Кафедра технологического образования была организованна в январе 2003 года. С 1996 года направление Трудовое обучение существовало в рамках кафедры профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Кафедра физико-математического образования.
Advertisements

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Дополнительная профессиональная образовательная программа «Физическая культура и спорт в учреждениях образования» Программа разработана: Ю.А. Гордеевым.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Новое учебно-методическое обеспечение в условиях инновационного образования Нефедова Л.В., к.п.н., доцент.
Научнотехнические чтения обучающихся и педагогических работников: организация и порядок проведения Воронцова Людмила Ивановна, заведующий отделом сопровождения.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
1. Комплексное методическое обеспечении ГОС СПО. 2. Компьютеризация учебного процесса (решение учебной практики по профилю специальности в учебной практики.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КАФЕДР МОУ СОШ 117. Кафедра – это структурное подразделение методической службы ОУ, объединяющее преподавателей учебных дисциплин,
Северное окружное управление образования Департамент образования города Москвы.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Начальник учебно – методического центра профессионального образования КОИРО С. Р. Маркулис 27 декабря 2012 г. г. Калининград Отчёт о работе учебно – методического.
Кафедра начального образования Кафедра начального образования создана в 1992 году. Цель деятельности : содействие профессиональному росту и развитию личности.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ к плану-проспекту курсовых мероприятий Кафедра профессионального образования.
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Ресурсный центр МОУ «Лицей 1» по теме «Внедрение сетевой модели профильного обучения в учебно-воспитательный процесс с целью профессионального самоопределения.
О внедрении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Нижегородской области Организационно-методическое.
Транксрипт:

Кафедра технологического образования была организованна в январе 2003 года. С 1996 года направление Трудовое обучение существовало в рамках кафедры профессионального образования и трудового обучения. Ранее действовал кабинет трудового обучения. Руководство кафедрой осуществляет Атаулова Ольга Валентиновна кандидат педагогических наук, доцент, автор более 120 учебных, учебно- методических пособий, статей по проблемам предметной подготовки учителя технологии, технологического образования подрастающего поколения.

Юганов Владимир Сергеевич - кандидат технических наук, доцент, автор 15 публикаций. Преподаваемые учебные дисциплины - Методика преподавания информационных технологий, металлообработки. Сотрудники кафедры На кафедре работает квалифицированный творческий коллектив: Аккуратова Елена Сергеевна - кандидат педагогических наук, старший преподаватель, зав. кафедрой дизайна УлГУ, автор 16 публикаций. Основная преподаваемая дисциплина - Методика преподавания интерьера жилого дома. Киселева Ольга Викторовна - методист кафедры, учитель технологии высшей квалификационной категории сш. 45. Ермолаева Наталья Вячеславовна - методист кафедры, учитель технологии высшей квалификационной категории сш. 85. Рудая Анастасия Сергеевна - лаборант кафедры трудового обучения. Кудрявцев Юрий Николаевич - кандидат физико-математических наук, доцент, зав. медиацентром института, имеет более 18 публикаций. Основные преподаваемые дисциплины - «Методика преподавания Электротехника, деревообработки».

1.Аристов Вячеслав Алексеевич – Заслуженный учитель России, учитель технологии сш Бугорская Галина Сергеевна – учитель технологии высшей квалификационной категории сш Брыгин Алексей Михайлович – учитель технологии высшей квалификационной категории сш Запольнова Лариса Петровна – учитель технологии высшей квалификационной категории сш. 72. и др. К работе на кафедре привлекаются самые опытные педагоги Ульяновской области:

Основные направления деятельности кафедры: 1. Прогнозирование актуальных проблем технологического образования школьников в Ульяновской области. 2. Научно-методическое обеспечение модернизации технологического образования школьников. 3. Разработка рекомендаций по региональному компоненту содержания образовательной области Технология. 4. Научно-методическое обеспечение диагностика качества технологического образования школьников. 5. Разработка содержания и технология повышения квалификации педагогов технологического профиля. 6. Оказание методической помощи в организации методической работы технологического направления в РОО, ЦТУ, МЦК, общеобразовательным школам, педагогам и т.д.

На кафедре технологического образования повышают свою квалификацию: руководители районных методических объединений учителей технологии; специалисты образовательных округов, курирующие направление Технология; учителя технологии общеобразовательных школ; педагоги межшкольных учебных комбинатов; педагоги дополнительного образования.

Научная деятельность: Основными направлениями научной деятельности кафедры являются: 1. Непрерывная предметная (методико-технологическая подготовка учителя технологии. (Все сотрудники кафедры. Научный руководитель - Атаулова О.В.). 2. Реализация культурологического подхода на уроках технологии. (Ермолаева Н.В.). 3. Развитие интереса учащихся на уроках технологии. (Киселева О.В.). 4. Информационные технологии в Технологии. (Юганов В.С.). 5. Методика преподавания Электротехники. (Кудрявцев Ю.Н.). 6. Методика преподавания Интерьера жилого дома. (Аккуратова Е.С.).

