Проблема подготовки учителя к осуществлению профессиональной деятельности в контексте информатизации высшего педагогического образования Додонов Евгений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационно-управленческая деятельность учителя в руководстве исследовательской деятельностью учащихся «Исследовательская деятельность учащихся в современном.
Advertisements

Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Доктор педагогических наук, доцент кафедры высшей математики Власенко Екатерина Владимировна.
Профессиональная компетентность выпускника - условие успешной адаптации на рынке труда. «Социально-профессиональная компетентность – это сформированное.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Психология управления развитием персонала в современных условиях (психология карьерного роста)
Технология модульного обучения Кузнецова И.П., учитель информатики 2007 г.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Проект: организация информационно-предметной среды на уроках информатики Автор: Воропаева Маргарита Ивановна, учитель информатики МБОУ Ржаксинской СОШ.
Сущность и содержание готовности учителя начальных классов к виртуальному взаимодействию в профессиональной деятельности © Зайцева Наталия Владимировна,
Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути решения и перспективы работы.
Проектная и исследовательская деятельность как инструмент реализации новых стандартов.
Non scholae, sed vitae discimus Сенека ("Письма", CVI, 12) Не для жизни, а для школы мы учимся.
Информационная система управления готовностью будущих выпускников вуза к профессиональной деятельности Абдулгалимов Грамудин Латифович кандидат педагогических.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ Доклад начальника Учебно-методического управления МПГУ Екатерины.
Транксрипт:

Проблема подготовки учителя к осуществлению профессиональной деятельности в контексте информатизации высшего педагогического образования Додонов Евгений Дмитриевич аспирант кафедры новых информационных технологий в образовании Уральского государственного педагогического университета Екатеринбург, 31 января 2007

Особенностью педагогической деятельности является ее целевая ориентация на будущее… Эволюция социальный систем (по Порэту): аграрное общество индустриальное общество постиндустриальное общество информационное общество … ноосферное общество ??? процесс информатизации

Требуемые качества личности человека в информационном обществе: критичный характер мышления и активность открытость всему новому и умение в нем ориентироваться коммуникативные навыки умение находить и обрабатывать информацию желание и стремление постоянно самосовершенствоваться

гуманистическая парадигма гуманистическая педагогика и психология личностно-ориентированный подход конструктивизм обучение в сотрудничестве (collaborative learning) кооперативное обучение (cooperative learning) проблемный метод (problem-based learning) метод проектов (project-based learning) метатеоретический уровень теоретический уровень эмпирический уровень

Современное школьное образование применение новых образовательных и информационных технологий в учебном процессе сокращение количества аудиторных занятий (при неизменности стандарта ГОС) по многим предметам смещение акцентов в деятельности учителя с передачи знаний на управление и координацию самостоятельной познавательной деятельностью учащихся «выход» за рамки традиционной классно-урочной системы новые формы и виды профессиональной деятельности Наблюдается противоречие между требованиями, предъявляемыми к профессиональной квалификации учителя и возможностью приобретения им соответствующих знаний и умений

ИКТ Исследовательская деятельность Управление мотивация планирование организация контроль Поиск информации Сбор и обработка информации Обработка и представление результатов исследования Взаимодействие

Исследовательская деятельность учащихся Комплекс наук о природе (биология, география, экология) и соответствующие им школьные предметы наилучшим образом подходят для организации исследовательской деятельности, т.к.: эти области знания слабо формализованы доступность объектов исследования исследование природы монологично полученные результаты объективны

методическое организационно- управленческое информационно- технологическое ГОТОВНОСТЬ мотивационно-целевой (Я хочу) содержательный (Я знаю) операционально-деятельностный (Я умею) рефлексивный (Я понимаю) Основные направления подготовки студентов Самостоятельная профессиональная деятельность

Вариативность курса компонент (модуль) в рамках уже существующих курсов: НИТ в образовании, ИКТ в образовании и науке отдельный спецкурс подготовки специалистов отдельный спецкурс подготовки бакалавров и магистров тренинг для школьных команд преподавателей курс повышения квалификации в рамках профессиональной переподготовки охвачены разные целевые группы

Благодарю за внимание! Додонов Е.Д.