Основные направления модернизации региональной системы образования Основные направления модернизации региональной системы образования Студентки III курса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
Перспективы развития школы. Социальный заказ родителей: - школа обеспечила подготовку в вуз (65% опрошенных); - школа обеспечила подготовку в вуз (65%
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Маслова О. И., педагог - психолог БДОУ города Омска « Центр развития ребенка – детский сад 355»
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Данилина Татьяна Александровна, заведующий ГБОУ ЦРР-д/с 183, к.п.н., Заслуженный учитель РФ.
Транксрипт:

Основные направления модернизации региональной системы образования Основные направления модернизации региональной системы образования Студентки III курса ФилФ ТГУ Барзак Ю.В.

Новое качественное состояние региональной системы образования предполагает: Сущностные изменения отношений учреждений региональной системы образования с субъектами внешней среды.Сущностные изменения отношений учреждений региональной системы образования с субъектами внешней среды. Сущностные изменения внутренней среды образовательных учреждений (уровень профессионализма кадров, образовательные технологии, организационная культура).Сущностные изменения внутренней среды образовательных учреждений (уровень профессионализма кадров, образовательные технологии, организационная культура). Сущностные изменения структуры и управления региональной системы образования.Сущностные изменения структуры и управления региональной системы образования.

Реализация настоящей Программы предполагает решение следующих задач: придание учреждениям образования статуса самостоятельных хозяйствующих субъектов на основе нормативного (подушевого) финансирования; придание учреждениям образования статуса самостоятельных хозяйствующих субъектов на основе нормативного (подушевого) финансирования; совершенствование и развитие государственных механизмов управления качеством образования; совершенствование и развитие государственных механизмов управления качеством образования; обеспечение оптимальной организации образовательного пространства каждого муниципального округа; обеспечение оптимальной организации образовательного пространства каждого муниципального округа; разработка регионального компонента государственного образовательного стандарта, поиск и освоение технологий его реализации; разработка регионального компонента государственного образовательного стандарта, поиск и освоение технологий его реализации; укрепление материальной базы учреждений образования, в том числе и для информационного обеспечения образовательного процесса. укрепление материальной базы учреждений образования, в том числе и для информационного обеспечения образовательного процесса.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В дошкольном образовании. В общем среднем образовании. В начальном профессиональном образовании. В среднем профессиональном образовании. В высшем профессиональном образовании. В дополнительном образовании детей. В специальном (коррекционном) образовании. В негосударственном секторе образования. В организации воспитательной работы с учащимися. В организации работы с детьми-сиротами. В психологическом обеспечении образования. В сохранении здоровья учащихся.

В дошкольном образовании

приведение содержания дошкольного образования в соответствие с требованиями государственных стандартов; приведение содержания дошкольного образования в соответствие с требованиями государственных стандартов; переход на адресную основу оплаты содержания детей из малообеспеченных семей; переход на адресную основу оплаты содержания детей из малообеспеченных семей; обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников; обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников; создание в дошкольных образовательных учреждениях среды, способствующей развитию индивидуальных особенностей детей; создание в дошкольных образовательных учреждениях среды, способствующей развитию индивидуальных особенностей детей; обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей; обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей;

В общем среднем образовании

приведение качества общего образования в соответствие с потребностями личности, общества и рынка труда; удовлетворение образовательных потребностей учащихся за счет вариативной части учебного плана; создание региональной системы мониторинга качества общего образования; создание условий для качественного образования сельских школьников; оптимальное размещение в муниципальных округах классов III ступени обучения; завершение повсеместного перехода на четырехлетнюю начальную школу; подготовка педагогических коллективов школ и родительской общественности к новой (12- летней) структуре общего образования и проведению единого общенационального экзамена;

В начальном профессиональном образовании

приведение профессионально-квалификационной структуры подготовки выпускников в соответствие с требованиями рынка труда; приведение профессионально-квалификационной структуры подготовки выпускников в соответствие с требованиями рынка труда; реструктуризация (оптимизация) сети учреждений начального профессионального образования региона в целях более полного удовлетворения образовательных потребностей населения; создание эффективной системы обучения лиц с ограниченными возможностями; реструктуризация (оптимизация) сети учреждений начального профессионального образования региона в целях более полного удовлетворения образовательных потребностей населения; создание эффективной системы обучения лиц с ограниченными возможностями; совершенствование системы повышения квалификации руководителей и педагогических работников на основе новых требований к их профессиональной деятельности; совершенствование системы повышения квалификации руководителей и педагогических работников на основе новых требований к их профессиональной деятельности; совершенствование механизмов социального партнерства. совершенствование механизмов социального партнерства.

