Центр универсальных программ Тел. (495) 585-65-02 Эл.почта: cmprog@cmprog.org http:// www.cmprog.org 1 Типенко Н.Г. Ведомственный и отраслевой перечень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
Advertisements

0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Минфин России Вопросы реализации 83-ФЗ в 2011 году Директор Департамента бюджетной политики и методологии А.М. Лавров.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Реализация Федерального закона от ФЗ Реализация Федерального закона от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные.
О ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОГРАММ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВУЗОВ 16 июля 2012 г.
_____________________________________ Боровская М.А. – заместитель директора департамента организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
111 Порядок финансирования бюджетных расходов в 2013 году.
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТ СМЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
План финансово- хозяйственной деятельности и бюджетная смета Комлев Александр Сергеевич Министерство финансов Республики Коми
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
Транксрипт:

Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Ведомственный и отраслевой перечень услуг. Государственное задание. План финансово-хозяйственной деятельности. 2марта 2010 Москва

2 2 Федеральный закон от ФЗ Внесение изменений и дополнений в: Гражданский кодекс РФ (в части определения основ правового положения учреждений) Бюджетный кодекс РФ (в части регулирования бюджетных отношений с участием автономных, бюджетных и казенных учреждений; формирования государственного (муниципального) задания и др.) Федеральный закон от ФЗ «О некоммерческих организациях» (установление типов государственных и муниципальных учреждений, определение и конкретизация правового положения бюджетных и казенных учреждений) Федеральный закон от ФЗ (ред. от ) «Об автономных учреждениях» (корректировка вопросов создания и управления) а также в Налоговый, Градостроительный, Административный кодексы и еще 22 федеральных закона 2

Концепция Федерального закона 83-ФЗ бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств автономные учреждения – получатели субсидий автономные учреждения бюджетные учреждения казенные учреждения Государственные (муниципальные) учреждения: участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса

ШАГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 83-ФЗ ДЛЯ ЧЕГО? Сформировать перечн и государственных услуг (работ) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий в соответствующих сферах деятельности Сформировать перечни недвижимого, особо ценного движимого имущества государственных (муниципальных) учреждений РАЗРАБОТ АТЬ НПА на РЕГИОНАЛЬНОМ и МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЯХ провести анализ предусмотренных законодательством полномочий Определить размер нормативных затрат на оказание гос. (мун.) услуг и нормативных затрат на содержание имущества Провести а нализ сети подведомственных учреждений и определ ить тип для каждого подведомственного учреждения Провести а нализ сети подведомственных учреждений и определ ить тип для каждого подведомственного учреждения Мониторинг и контроль исполнения государственного задания и отчет о результатах реализации Федерального закона ШАГ 1 ШАГ 2 ШАГ 3 ШАГ 4 Сформировать, утвердить и реализовать государственные задания на оказание услуг (работ), предоставить субсидии бюджетным (автономным) учреждениям ШАГ 5 Определить порядок формирования перечней платных услуг и порядка их оказания государственными (муниципальными) учреждениями ШАГ 6

Формирование перечней государственных (муниципальных) услуг ( работ) Принципы формирования перечней услуг; Отраслевой/ведомственный (базовый) перечень; Определение степени детализации перечня (преимущества и недостатки); Определение формы перечня; Примеры показателей качества для различных видов услуг; Примеры показателей объема и единиц измерения для разных услуг; Принципы формирования перечня платных услуг.

ФГУ образования (ВУЗы, колледжи) ФГУ здравохр-я (поликлиники, больницы, санатории) ФГУ культуры (библиотеки, музеи) Изменение подходов к формированию перечней государственных услуг В настоящее время ФОИВ Профильные отраслевые ФГУ Перечень услуг Минобрнауки Перечень услуг Минздрав- соцразвития Перечень услуг Минкультуры Предлагается Перечень услуг вышестоящего министерства 1)Базовый (отраслевой) перечень министерства в сфере регулирования 2) Ведомственный перечень ФОИВ (с правом дополнения и детализации базовых (отраслевых) перечней) ФГУ образования (ВУЗы, колледжи) ФГУ здравохр-я (поликлиники, больницы, санатории) ФГУ культуры (библиотеки, музеи) ФОИВ Профильные отраслевые ФГУ Перечень услуг ФОИВ

ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУСЛУГ (РАБОТ) Особенности федерального уровня Министерство ОБЯЗАНО утвердить в базовом перечне Наименова-ние услуги (работ) Категории потребителей Перечень и единицы измерения показателей объема Основные требования к качеству услуги (работ) Наименова-ние ФГУ (групп ФГУ) Министерство ВПРАВЕ (в ряде случаев – обязано) утвердить в базовом перечне ФОИВ ОБЯЗАН утвердить в ведомственном перечне (с правом дополнения и детализации) ФОИВ ВПРАВЕ (в ряде случаев – обязан) утвердить в ведомственном перечне (с правом дополнения и детализации)

Ведомственный перечень государственных услуг( работ), оказываемых( выполняемых) находящимися в ведении МОН РФ федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (12января 2011года ИБ-2/02вн 1.Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования. 2.Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования. 3.Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования. 4.Реализация основных общеобразовательных программ среднего(полного) образования. 5.Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования. 6.Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки. 7.Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки. 8.……….

Ведомственный перечень государственных услуг( работ), оказываемых( выполняемых) находящимися в ведении МОН РФ…. (продолжение) 22.Реализация дополнительных образовательных программ. 23.Проведение лечебно-оздоровительных, реабилитационных, санаторно-гигиенических и профилактических мероприятий для детей, нуждающихся в длительном лечении. 24.Услуги по содержанию и воспитанию в образовательных учреждениях. 25.Реализация программ профессиональной подготовки в образовательных учреждениях. 26.Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 27.Реализация психологической, медицинской и социальной реабилитации детей и подростков с девиантным поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе.

210-ФЗ И 83-ФЗ В ЧАСТИ ПЕРЕЧНЕЙ УСЛУГ Область применения 210-ФЗ: 1. Услуги, оказываемые органами власти по запросам заявителей; 2. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями за плату без госзадания; 3. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями бесплатно для заявителя. 4. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями за плату на основании госзадания; Область применения 83-ФЗ: Услуги (работы), оказываемые физическим, юридическим лицам, на основании государственного (муниципального) задания

Позиции, которые не меняются действующих бюджетных учреждений при переходе к новому статусу При переходе к новому статусу остается неизменным 4. Недвижимым имуществом учреждение не может распоряжаться без согласия собственника 5. Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать 3. Система управления: не требуется переназначение руководителя и иных работников учреждения (в т.ч. военнослужащих, и приравненных к ним лиц) 1. Счета учреждений по-прежнему открываются в Казначействе (финансовом органе) 2. На все закупки распространяется действие Закона 94-ФЗ В целом организационные мероприятия сведены к минимуму – необходимо будет только внести изменения в устав. Кроме того, с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период 6. Имущество учреждений сохраняется у них в полном объеме без перезакрепления

Основные изменения в статусе бюджетных учреждений Расширение объема прав и повышение самостоятельности бюджетных учреждений 4. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения 5. Расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества) 2. Полученные доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей ради которых учреждение создано 1. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по госзаданию 3. Расширение самостоятельности по использованию средств, полученных из бюджета 6. Заключение гражданско-правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени

Приказы Минфина России и Минэкономразвития России, принятые в целях реализации Федерального закона 83-ФЗ Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от г. 138-н/528 ( ) «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания»; Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от г. 137-н/528 ( ) «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений; Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от г. 136-н/528 ( ) «Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением.

14 Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий Перейти к системе субсидий на госзадание для бюджетных учреждений, включающей: Субсидию на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с госзаданием (ст БК РФ) Субсидии на иные цели (ст БК РФ) Первоначальные нормативы затрат индивидуализированы: субсидия рассчитывается исходя из фактически сложившихся расходов Учреждения (п.8 ст ФЗ) Затем будет происходить их постепенная унификация по группам однопрофильных учреждений с учетом различных факторов Обязательная субсидия Могут предо- ставляться Бюджетные инвестиции (ст. 79 БК РФ)

15 Бюджетные учреждения: переходящие компоненты в новом статусе Закон не требует переназначения руководителей и персонала БУ Распоряжение недвижимым имуществом с согласия собственника Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы продолжают действовать до истечения срока их действия Имущество БУ сохраняется в полном объеме без перезакрепления В устав вносятся изменения, переутверждение требуется

