Молчанова Ольга Александровна педагог – психолог МОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа 5» Высшее педагогическое образование по специальности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Advertisements

Аксиологический. Принятие человеком самого себя и других людей Потребностно- мативационный. Наличие потребности в саморазвитие Инструментальный. Владение.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.. Цель: активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Из опыта работы психолога Центра ПМПС детей с трудностями в обучении и школьной дезадаптацией Хохловой С.В. МОУ лицей 5 г.Елец.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
КПР как средство сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса. Александрова Лариса Викторовна, педагог-психолог.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Психолого - диагностическая лаборатория Центр Образования 1080,,Экополис.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Здоровьесбережение и современные педагогические технологии.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Муниципальное образовательное учреждение «Сахаптинская средняя общеобразовательная школа». « ОТ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ К ЖИЗНЕННЫМ НАВЫКАМ». (Проект психологического.
Транксрипт:

Молчанова Ольга Александровна педагог – психолог МОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа 5» Высшее педагогическое образование по специальности психология. Высшее педагогическое образование по специальности психология. Стаж работы в системе образования 12 лет. Стаж работы в системе образования 12 лет. Стаж работы в должности психолога 4 года. Стаж работы в должности психолога 4 года. «Будьте интересны себе, тогда вы станете интересными тогда вы станете интересными для других людей» для других людей» Ш. Амонашвили. Ш. Амонашвили.

Педагогический совет на тему: «Психологические причины неуспешного обучения школьников». «Педагогу следует обращать внимание на собственные знания и собственное душевное состояние: таким образом он сможет увидеть, отчего работа с детьми идет не так. Вполне вероятно, что он сам является бессознательным источником недуга. Причина может быть в нем самом» «Педагогу следует обращать внимание на собственные знания и собственное душевное состояние: таким образом он сможет увидеть, отчего работа с детьми идет не так. Вполне вероятно, что он сам является бессознательным источником недуга. Причина может быть в нем самом» К. Г. Юнг (Конфликты детской души. М., 1994)

Психологические особенности возрастных этапов. ПериодВозраст Социальная ситуация развития Ведущая деятельность Личностное новообразова ние Младший школьник 7 – 12 лет Ребенок сверстники Учение Произвольное целеполагание Младший подросток лет Мл. подросток = сверстники Интимно – личностное общение (мотивация учения уходит на второй план) Способность к идентификации Старший подросток (ранняя юность) 15 – 17 лет Ст. подросток сверстники Учебно - профессиональная Чувство одиночества, первая любовь

Аспекты, влияющие на обучение школьников Сформированность мотивов обучения.Сформированность мотивов обучения. Учет возрастных особенностей при организации и проведении учебных занятий.Учет возрастных особенностей при организации и проведении учебных занятий. Учет индивидуальных особенностей учащихся.Учет индивидуальных особенностей учащихся. Учет психологических особенностей коллектива.Учет психологических особенностей коллектива. Психологические особенности учителя и его деятельности.Психологические особенности учителя и его деятельности.

Какие индивидуальные особенности школьника надо учитывать при построении образовательного процесса. Психологические (психологическая зрелость, Акцентуация характера, Темперамент) Физические (состояние здоровья, соматика) Интеллектуальные (развитие познавательных процессов, познавательных Способностей)

Строя работу с учащимися, учитель должен учитывать и психологические особенности класса: Уровень зрелости класса: организационное и психологическое единство (сплоченность), направленность групповой деятельности;Уровень зрелости класса: организационное и психологическое единство (сплоченность), направленность групповой деятельности; Специфику межличностных отношений учащихся в классе (социометрия);Специфику межличностных отношений учащихся в классе (социометрия); Эмоциональное состояние класса.Эмоциональное состояние класса.

Нельзя забывать о личности учителя и специфике его деятельности. Необходимо учитывать: Психологические особенности личности учителя, восприятие им самого себя и окружающего мира, оптимистический жизненный настрой;Психологические особенности личности учителя, восприятие им самого себя и окружающего мира, оптимистический жизненный настрой; Педагогические способности учителя (эффективность методов, приемов, способов средств воздействия, умение создать необходимые условия);Педагогические способности учителя (эффективность методов, приемов, способов средств воздействия, умение создать необходимые условия); Психологическое и эмоциональное состояние учителя (стабильность, сдержанность, уверенность и др.);Психологическое и эмоциональное состояние учителя (стабильность, сдержанность, уверенность и др.); Проявление педагогического такта в работе с учащимися.Проявление педагогического такта в работе с учащимися.

Результаты анкетирования 2005/2006 учебный год «Я успешный в школе»