В среднем профессиональном образовании

формирование эффективной системы государственно-общественного регулирования деятельности учреждений среднего профессионального образования наряду с расширением их автономности; формирование эффективной системы государственно-общественного регулирования деятельности учреждений среднего профессионального образования наряду с расширением их автономности; развитие кадрового потенциала вузов области в соответствии с современными требованиями к подготовке специалистов; развитие кадрового потенциала вузов области в соответствии с современными требованиями к подготовке специалистов; развитие научно-исследовательской деятельности по важнейшим проблемам реформирования системы сред профессионального образования; развитие научно-исследовательской деятельности по важнейшим проблемам реформирования системы сред профессионального образования; расширение социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов; расширение социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов; укрепление системы социально-экономической поддержки обучающихся, выпускников и работников вузов. укрепление системы социально-экономической поддержки обучающихся, выпускников и работников вузов.

В высшем профессиональном образовании

обеспечение формирования кадровой составляющей хозяйственного комплекса и воспроизводства кадров высшей квалификации по различным направлениям науки и практики в соответствии с потребностями области на конкретном этапе развития; развитие научного потенциала высших учебных заведений и активное использование его в интересах области; переход к многоуровневой подготовке специалистов с высшим образованием; интеграция учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

В дополнительном образовании детей

формирование и удовлетворение заказов детей и родителей на дополнительные образовательные программы и услуги; вхождение дополнительного образования детей в общее образовательное пространство региона с целью обеспечения непрерывного образования детей; достижение нового качества работы системы дополнительного образования путем обновления его содержания и организации; создание условий для удовлетворения потребностей одаренных детей и детей с ограниченными возможностями; создание системы научного обеспечения дополнительного образования детей.

В специальном (коррекционном) образовании

развитие сети образовательных учреждений для оказания психолого-педагогической и медико- социальной помощи детям; развитие сети образовательных учреждений для оказания психолого-педагогической и медико- социальной помощи детям; создание системы ранней диагностики и профилактики отклонений в развитии детей; создание системы ранней диагностики и профилактики отклонений в развитии детей; совершенствование сети образовательных учреждений, образовательных технологий и программно-методического обеспечения; совершенствование сети образовательных учреждений, образовательных технологий и программно-методического обеспечения; создание условий для пребывания детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных школах, формирование толерантного отношения к ним; создание условий для пребывания детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных школах, формирование толерантного отношения к ним; совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров для реализации специальных (коррекционных) программ. совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров для реализации специальных (коррекционных) программ.

В негосударственном секторе образования

развитие сети негосударственных образовательных учреждений; развитие сети негосударственных образовательных учреждений; расширение взаимодействия систем государственного и негосударственного образования с целью отработки продуктивных образовательных технологий; расширение взаимодействия систем государственного и негосударственного образования с целью отработки продуктивных образовательных технологий; инициирование создания областной ассоциации негосударственных образовательных учреждений; инициирование создания областной ассоциации негосударственных образовательных учреждений; обобщение опыта взаимодействия негосударственных учреждений образования с общественностью и социальными партнерами и распространение его на региональную систему образования. обобщение опыта взаимодействия негосударственных учреждений образования с общественностью и социальными партнерами и распространение его на региональную систему образования.

В организации воспитательной работы с учащимися

создание воспитывающей среды образовательных учреждений, которая предполагает формирование отношений, способствующих социальному становлению и развитию человека, формированию его индивидуальности; взаимодействие институтов воспитания, позволяющее на основе комплексного изучения воспитанника оказать ему различного рода помощь в решении возникающих проблем; педагогизация социального окружения образовательного учреждения в целях реформирования процесса организации воспитательной работы.

В организации работы с детьми- сиротами

профилактика социального сиротства; профилактика социального сиротства; развитие семейных форм устройства детей-сирот (усыновление, опека, попечительство, приемная семья, патронатная семья); развитие семейных форм устройства детей-сирот (усыновление, опека, попечительство, приемная семья, патронатная семья); обеспечение сопровождения и патронирования выпускников детских домов (совместно с органами социальной защиты населения); обеспечение сопровождения и патронирования выпускников детских домов (совместно с органами социальной защиты населения); обеспечение нового содержания, форм и методов работы в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение нового содержания, форм и методов работы в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание волонтерских отрядов из числа студенческой молодежи для работы в детских домах и школах-интернатах. создание волонтерских отрядов из числа студенческой молодежи для работы в детских домах и школах-интернатах.

