и процедур; –Осуществление учителем в учебном процессе развивающих технологий личностного роста

Учитель как человек, создающий условия для учения (фасилитаторская функция)

Учитель как эксперт

Результаты анкетирования учащихся 11-х классов 15- знает свой предмет и умеет сделать его доступным; 6- склонен к юмору, доброй шутке; 2- использует интересную информацию на и вне урока; 1- личное обаяние; 10- умеет уважать чужое мнение; 8- проявляет тактичность, корректность по отношению к другим.

Результаты анкетирования учащихся 10-х классов 16:- объективно оценивает знания учеников 15- знает свой предмет и умеет сделать его доступным; 6- склонен к юмору, доброй шутке; 2- использует интересную информацию на и вне урока; 7- умеет заметить и поддержать любой успех ученика;

Результаты анкетирования учащихся 9-х классов 6- склонен к юмору, доброй шутке; 2- использует интересную информацию на и вне урока; 15- знает свой предмет и умеет сделать его доступным; 1- личное обаяние; 16- Объективно оценивает знания учеников

Результаты анкетирования учителей 15- знает свой предмет и умеет сделать его доступным; 7- умеет заметить и поддержать любой успех ученика; 8- проявляет тактичность, корректность по отношению к другим. 5- предъявляет единые требования; 12- Признаёт свои ошибки; 16- Объективно оценивает знания учеников.

1. Достижение цели педагогического процесса невозможно без личностного роста педагога. 2. В результате педагогического процесса, при определённых условиях, должен происходить личностный рост педагога.

Ученик Учитель Педагогический процесс Результат