Сергей и Ирина Белецкие, Центр Практической психологии и соционики Москва, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация стадии моделирования в ходе реализации фазы проектирования научного исследования: Общая характеристика стадий моделирования в фазу проектирования.
Advertisements

«Специфика методов в социальной психологии». 1. Активная дискуссия о предмете социальной психологии развернулась в конце 1950-х – начале 1960-х гг. ХХ.
IV Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи» Москва, октября 2015 Значение установления консультативного контакта с кандидатами в приемные.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Обучающий центр Москва, Октябрь, 2011 г.. Направления деятельности: Обучающий центр ведет свою работу на базе авторских программ с обязательной сертификацией.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
Тема "Методы психологии".. Природа через человека познает самое себя. Если это так, то психология - это познание человечеством своей собственной природы.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Тезисы и доклад на студенческой научной конференции Агафонова Ирина Николаевна, канд.психол.наук, доц. каф. психологии.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Ориентация учащихся на выбор физико- математического профиля. Выполнила работу: Александрович Е.П. Научный руководитель доктор пед. наук, профессор Румбешта.
Дистанционное обучение общественных экспертов (членов Управляющих советов всех уровней, родителей, педагогов, управленцев) Минеева Светлана Алексеевна,
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
«Организация научно-исследовательской работы школьников »
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Презентация к уроку на тему: Ценностные ориентации младшего школьника
Экспертиза на Конкурсе юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского и его региональных конференциях.
Транксрипт:

Сергей и Ирина Белецкие, Центр Практической психологии и соционики Москва, 2010

Первоначальный формат семинара «Практика типирования» Изначально Практика Типирования создавалась, как посттренинговая доводка навыков типирования людей, прошедших обучение в нашем Центре и в других центрах. Ее формат несколько раз менялся под меняющиеся реалии внешней ситуации. За последние полтора года в соционике, в нашей работе, в составе участников семинара произошли значительные изменения. Давайте посмотрим – какие.

Изменения в соционике и нашей работе за последние годы Имеет место не меньшее, а возможно, и большее расхождение в типах между различными социониками, школами и пр. При этом, как правило, мы наблюдаем более жесткое отстаивание своей версии, уверенность в правоте. Не всегда аргументированное с научной точки зрения. При этом вышел и выходит ряд книг, которые эти позиции излагают и утверждают. Социониками стали чаще проводиться соционические эксперименты Изучение нами психологических подходов к личности, помогло освоить научные методы исследования и постановки эксперимента, методики обработки результатов, критерии научности знания о человеке и пр. Понятно, что из психологии можно многое взять для соционики. Многие из участников нашего семинара кроме соционики прошли различные тренинги психологической тематики – НЛП, тренинги навыков, повышение квалификации, тренерские семинары и тренинги, кто-то сам ведет тренинговую работу, либо работает с людьми.

Изменение формата семинара В связи с этим прежний формат работы мы считаем несколько устаревшим. И предлагаем новый. Мы хотим на базе семинара сформировать исследовательскую лабораторию для разработки, проверки и усовершенствования методик диагностики, а также прочих методов и инструментов соционики. В связи с этим: 1. На «Практике типирования» будут проходить дополнительные семинары. Мы считаем, что уровень участников Практики таков, что им интересно не только совершенствовать навыки диагностики, но и получать информацию об актуальных проблемах соционики. Раз в месяц или чаще будут проводиться доклады по интересным и актуальным проблемам соционики, ее связи со смежными науками и пр. Доклады будем готовить мы, либо вы, если вас заинтересует какая-нибудь проблема. Наш подход к подготовке семинаров такой. Если Вам интересна какая-то проблема – вы ее готовите, мы помогаем в подготовке. 2. Поменяется формат самой диагностики. Сейчас существует большое количество различных школ и подходов к диагностике. При этом сущность ТИМа, его роль в социуме, в эволюции человека как вида как правило не рассматривается. Т.е. вопрос пользы для конкретного человека и социума в большинстве случаев остается за границами соционической диагностики и обсуждения ее результатов. Как правило, также размыты критерии отнесения человека к тому или иному ТИМу. Об этом мы неоднократно говорили в т.ч. и на «Практике».

