МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Кукарин Игорь Николаевич, аккредитованный Департаментом образования г. Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диалектический подход к анализу педагогической деятельности. Содержание и структура аналитической справки.
Advertisements

Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Разъяснения к критериям конкурсного отбора лучших учителей Смысл критериев Способ оценивания.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Направление 3. Развитие региональной системы оценки качества образования Рабочая группа Федеральный эксперт Соловьев Б.Б.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КРИТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКСПЕРТИЗЫ.
По итогам анализа профессиональной деятельности воспитателя, предъявляемым к первой и высшей квалификационной категории ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Министерство образования РМ Портфолио Ивановой Галины Ивановны, учителя МОУ «Гимназия » г.о.Саранск Дата рождения: Профессиональное образование:
Критерии конкурсного отбора ПНПО. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года 1. Позитивная динамика.
Титульный лист фамилия, имя, отчество учителя, полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, название.
Портфолио учителя ГОУ ЦО 170 им. А. П. Чехова. Общие сведения Идентификационный номер учителя Месяц и год рождения Пол Образовательное учреждение Преподаваемый.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор июнь 2008 г.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Особенности региональной методики конкурсного отбора претендентов на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках ПНПО Требования к.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
Критерии оценки деятельности педагогов Формирование системы критериев независимой оценки деятельности учителей.
Министерство образования Республики Марий Эл Социологическое исследование Приоритетный Национальный проект «Образование » Мониторинг эффективности реализации.
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Транксрипт:

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Кукарин Игорь Николаевич, аккредитованный Департаментом образования г. Москвы эксперт по контролю качества образования

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ позитивная динамика учебных достижений учеников за последние три года позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам позитивные результаты своей деятельности по выполнению функций классного руководителя использование современных образовательных технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.) участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах МОСКОВСКИЙ РЕГИСТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ сведения о повышении квалификации и профессиональной переподготовке

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ИСТОЧНИКИ ПОПОЛНЕНИЯ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ: -ПОВЫШЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ); -ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА ПОСЕЩЕНИЯ УРОКА (ЗАНЯТИЯ); -РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ПРОГРАММЫ, МЕТОДРАЗРАБОТКИ, УМК, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ и т.д.); -РЕЗУЛЬТАТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ/ПРОФЕССИОНАЛИЗМА; -ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО (ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОДХОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ) -ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ, В Т.Ч. НА НАГРАЖДЕНИЕ ГРАНТАМИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ С 2009 ГОДА ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТА МОСКВЫ – НАЛИЧИЕ АВТОРСКИХ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ГОТОВЫХ К ПРИМЕНЕНИЮ В МАССОВОЙ ПРАКТИКЕ, ПО НОМИНАЦИЯМ: -Управление образовательным учреждением; -Дидактика, теория и методика обучения, воспитания и развития; -Практическая психология, дефектология и логопедия в образовательном процессе Для справки: ежегодно повышаются требования к качеству результатов работы педагога

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СОВОКУПНОСТЬ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ АВТОРСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК: -Актуальность; -Новизна; -Целесообразность; -Наличие конкретных результатов практического применения авторской разработки; -Наличие внешней экспертной оценки; -Механизм оценки результатов применения разработки; -Технологичность (ориентированность на массовую школу) Для справки: ежегодно повышаются требования к качеству результатов работы педагога

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СОВОКУПНОСТЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ: -Результаты обучающихся и воспитанников, в т.ч. по портфолио; -Наличие собственных авторских и методических разработок; -Трансляция собственного педагогического опыта, сопровождение молодых педагогов (наставничество); -Участие в курсах повышения квалификации и в системе подготовки будущих специалистов; -Участие в профессиональных конкурсах всех уровней; -Применение современных образовательных технологий, методов, форм и средств к организации УП; -Наличие/отсутствие жалоб и рекламаций на качество образовательной деятельности, результаты инспекторских проверок