В психологическом обеспечении образования

дальнейшее формирование и развитие службы практической психологии в системе образования Ярославской области как одного из важных факторов обеспечения нового качества образования за счет обогащения образовательного результата новым содержанием и оптимизации его достижения; дальнейшее формирование и развитие службы практической психологии в системе образования Ярославской области как одного из важных факторов обеспечения нового качества образования за счет обогащения образовательного результата новым содержанием и оптимизации его достижения; создание нормативных, организационных, кадровых и других условий для деятельности службы практической психологии; создание нормативных, организационных, кадровых и других условий для деятельности службы практической психологии; формирование единого коррекционно- развивающего пространства, усиление интегративности в деятельности специалистов психолого-медико-педагогических служб, других служб и ведомств: психологов, медицинских работников, психотерапевтов, логопедов и т.д.; формирование единого коррекционно- развивающего пространства, усиление интегративности в деятельности специалистов психолого-медико-педагогических служб, других служб и ведомств: психологов, медицинских работников, психотерапевтов, логопедов и т.д.; повышение уровня психологического благополучия детей, педагогов и других участников образовательного процесса, снижение уровня школьной дезадаптации. повышение уровня психологического благополучия детей, педагогов и других участников образовательного процесса, снижение уровня школьной дезадаптации.

В сохранении здоровья учащихся

организация конструктивного взаимодействия учреждений образования с учреждениями здравоохранения и госсанэпиднадзора; организация конструктивного взаимодействия учреждений образования с учреждениями здравоохранения и госсанэпиднадзора; безусловное выполнение требований государственного санитарно-эпидемиологического надзора в учреждениях образования области. Совершенствование процедуры лицензирования образовательной деятельности; безусловное выполнение требований государственного санитарно-эпидемиологического надзора в учреждениях образования области. Совершенствование процедуры лицензирования образовательной деятельности; обеспечение в учреждениях образования щадящего режима для часто болеющих детей (формирование групп часто болеющих детей); обеспечение в учреждениях образования щадящего режима для часто болеющих детей (формирование групп часто болеющих детей); сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования, реализующих образовательные программы, связанные с повышением двигательной активности учащихся. сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования, реализующих образовательные программы, связанные с повышением двигательной активности учащихся. Особой своей задачей департамент считает развитие образования на селе. Для обеспечения качественной подготовки учащихся, проживающих в сельской местности, и предоставления им реальной возможности получения дальнейшего профессионального образования предполагается: Особой своей задачей департамент считает развитие образования на селе. Для обеспечения качественной подготовки учащихся, проживающих в сельской местности, и предоставления им реальной возможности получения дальнейшего профессионального образования предполагается: реструктурирование сети образовательных учреждений; реструктурирование сети образовательных учреждений; преобразование малочисленных школ в филиалы более крупных; преобразование малочисленных школ в филиалы более крупных;

создание сельских образовательных комплексов ассоциативного типа, объединяющих несколько близлежащих школ; создание сельских образовательных комплексов ассоциативного типа, объединяющих несколько близлежащих школ; организация подвоза детей из отдельных населенных пунктов в близлежащие школы; организация подвоза детей из отдельных населенных пунктов в близлежащие школы; создание сельских школ-комплексов (школа-детский сад, школа-учреждение дополнительного образования и т.д.); создание сельских школ-комплексов (школа-детский сад, школа-учреждение дополнительного образования и т.д.); разработка и использование программ, обеспечивающих разностороннее образование с учетом региональных факторов и тенденций развития науки и техники в сельском хозяйстве и общества в целом; разработка и использование программ, обеспечивающих разностороннее образование с учетом региональных факторов и тенденций развития науки и техники в сельском хозяйстве и общества в целом; разработка и использование образовательных технологий, повышающих эффективность обучения и воспитания в сельской школе; разработка и использование образовательных технологий, повышающих эффективность обучения и воспитания в сельской школе; создание условий для дифференцированного образования сельских школьников, обучающихся в малочисленных школах, имеющих различные образовательные потребности; создание условий для дифференцированного образования сельских школьников, обучающихся в малочисленных школах, имеющих различные образовательные потребности; организация и мониторинг инновационной деятельности в сельских школах; организация и мониторинг инновационной деятельности в сельских школах;

Список литературы: 1. Г.К. Селевко. Современные образовательные технологии. – М.: народное образование – 225с. 2. Педагогические технологии. – Ростов-на Дону: МарТ, – 319с.