Роль и место обучения математике в системе общего образования ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
интеллектуальное развитие учащихся : развитие логического мышления и речи, алгоритмической культуры, формирование качеств мышления, свойственных математической.
Advertisements

Методологические основы методики обучения математике ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике.
Рабочая программа по математике для 5 класса по УМК И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича 2014 год.
Математика учит преодолевать трудности и исправлять свои ошибки Рене Декарт.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ КОНЫШЕВОЙ Н.М. Автор: Кутлахметова Т.П., учитель начальных классов МБОУ сош г.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
Брянская И.Н. Зам.директора по УВР МОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Кузнецова И.Н. руководитель ШМО учителей математики МОБУ гимназии 1.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 16 г. Королёва М.О. Бычкова Ольга Владимировна.
СОВРЕМЕННОЕ МАТЕМАТИЧЕКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ О.А. Воронина, учитель математики, заслуженный учитель РФ МАОУ «ФТЛ1» города Саратова.
Новые цели школьного математического образования и роль фундаментальных понятий в формировании метазнаний и метаумений учащихся Смольцаренко Любовь Андреевна,
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Программа формирования универсальных учебных действий Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Рабочая программа по математике МБОУ: Мокро-Соленовская ООШ учитель математики Клюкина Оксана.... Валентиновна.
Транксрипт:

Роль и место обучения математике в системе общего образования ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике

План 1. Понятие образования. Цели образования. 2.Математическое образование. Цели обучения математике. 3.Функции обучения математике. 4.Реформы среднего математического образования.

Факторы, определяющие роль математики в системе учебных предметов Значимость науки математики в создании и развитии человеческой цивилизации; роль собственной математической деятельности человека в формировании его интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер; значимость приобретаемых знаний в повседневной жизни; необходимость математических знаний для изучения других наук.

Две стороны назначения математического образования Практическая - Связана с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности Духовная - Связана с мышлением человека, с овладением определенными методами познания и преобразования мира – математическими методами

Образование – многоплановое понятие, которое относится к неопределяемым понятиям, используемое в философии, психологии, педагогической науке и практике. Любое уточнение его отсекает от него многие аспекты.

Толкование образования по Галанину Д.Д. Придание воспитаннику определенного образа: образа мыслей, образа чувств, образа действий, образа поступков.

Цель современного образования предельно полное достижение развития тех способностей личности, которые нужны ей и обществу; включение ее (личности) в социально- ценную активность; обеспечение возможности эффективного самообразования за пределами институциализированных систем образования.

Образование в трактовке Зинченко В.П. Главным в развитии образования является живое знание, которое представляется как интеграл 4-х составляющих: знания до знания; знания как таковые; знание о знании; знание о незнании. Образование и есть трансформация готового устоявшегося сознания в живое знание.

Математическое образование предполагает: 1) развитие личности средствами математики; 2) овладение системой знаний, дающих представление о предмете математики как науки;о предмете математики как науки; о методах математических исследований;о методах математических исследований; об основных понятиях математики;об основных понятиях математики; о способах обоснования достоверных математических фактах;о способах обоснования достоверных математических фактах; о применении математики в исследования явлений природы и общества.о применении математики в исследования явлений природы и общества.

Цели обучения математике F Интеллектуальное развитие учащегося, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для полноценного функционирования в обществе. F Воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса. F Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники и средства моделирования явлений и процессов. F Создание условий для овладения учащимися конкретными математичекими знаниями и умениями, необходимыми для применения в практической деятельности.

Функции обучения математике По мнению Саранского Г.И., математическое образование должно выполнять 11 функций: 1) образовательная (конструирование процесса обучения математике, который способствует овладению школьником системами математических знаний); 2) воспитательная (формирование интеллектуальных и нравственных компонентов личности; развитие качеств мышления, присущих математической деятельности); 3) развивающая (формирование логических и общеучебных приемов учебной деятельности); 4) эвристическая (создание условий для развития способностей учащихся);

Функции обучения математике 5) прогностическая (прогнозирование как более близких, так и более далеких результатов); 6) эстетическая (приобщение школьников к красоте и воспитание у них эстетического вкуса и эстетических переживаний); 7) практическая (ориентация обучения на формирование умений математически исследовать явления реального мира); 8) контрольно-оценочная (контроль, коррекция и оценка ЗУНов, изучение продвижения учащихся в развитии); 9) информационная; 10) корректирующая (коррекция информации из источников); 11) интегрирующая.

Благодарю за внимание!