Наши публикации: Конспекты уроков подготовлены в соответствии с программой образовательной области «Технология» для 1 класса общеобразовательных учебных учреждений. Разработки уроков представлены к каждому разделу программы. В виде «Приложений» к конспектам даны методические рекомендации учителю по организации деятельности учащихся. Предложены таблицы, схемы, комплекты инструкционно-технологических карт, мини-плакаты, использование которых позволит учителю воспитывать технологическую культуру школьников. Приложения могут быть использованы учителем как дидактический раздаточный материал. Пособие предназначено для учителей технологии, учителей начальных классов, студентов педколледжей и вузов. Методические рекомендации написаны к «Рабочей тетради по технологии» (9класс) к модулю «Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение» и предназначены для учителей технологии, студентов педагогических вузов и колледжей. В сборник введены программы девяти курсов по выбору технологической тематики для учащихся 9-х классов. Пособие предназначено для завучей по учебно- воспитательной работе общеобразовательных учреждений, межшкольных учебных комбинатов, учителей технологии, педагогов дополнительного образования, студентов педагогических учебных учреждений.

Наши публикации: Словарь предназначен для студентов технологических факультетов педагогических учебных заведений, учителей технологии и руководителей кружков центров творчества учащихся. Вместе с тем, он может быть использован и учащимися общеобразовательных школ с целью расширения своего технологического кругозора. Методические рекомендации написаны к рабочей тетради по технологии (8класс) к модулю «Элементы домашней экономики и основы предпринимательства» и предназначены для учителей технологии, студентов педагогических учебных заведений. В методических рекомендациях даны инструкционные карты и ключи к заданиям, опорным таблицам, тестам и игровым заданиям из «Рабочей тетради по технологии» для учащихся 8 класса к модулю «Элементы домашней экономики и основы предпринимательства», а также раскрываются общие вопросы методики преподавания вышеназванного курса. Сборник продолжает публикацию материалов по организации предпрофильной подготовки и по преподаванию технологии в старшей школе на разных уровнях - базовом и профильном, начатую в сборнике Методические рекомендации по внедрению стандарта общего образования по Технологии. /Авт.-сост. О.В. Атаулова. - Ульяновск: УИПКПРО, В сборнике представлены некоторые варианты экспериментальных элективных курсов для разных профилей обучения. Издание предназначено руководителям образовательных учреждений, методических служб, учителям технологии, слушателям курсов повышения квалификации.

Наши публикации: В данном выпуске представлены сведения об истории архитектуры, интерьера и костюма; психологии восприятия цвета; понятие о колорите, цветовом решении помещении и оптимальном цветовом настроении для каждого помещения, освещении, композиции в интерьере, функциональном зонировании, являющихся основой проектирования интерьера жилища и дизайна костюма. В каталог вошли выпускные работы, подготовленные педагогами в учебных годах, скомплектованные по различным педагогическим проблемам: -методическое (дидактическое) обеспечение учебного предмета; -воспитание учащихся (экономическое, эстетическое. нравственное, технологическое и др.) на занятиях; -развитие (мышления, интереса, речи и т.д.) учащихся средствами учебного предмета; -использование педагогических технологий (дифференцированный подход, игровые технологии, проблемное обучение и т.д. ) на занятиях и т.д.

Учебная деятельность: Кафедра технологического образования уделяет большое внимание созданию ресурсного обеспечения организации учебного процесса, в т.ч.: -научно-правовое; -организационно-методическое; -кадровое; -информационное; -научно-методическое; -материально-техническое; -мотивационное.

Наши партнеры: Кафедра технологического образования сотрудничает: по организации образовательного процесса: - со многими подразделами УИПК ПРО; - школами; - межшкольными учебными кабинетами; - музеями. - учреждениями дополнительного образования; - библиотеками города; в рамках научно- исследовательской деятельности: - с подразделениями УИПКПРО; - с ВУЗами г. Ульяновска и России; - с СУЗами; - Межшкольными учебными комбинатами. в рамках издательской деятельности: - Журнал Школа и производство; - Издательства УИПКПРО, ВЛАДОС; - Газеты Аглая, Народная газета, Ульяновская правда;

Традиции кафедры. Кафедра накапливает определенные положительные традиции. 1. Творческим педагогам, активно работающим с кафедрой, к аттестации направляется Отзыв о сотрудничестве.

2. Ежегодно проводится конкурс Лучшая выпускная работа года. Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Кафедра трудового обучения Выпускная квалификационная работа по теме: Принцип наглядности и его использование в элективном курсе по технологии Очарование уюта. Работу выполнил: Слушатель группы Т-2-05 Заббарова Марина Геннадьевна учитель трудового обучения средней школы 64 г. Ульяновск Научный руководитель: Атаулова Ольга Валентиновна Ульяновск 2005 г. Автор: - рассматривает сущность принципа наглядности, наглядные методы обучения; - рассматривает теорию и практику элективных курсов; - дает методические рекомендации по реализации принципа наглядности в элективном курсе Очарование уюта; - предоставляет пояснительную записку, тематический план, содержание программы, учебно- тематическое планирование, план конспекты урока Декор окон.

Планы на будущее: Превратиться в научно- методический центр России по последипломному образованию учителя технологии.