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: - разработан и апробирован инструментарий социологических исследований для разных категорий респондентов: педагогов, представителей родительской общественности (родителей учащихся школ и родителей дошкольников); - отработаны различные механизмы проведения социологических опросов (институционально-ведомственный: проведение соцопросов в ходе плановых родительских собраний с использованием ресурсов образовательных учреждений; непосредственно полевой: проведение соцопросов интервьюерами в ходе образовательных ярмарок); ИТОГИ ПИЛОТНЫХ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МЦКО гг. ПО ПРОБЛЕМАМ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: - апробированы различные способы статистической обработки данных социологических исследований в том числе с применением многомерных методов математической статистики (факторный анализ); - отработаны методические аспекты социологического анализа данных исследований с использованием как количественных, так и качественных методов; - апробирована методика срезового социологического мониторинга отношения педагогов и родителей учащихся московских школ к проблемам качества образования. ИТОГИ ПИЛОТНЫХ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МЦКО гг. ПО ПРОБЛЕМАМ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ГРУППЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА (ПО КАТЕГОРИЯМ РЕСПОНДЕНТОВ) Родители дошкольников Родители учащихся Педагоги московских общеобразова тельных учреждений Учащиеся московских общеобразова тельных учреждений

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ РОДИТЕЛИ ДОШКОЛЬНИКОВ 1. Группа показателей «Общее отношение родителей дошкольников к дошкольному образовательному учреждению» включает: 1.1. удовлетворенность родителей дошкольников дошкольным образовательным учреждением, в котором воспитывается их ребенок; 1.2. конкретные причины неудовлетворенности родителей дошкольным образовательным учреждением, в котором воспитывается их ребенок;

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ РОДИТЕЛИ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.3. оценка родителями учащихся конкретного дошкольного образовательного учреждения по различным критериям его функционирования (мат/техн. обеспеченность; качество работы воспитателей; санитарно-гигиенические условия содержания детей в ДОУ; качество питания и др.); 1.4. удовлетворенность родителей дошкольников уровнем профессиональной квалификации воспитателей в дошкольном образовательном учреждении; 1.5. мнения родителей дошкольников о наиболее важных условиях протекания воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ РОДИТЕЛИ ДОШКОЛЬНИКОВ 2. Группа показателей «Отношение родителей дошкольников к качеству образовательных услуг в ДОУ» включает: 2.1. удовлетворенность родителей дошкольников уровнем учебной нагрузки на ребенка; 2.2. удовлетворенность родителей дошкольников формой проведения занятий; 2.3. оценка родителями качества обучения ребенка в ДОУ по различным направлениям (развитие речи, физическое развитие; эстетическое развитие и др.); 2.4. оценка родителями дошкольников конкретных результатов обучения в ДОУ (умение читать и писать, аккуратность, адаптивные способности и др.); 2.5. удовлетворенность родителей качеством дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ДОУ.

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ РОДИТЕЛИ ДОШКОЛЬНИКОВ 3. Группа показателей «Ценностные установки родителей дошкольников в отношении школьного образования» включает: 3.1. ожидания родителей дошкольников в отношении основных результатов процесса школьного образования; 3.2. предпочтения родителей дошкольников в отношении личностной модели выпускника школы.

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ РОДИТЕЛИ ШКОЛЬНИКОВ 1. Группа показателей «Общее отношение родителей учащихся к школе» включает: 1.1. мнения родителей учащихся об уровне соответствия современного школьного образования образовательным потребностям общества; 1.2. мнения родителей учащихся об основных общих проблемах института школьного образования (организационные проблемы; проблемы социального характера; проблемы, связанные с особенностями современного учебного процесса); 1.3. удовлетворенность родителей учащихся образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок;

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ РОДИТЕЛИ ШКОЛЬНИКОВ 1.4. конкретные причины неудовлетворенности родителей образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок; 1.5. оценка родителями учащихся конкретного образовательного учреждения по различным критериям его функционирования (мат.-тех. обеспеченность; уровень и качество получаемых ребенком знаний; объективность оценивания учащихся; санитарно-гигиенические условия; использование ИКТ и др.); 1.6. мнения родителей учащихся о том, какие условия протекания образовательного процесса являются наиболее важными для обеспечения качественного образования;

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ РОДИТЕЛИ ШКОЛЬНИКОВ 1.7. мнения родителей учащихся о наиболее необходимых изменениях, в которых нуждается система школьного образования; 1.8. особенности содержательной интерпретации родителями понятия «качество образования».

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ РОДИТЕЛИ ШКОЛЬНИКОВ 2. Группа показателей «Ценностные установки родителей учащихся в отношении школьного образования» включает: 2.1. ожидания родителей учащихся в отношении основных результатов процесса школьного образования; 2.2. предпочтения родителей в отношении личностной модели выпускника школы.