Диагностика С нашей точки зрения для решения проблемы необходимо двигаться в двух направлениях. 1. Выделение более четких и надежных критериев отнесения человека к тому или иному ТИМу. 2. Обозначение сущности ТИМа, его места в человеческой жизни, деятельности, критерии соотнесения личного и ТИМного. В конечном итоге это приведет к повышению надежности и валидности диагностики. Надежность – повторяемость результатов (на том же испытуемом через время, либо разными экспертами на одном испытуемом). Валидность – «правильность результата» - мы меряем именно то, что заявляем (описательная и прогностическая ценность результата).

Эксперименты Для этого нами намечено проведение экспериментов. Мы проводили их раньше, проводим и сейчас. Но хотим создать именно лабораторию для того, чтобы ее члены также могли участвовать в исследованиях и не только как испытуемые, но и как сорганизаторы и пр. Эксперименты предполагаются по следующим направлениям: 1. Выявление психологических/поведенческих различий между носителями различных признаков/МГ. Различия должны быть показаны и обоснованы принятыми в современной науке методами. 2. Построение системы обоснованных критериев для диагностики 3. Построение системы критериев качества консультирования

Соционическое консультирование Определение ТИМа, как правило, не является самоцелью для человека. Те, кто приходит на диагностику, приходят решить свою внутреннюю проблему. Иногда она не осознается, а иногда не озвучивается. Мы считаем нашей задачей, не столько определение типа, сколько помощь человеку в решении его проблемы (если от него есть такой запрос). В отличие от ряда школ, мы полагаем, что соционическое консультирование не ограничивается определением типа и рассказом как к этой версии пришли, а включает в себя следующие этапы: 1. Диагностика ТИМа (при запросе пояснение диагностики) 2.Толкование роли и места ТИМа в структуре личности (для конкретного человека). Толкование Типных особенностей, сущности признаков, Личного и ТИМного. 3.Если человек готов озвучить запрос на решение проблемы, и проблема решается соционическими методами – необходимо пояснение как знание ТИМа помогает решить проблему. Если проблема не решается соц. методами, нужно об этом сказать и порекомендовать дальнейшие действия. (Предлагаемая тема августовского семинара «Какие запросы клиента можно решить соционическими методами?») 4.При запросе человека - помощь в адаптации в типе (т.е. человек осознает свои особенности как носителя ТИМа)

Элементы консультирования на семинаре Элемент консультированияСуществует на «Практике типирования»? 1. Диагностика ТИМаДА 2. Толкование роли и места ТИМа в структуре личности. Толкование Типных особенностей, сущности признаков... Незначительно, из-за недостатка времени. На форуме - ДА 3. Решение конкретной проблемы, если озвучена: А) Распознание решается ли методами соционики Б) Решение проблем, относящихся к компетенции соционики (при запросе) В) Решение проблем, не относящихся к области соционики (при запросе) А) С августа 2010 – ДА (после с соответствующего семинара) Б) Незначительно, из-за недостатка времени. На форуме – ДА В) НЕТ (при необходимости, рекомендация специалистов) 4. Помощь в адаптации в типе (при запросе)Незначительно, из-за недостатка времени. На форуме – ДА

Выводы На некоторых «Практиках типирования» будут проводиться обзорные обучающие семинары. Ваша возможная роль: Подготовка семинаров в русле «Практики», по темам которые вас интересуют Предложение новых тем семинаров Участие в обсуждении семинаров Будет формироваться лаборатория для разработки и проведения экспериментов, направленных на повышение валидности и надежности диагностики, разработки критериев качества консультирования. Ваша возможная роль: Члены лаборатории (обсуждение и постановка экспериментов, участие в их проведении, обработке первичных данных). В семинаре повысится роль консультирующей составляющей. Ваша возможная роль: Ваша роль может быть – соционическая часть консультирования, на семинаре и виртуально Для участия в «Практике типирования» участие в этих направлениях необязательно. Участвуют те, кому направления интересны.