Деятельность и общение. Деятельность и общение.. Деятельность и общение. 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Advertisements

Человеческая деятельность. Выполнил Балынский Дмитрий 11 класс. Учитель: Твердова С.Н., учитель истории МОУ СОШ 8, п. Комсомольский.
Деятельность человека, ее основные виды Содержательная линия «Человек»
Деятельность - Способ существования людей. Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнил Васильев А.
Деятельность это специфически человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего.
Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности школьников Презентация учителя Фёдоровой Г.А.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Что такое личность?
1.1. Введение в теорию организации. Организация (1) – это совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой - либо цели, решения какой - либо.
«Служебная этика и общественная мораль». Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем:
Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности Объект и предмет исследования социальной педагогики. Объект и предмет исследования социальной.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Психология общения. Введение Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Понятие «групповые процессы» и принятие групповых решений.
МНОГООБРАЗИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру.
Деятельность как способ существования людей. Различия между деятельностью человека и поведением животного Человек Не только приспособление, но и преобразование.
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Транксрипт:

Деятельность и общение. Деятельность и общение.

Деятельность и общение. 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования 2 Тест 2 Тест 2 Тест 2 Тест 3 Сообщение 3 СообщениеСообщение

Вопросы для исследования: Где использовались диалоги с давних времен? Где использовались диалоги с давних времен? Где использовались диалоги с давних времен? Где использовались диалоги с давних времен? Что такое деятельность? Что такое деятельность? Что такое деятельность? Что такое деятельность? Что сближает и что отличает общение и коммуникацию? Что сближает и что отличает общение и коммуникацию? Что сближает и что отличает общение и коммуникацию? Что сближает и что отличает общение и коммуникацию? назад

Слайды: Общение и деятельность или общение как деятельность. Общение и деятельность или общение как деятельность. Диалог. Диалог. Функции общения. Функции общения.

Что такое деятельность? Деятельность-это характерный для человека способ отношения к внешнему миру, его преобразование человеком. В процессе деятельность происходит развитие общества и самого человека. В любой деятельности есть мотивы, цель, средства её достижения, действия, направленные на достижение цели, и результат. Деятельность-это характерный для человека способ отношения к внешнему миру, его преобразование человеком. В процессе деятельность происходит развитие общества и самого человека. В любой деятельности есть мотивы, цель, средства её достижения, действия, направленные на достижение цели, и результат. назад

Где использовались диалоги ? Диалоги использовались с давних времён в философской литературе. Диалоги использовались с давних времён в философской литературе. назад

Что сближает и что отличает общение и коммуникацию? Коммуникация как передача информации предполагает, что тот, кто передал её, лишается этой информации и не получает полноценной обратной связи. Коммуникация как передача информации предполагает, что тот, кто передал её, лишается этой информации и не получает полноценной обратной связи. Общение предполагает обмен информацией, что составляет суть коммуникации. Общение предполагает обмен информацией, что составляет суть коммуникации. назад