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ РОДИТЕЛИ ШКОЛЬНИКОВ 3. Группа показателей «Участие родителей в процессах общественного соуправления школой» включает: 3.1. осведомленность родителей учащихся о существовании в школе органов общественного соуправления; 3.2. личное участие родителей учащихся в процессах общественного соуправления школой (включенность родителей в различные формы общественного соуправления); 3.3. содержательные аспекты деятельности органов общественного соуправления школой; 3.4. мнения родителей о необходимых изменениях в деятельности органов общественного соуправления.

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ РОДИТЕЛИ ШКОЛЬНИКОВ 4. Группа показателей «Взаимодействие школы и родителей учащихся» включает: 4.1. характер информации, получаемой родителями учащихся об учебно-воспитательном процессе и деятельности образовательного учреждения; 4.2. источники информации, посредством которых родители получают информацию о школе; 4.3. характер дополнительной информации о школе, которую родители учащихся хотели бы получать; 4.4. выявление наиболее удобных родителям учащихся способов получения информации о школе;

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ РОДИТЕЛИ ШКОЛЬНИКОВ 4.5. наличие в образовательном учреждении практики выявления мнений родителей по основным направлениям деятельности школы; 4.6. учет школой мнения родителей учащихся по основным направлениям деятельности образовательного учреждения; 4.7. характер помощи, которую родители учащихся оказывают школе; 4.8. основные причины, по которым родители учащихся отказываются оказывать школе помощь.

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ РОДИТЕЛИ ШКОЛЬНИКОВ 5. Группа показателей «Отношение родителей учащихся к актуальным проектам в сфере образования, реформированию системы школьного образования, экспериментам» включает: 5.1. уровень информированности родителей учащихся о различных экспериментах, программах и проектах в области школьного образования (например, ПНПО, ЕГЭ, профильное обучение, инклюзивное образование и т.п.); 5.2. отношение родителей учащихся к содержанию различных экспериментов, программ и проектов в области школьного образования (например, ПНПО, ЕГЭ, профильное обучение, инклюзивное образование и т.п.);

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПЕДАГОГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Группа показателей «Общее отношение педагогов к школе» включает: 1.1. мнения педагогов об уровне соответствия современного школьного образования образовательным потребностям общества; 1.2. мнения педагогов об основных общих проблемах института школьного образования (организационные проблемы; проблемы социального характера; проблемы, связанные с особенностями современного учебного процесса);

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПЕДАГОГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 1.3. оценка педагогами своего образовательного учреждения по различным критериям его функционирования (мат.-тех. обеспеченность; уровень и качество получаемых ребенком знаний; объективность оценивания учащихся; санитарно- гигиенические условия; использование ИКТ и др.); 1.4. мнения педагогов о наиболее необходимых изменениях, в которых нуждается система школьного образования.

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПЕДАГОГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 2. Группа показателей «Ценностные установки педагогов в отношении школьного образования» включает: 2.1. ожидания педагогов в отношении основных результатов процесса школьного образования; 2.2. предпочтения педагогов в отношении личностной модели выпускника школы; 2.3. мнения педагогов о приоритетных направлениях политики в области образования.

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПЕДАГОГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 3. Группа показателей «Отношение педагогов к проблемам качества образования» включает: 3.1. особенности содержательной интерпретации педагогами понятия «качество образования»; 3.2. наиболее важные, по мнению педагогов, характеристики современного подхода к качеству образования; 3.3. оценка педагогами соответствия различных условий образовательного процесса в их школах современному подходу к качеству образования; 3.4. мнения педагогов о том, какие условия протекания образовательного процесса они считают наиболее важными для обеспечения качественного образования;

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПЕДАГОГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 4. Группа показателей «Отношение педагогов к актуальным проектам в сфере образования, реформированию системы школьного образования, экспериментам» включает: 4.1. отношение педагогов к содержанию различных экспериментов, программ и проектов в области школьного образования (ПНПО, ЕГЭ, профильное обучение и т.п.); 4.2. отношение педагогов к процессу реализации различных экспериментов, программ и проектов в области школьного образования (ПНПО, ЕГЭ, профильное обучение и т.п.); 4.3. мнение педагогов о позитивных и негативных последствиях различных экспериментов, программ и проектов в области школьного образования (ПНПО, ЕГЭ, профильное обучение и т.п.).

