Предпрофильная подготовка. Курсы по выбору. системный администратор МОУ ДПО "ЦИТ" Кишертского района Казанцев Николай Висентьевич Инженер МОУ ДПО ММЦ Чернушинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
Advertisements

Предпрофиль МОУ СОШ 11 г. Кропоткин 2007– 2010 учебный год Автор: педагог-психолог Самцова Т.В..
«Элективный» (Еlectus- латинский)- избранный, отобранный.
Предпрофильная подготовка Цели, содержание, организация Л.В. Балахчи.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Как составить элективный курс Методические рекомендации.
Элективные курсы: алгоритм создания Подготовила: Юдина С. М., учитель русского языка МОУ «Лицей 3» Норильск 2008.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Составитель : Александрова А. Г.
Методика обучения математике на профильном уровне.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
Элективные курсы по истории «Образовательные программы направлены на решение задач: формирование общей культуры личности; адаптация личности к жизни в.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Элективные курсы, их роль в учебном процессе школы г. Заместитель директора по НМР С.Ю. Деревцова.
Особенности преподавания иностранного языка в профильных классах Выполнила : учитель немецкого языка МБОУ СОШ 25 Резник Татьяна Ивановна Балаково 2013.
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников.
Транксрипт:

Предпрофильная подготовка. Курсы по выбору. системный администратор МОУ ДПО "ЦИТ" Кишертского района Казанцев Николай Висентьевич Инженер МОУ ДПО ММЦ Чернушинского района Кивилев Владимир Александрович

Профильное обучение – это обучение, сосредоточенное на глубоком освоении какой – либо предметной области, формирующее предметное понимание и соответствующий тип мышления. Его результаты во многом определяются качеством обучения в предпрофильной школе.

Предпрофильное обучение - подготовительный, предворяющий профильное обучение этап.

Главная задача предпрофильного образования – подготовка учащихся к выбору профессионально ориентированного направления образования, «специализация» их образовательного запроса. Главная задача предпрофильного образования – подготовка учащихся к выбору профессионально ориентированного направления образования, «специализация» их образовательного запроса.

Требования к содержанию предпрофильного образования Наполнение содержания обучения должно быть произведено только в вариативной части учебного плана за счет школьного компонента; Наполнение содержания обучения должно быть произведено только в вариативной части учебного плана за счет школьного компонента; Содержанием курсов по выбору является общее образование (личностная компонента в содержании образования формируется за счет выбора ребенка, его познавательных интересов и склонностей); Содержанием курсов по выбору является общее образование (личностная компонента в содержании образования формируется за счет выбора ребенка, его познавательных интересов и склонностей); Содержание курсов по выбору не должно полностью совпадать с содержанием понятийного аппарата науки Содержание курсов по выбору не должно полностью совпадать с содержанием понятийного аппарата науки

Предпрофильное образование - это работа с возможностями ребенка. Ребенок в процессе получения образования должен получить разносторонние представления о самом себе, его психологии, характере, способностях, темпераменте; понять свои интересы и склонности, а главное определить, в какой предметной области лежат его интересы.

Курсы по выбору - учебные курсы, которые реализуются в рамках предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ Курсы по выбору - учебные курсы, которые реализуются в рамках предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ

Отличие курсов по выбору от элективных курсов Отличие курсов по выбору от элективных курсов Курс по выбору Термин используется в предпрофильной подготовке Термин используется в предпрофильной подготовке Характерные признаки курса Необязательность посещения всеми учащимися Необязательность посещения всеми учащимися Краткосрочность (8 -16часов) Краткосрочность (8 -16часов) Деятельностный режим Деятельностный режим Элективный курс Термин используется только в профильном обучении Термин используется только в профильном обучении Характерные признаки элективных курсов Обязательность посещения всеми учащимися Обязательность посещения всеми учащимися Служит для поддержания профиля, поддержания базовых предметов, удовлетворения познавательных интересов учащихся Служит для поддержания профиля, поддержания базовых предметов, удовлетворения познавательных интересов учащихся Длительность курса от полугодия до двух лет Длительность курса от полугодия до двух лет