Деятельность и общение. В современном научном знании вопрос о соотношения деятельности и общения остается не вполне решенным. В ряде обществоведческих теорий существует тенденция к противопоставлению общения и деятельности. К такой постановке проблемы, в конечном счете, пришел Э. Дюркгейм, когда обратил особое внимание не на динамику общественных явлений, а на их статику. Общество выглядело у него как совокупность находящихся в статике форм общения. При этом подчеркивался фактор общения как основной в поведении людей, но была недооценена роль преобразовательной деятельности. Таким образом, общественный процесс сводился к процессу духовного речевого общения. Другая точка зрения отождествляет понятия общение и деятельность. В данном случае общение рассматривается как один из видов деятельности человека в обществе. В современной отечественной социальной психологии принимается идея единства общения и деятельности, но не подмена одного другим. Такой вывод логически вытекает из понимания общения как реальности человеческих отношений. Предполагается, что любые формы общения включены в специфические формы совместной деятельности: люди не просто общаются в процессе выполнения ими различных функций, но они всегда общаются в некоторой деятельности, «по поводу» этой деятельности. Например, деятельный человек всегда общается: его деятельность неизбежно пересекается с деятельностью других людей. Общение формирует единство задач, целей индивидов, выполняющих совместную деятельность. Исходя из этого факт связи общения с деятельностью подтверждается всеми исследователями. Естественно, люди общаются не только по поводу той деятельности, с которой они связаны. Для различения этих двух поводов общения ученые ввели понятия «ролевого» и «личностного» общения. При некоторых обстоятельствах личностное общение по форме может выглядеть как ролевое, деловое, предметно- проблемное. Тем самым различение ролевого и личностного общения не является абсолютным. В определенных отношениях и ситуациях и то, и другое сопряжено с человеческой деятельностью. Идея непременного включения общения в деятельность позволяет рассмотреть вопрос о том, какие именно функции выполняет общение в процессе деятельности. В самом общем виде ответ может быть сформулирован так: посредством общения деятельность организуется и обогащается. Построение плана совместной деятельности требует от каждого участника оптимального понимания ее целей, задач, уяснения специфики объекта деятельности и даже возможностей каждого из участников. Таким образом, осуществляя функцию воздействия (регуляционно- коммуникативную функцию), общение ведет к согласованию деятельности отдельных ее участников и, следовательно, к оптимизации ее результатов. Наряду с этой функцией исследователи выделяют информационно-коммуникативную и аффективно- коммуникативную функции общения. В современном научном знании вопрос о соотношения деятельности и общения остается не вполне решенным. В ряде обществоведческих теорий существует тенденция к противопоставлению общения и деятельности. К такой постановке проблемы, в конечном счете, пришел Э. Дюркгейм, когда обратил особое внимание не на динамику общественных явлений, а на их статику. Общество выглядело у него как совокупность находящихся в статике форм общения. При этом подчеркивался фактор общения как основной в поведении людей, но была недооценена роль преобразовательной деятельности. Таким образом, общественный процесс сводился к процессу духовного речевого общения. Другая точка зрения отождествляет понятия общение и деятельность. В данном случае общение рассматривается как один из видов деятельности человека в обществе. В современной отечественной социальной психологии принимается идея единства общения и деятельности, но не подмена одного другим. Такой вывод логически вытекает из понимания общения как реальности человеческих отношений. Предполагается, что любые формы общения включены в специфические формы совместной деятельности: люди не просто общаются в процессе выполнения ими различных функций, но они всегда общаются в некоторой деятельности, «по поводу» этой деятельности. Например, деятельный человек всегда общается: его деятельность неизбежно пересекается с деятельностью других людей. Общение формирует единство задач, целей индивидов, выполняющих совместную деятельность. Исходя из этого факт связи общения с деятельностью подтверждается всеми исследователями. Естественно, люди общаются не только по поводу той деятельности, с которой они связаны. Для различения этих двух поводов общения ученые ввели понятия «ролевого» и «личностного» общения. При некоторых обстоятельствах личностное общение по форме может выглядеть как ролевое, деловое, предметно- проблемное. Тем самым различение ролевого и личностного общения не является абсолютным. В определенных отношениях и ситуациях и то, и другое сопряжено с человеческой деятельностью. Идея непременного включения общения в деятельность позволяет рассмотреть вопрос о том, какие именно функции выполняет общение в процессе деятельности. В самом общем виде ответ может быть сформулирован так: посредством общения деятельность организуется и обогащается. Построение плана совместной деятельности требует от каждого участника оптимального понимания ее целей, задач, уяснения специфики объекта деятельности и даже возможностей каждого из участников. Таким образом, осуществляя функцию воздействия (регуляционно- коммуникативную функцию), общение ведет к согласованию деятельности отдельных ее участников и, следовательно, к оптимизации ее результатов. Наряду с этой функцией исследователи выделяют информационно-коммуникативную и аффективно- коммуникативную функции общения. назад

Тест на тему: Деятельность и общение. 1.Сколько подходов существует в современной отечественной науке: а)2 б)3 2.Что позволяет человеку стать личностью в полной мере: а)общение б)деятельность 3.Сколько видов общения существует: а)3 б)4 4.Деятельность,которая связана с преобразованием объектов природы, называется: а)духовной б)познавательной в)ценностно-ориентированной г)практической 5.Художественная информация: а) рождается в процессе активного воспитания а) рождается в процессе активного воспитания б) рождается в процессе общения б) рождается в процессе общения в) рождается в процессе коммуникации в) рождается в процессе коммуникации 6.Назавите первый вид общения: а) общение реального субъектов с воображаемым партнёром а) общение реального субъектов с воображаемым партнёром б) общение между реальными субъектами б) общение между реальными субъектами 7. От чего зависит соотношение деятельности и общения: а) от понимания деятельности б) от понимания общения назад дале е

Тест на тему: Деятельность и общение. 7. В чём проявляется самая главная функция общения: а)в активности человека б)в обучении, воспитании 8.В процессе общения усиливается: а)коммуникацияб)общность в)обратная связь 9.Содержание передаваемой информации может быть таким же как: а)процесс общения б)при коммуникации в)первоначальная информация 10.Диалог-это: а)уточнение информации б)разговор между двумя или более лицами назад

Ответы неправильно неправильно назад

Ответы Правильно Правильно назад