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ УЧАЩИЕСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Группа показателей «Общее отношение учащихся к школе» включает: 1.1. удовлетворенность учащихся образовательным учреждением, которое они посещают; 1.2. конкретные причины неудовлетворенности учащихся образовательным учреждением; 1.3. оценка учащимися своего образовательного учреждения по различным критериям его функционирования (мат.-тех. обеспеченность; уровень и качество получаемых знаний; объективность оценивания учащихся; санитарно-гигиенические условия; использование ИКТ и др.);

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ УЧАЩИЕСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 1.4. мнения учащихся о том, какие условия протекания образовательного процесса являются наиболее важными для обеспечения качественного образования; 1.5. мнения учащихся о наиболее необходимых изменениях в их образовательном учреждении; 1.6. уровень психологического комфорта учащихся в стенах школы; 1.7. конкретные причины, вызывающие психологический дискомфорт учащихся в стенах школы.

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ УЧАЩИЕСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 2. Группа показателей «Ценностные установки учащихся в отношении школьного образования» включает: 2.1. мнения учащихся об основных результатах процесса школьного образования; 2.2. мнения учащихся о личностной модели выпускника школы; 2.3. мотивация учебной деятельности школьников; 2.4. образовательные планы учащихся; 2.5. мнения учащихся о том, какие факторы могут повлиять на их решение продолжить образование.

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПЕДАГОГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 3. Группа показателей «Участие учащихся в органах школьного самоуправления» включает: 3.1. осведомленность учащихся о существовании органов школьного самоуправления; 3.2. личное участие учащихся в органах школьного самоуправления; 3.3. содержательные аспекты деятельности органов школьного самоуправления.

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПЕДАГОГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 4. Группа показателей «Взаимодействие учащихся с педагогами» включает: 4.1. удовлетворенность учащихся педагогическим коллективом школы; 4.2. оценки учащихся в отношении частоты возникновения конфликтов учащихся с педагогами; 4.3. мнения учащихся о способах разрешения конфликтов между педагогами и учащимися; 4.4. мнения учащихся о личностных качествах педагогов школы.

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПЕДАГОГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 5. Группа показателей «Отношение учащихся к особенностям их учебной деятельности» включает: 5.1. оценка учащимися качества получаемых ими знаний по различным предметам; 5.2. мнение учащихся об адекватности учебной нагрузки; 5.3. отношение учащихся к формам контроля их учебной успеваемости; 5.4. мнения учащихся о наиболее необходимых изменениях в программе их обучения.

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОПТИМИЗАЦИЯ ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ МОСКОВСКОГО РЕГИСТРА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОЕКТ) 1. Общие сведения о педагоге ОУ Возраст Опыт работы Учебная нагрузка Классное руководство Квалификация Наличие административной или организационной нагрузки Квалификационная категория Сведения о поощрениях

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОПТИМИЗАЦИЯ ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ МОСКОВСКОГО РЕГИСТРА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОЕКТ) 2. Сведения об образовании Профессиональная переподготовка, дополнительное образование Повышение квалификации Ученая степень, звание Обучение в аспирантуре

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОПТИМИЗАЦИЯ ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ МОСКОВСКОГО РЕГИСТРА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОЕКТ) 3. Методический потенциал Методическое объединение Наличие собственных методических разработок (авторские программы, проекты, технологии, публикаций по проблемам образования и т.д.) Распространение педагогического опыта

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОПТИМИЗАЦИЯ ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ МОСКОВСКОГО РЕГИСТРА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОЕКТ) 4. Участие в профессиональных конкурсах и проектах на внутришкольном, окружном, городском, всероссийском, международном уровнях

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОПТИМИЗАЦИЯ ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ МОСКОВСКОГО РЕГИСТРА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОЕКТ) 5. Характеристика профессиональной деятельности Образовательные технологии, методы, формы, средства, подходы к организации обучения Учебники, Учебные пособия Участие в инновационной деятельности ОУ Работа с родителями учащихся

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОПТИМИЗАЦИЯ ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ МОСКОВСКОГО РЕГИСТРА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОЕКТ) 6. Результаты учебной и творческой деятельности школьников, класса.

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Иванова Мария Ивановна

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Домашнее задание: 1. Определить личностное отношение к диагностике «Учитель глазами ученика» с точки зрения: - руководителя школы; -родителя; -учителя; -обучающегося. Примерные вопросы диагностики: Я учусь потому, что: а) нравится учитель; б) интересно на уроке; в) учитель будет ругать; г) родители заставляют; д) боюсь получить двойку и т.д. 2. Высказать личностное отношение к вопросу о предоставлении школой платных образовательных услуг с точки зрения: - руководителя школы; - родителя; - учителя; - обучающегося.