Классификация курсов по выбору предпрофильной подготовки Ориентационные Ориентационные Межпредметные Межпредметные Предметные Предметные

Ориентационные курсы Открывают мир профессий решают задачи профильной и предпрофильной ориентации, помогают учащимся « примерить» на себя профессиональную модель поведения Открывают мир профессий решают задачи профильной и предпрофильной ориентации, помогают учащимся « примерить» на себя профессиональную модель поведения Помогают учащимся осознать возможности их индивидуальной образовательной траектории Помогают учащимся осознать возможности их индивидуальной образовательной траектории Знакомят с миром профессий, вариантами социальной карьеры в конкретной социокультурной ситуации Знакомят с миром профессий, вариантами социальной карьеры в конкретной социокультурной ситуации Формируют способности и готовность к осознанному выбору, самоопределению Формируют способности и готовность к осознанному выбору, самоопределению

Межпредметные курсы Интегрированные, осуществляющие связь между учебными предметами в конкретном профиле Интегрированные, осуществляющие связь между учебными предметами в конкретном профиле Надпредметные, развивающие надпредметные, общие способности учащихся средствами той или иной предметной области Надпредметные, развивающие надпредметные, общие способности учащихся средствами той или иной предметной области Курсы на материале областей культуры и науки, не входящих в число учебных предметов (например: журналистика, социология, кораблестроение, механика, искусство) Курсы на материале областей культуры и науки, не входящих в число учебных предметов (например: журналистика, социология, кораблестроение, механика, искусство)

Предметные курсы Ознакомительные, демонстрирующие особенности изучения учебного предмета на профильном уровне, а также способы деятельности, необходимые в конкретном профиле; Ознакомительные, демонстрирующие особенности изучения учебного предмета на профильном уровне, а также способы деятельности, необходимые в конкретном профиле; Подготовительные, готовящие учащихся к поступлению на профиль и помогающие ликвидировать пробелы в знаниях. Подготовительные, готовящие учащихся к поступлению на профиль и помогающие ликвидировать пробелы в знаниях.

Структура предпрофильных курсов по выбору 1.Название курса 2.Вид (предметный, межпредметный, ориентационный) 3.Возраст учащихся, для которых разработан курс. 4.Масштаб курса. 5.Цели курса: дидактические, воспитательные, социальные. 6.Задачи курса. 7.Основные понятия и определения курса. 8.Методы обучения. 9.Содержание курса (темы, часы, виды деятельности) 10.Примерная литература по курсу для учителя и учащихся. 11.Сопутствующие видео- аудиоматериалы, экспериментальная база, компьютерные средства обучения.

Критерии оценки курса по выбору 1.Соответствие нормативным документам. 2.Четкое определение автором вида курса. 3.Целеполагание курса. 4.Соответствие содержания, форм предъявления, длительности курса возрастным особенностям учащихся и задачам предпрофильной подготовки. 5.Обеспечение дидактическими и методическими материалами. 6.Списки используемой литературы. 7.Прогнозируемые результаты и способы их проверки.

Итоги анкетирования

Итоги совещания Учителям, ведущим курсы по выбору обобщить опыт своей работы Учителям, ведущим курсы по выбору обобщить опыт своей работы Показать открытые занятия для родителей 8-х и 9-х классов Показать открытые занятия для родителей 8-х и 9-х классов Провести анкетирование учащихся и родителей 7-х и 8-х классов с целью изучения интересов в выборе курсов Провести анкетирование учащихся и родителей 7-х и 8-х классов с целью изучения интересов в выборе курсов Продолжить работу над разработкой программ курсов по выбору для 7-9 классов Продолжить работу над разработкой программ курсов по выбору для 7-9 классов