16 Финансовое обеспечение бюджетных учреждений : «до и после» Бюджетная смета: Разделение затрат по кодам КОСГУ 200 Расходы ВСЕГО 210 Оплата труда и начисления на неё 220 Оплата работ, услуг 221 Услуги связи 222 Транспортные услуги 223 Коммунальные услуги 224 Арендная плата за пользование имуществом 225 Работы, услуги по содержанию имущества 226 Прочие работы, услуги 260 Социальное обеспечение 290 Прочие расходы 310 Увеличение стоимости основных средств 340 Увеличение стоимости материальных запасов Государственное задание на оказание услуги: Нормативные затраты на оказание государственной услуги: Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги ФОТ основного персонала (ППС) материальные запасы прочие расходы Общехозяйственные расходы. Нормативные затраты на содержание имущества

17 Определение государственного задания и государственной услуги Статья 6 БК РФ: государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг государственные услуги (старая редакция БК) – услуги, оказываемые в соответствии с государственным заданием органами государственной власти, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами государственные услуги (редакция ФЗ от ФЗ) – услуги, оказываемые органами государственной власти, государственными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами 17

18 Назначение государственного задания (ст БК РФ) Предыдущая редакция: Государственное задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг. Редакция ФЗ от ФЗ: Показатели государственного задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг, составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного задания бюджетным или автономным учреждением. 18

19 Содержание государственного/муниципального задания Статья 69.2 БК РФ Государственное задание должно содержать: показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых услуг порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания требования к отчетности определение категорий потребителей услуг порядок оказания соответствующих услуг предельные цены (тарифы) на оплату услуг, оказываемых на платной основе или порядок их установления в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, Государственное задание не содержит финансовых показателей 19

20 показатели, характеризующие качество услуг объем (содержание) услуг порядок контроля за исполнением задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения требования к отчетности определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг порядок оказания услуг Утвердить перечень услуг и показатели их качества Установить единицу объема и объем услуг Утвердить порядок мониторинга выполнения задания Утвердить формы отчетности, установить ее периодичность Установить категории потребителей (обычно – вместе с перечнем услуг) Выделить бесплатные и платные услуги Для формирования государственного задания необходимо:

Рекомендации по заполнению формы государственных заданий. Раздел гос.заданияРекомендации по заполнению П.1 Наименование государственной услуги Отраслевой перечень государственных услуг( расширенный) в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ) П.2 Потребители государственной услуги Категории потребителей в соответствии с утвержденным отраслевым перечнем государственных услуг (работ) П.3.1. Показатели качества государственной услуги ( не обязательно) указать показатели качества, единицы их измерения и формулы расчета; привести значения показателей качества, в том числе за отчетный год – фактическое, за текущий год – плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период – плановые; указать источник информации о значении показателей П.3.2. Объем государственной услуги привести значения показателя, в том числе за отчетный год – фактическое, за текущий год – плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период – плановые; указать источник информации о значении показателя

Раздел гос.заданияРекомендации по заполнению П.4.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания гос.услуги Следует указать реквизиты адм.регламента исполнения услуги (функции) или стандарта предоставления услуги. В случае их отсутствия приводится ссылка на отраслевое законодательно, СанПины, ГОСТы, ОСТы, типовые (примерные) положения – всего не боле 5-7 документов. При установлении данных требований в ведомственном перечне – заполняется в соответствии с данным перечнем П.4.2 Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги Рекомендуется указывать все используемые и планируемые к использованию способы информирования потенциальных потребителей: Размещение информации в сети Интернет Размещение информации в СМИ и т.д. П.5. Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания Возможно указывать ликвидацию, реорганизацию учреждения; перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию услуги; исключение услуги из отраслевого перечня услуг (работ), иные основания Рекомендации по заполнению государственных заданий(продолжение).

Раздел гос.заданияРекомендации по заполнению П.6. Предельные цены (тарифы) на платные услуги … Для бюджетных учреждений заполняется исключительно в случаях, если законами предусмотрено право бюджетного учреждения оказывать в пределах государственного задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату. В п.6.1 приводятся реквизиты НПА, которыми установлены цены (тарифы) на платные услуги либо порядок их установления В п.6.2 приводится наименование организации, утверждающей платные цены (тарифы). В п.6.3 приводятся значения предельных цен (тарифов), если для соответствующей государственной услуги они установлены.

О формировании государственных заданий Приказ Минфина и МЭРТ РФ от 29 октября н/526 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением». Приказ департамента экономической политики и развития города Москвы, департамента финансов города Москвы 35-ПР/68 от31 января 2011 года :«Методические рекомендации по формированию государственного задания для государственного учреждения города Москвы», госзадание утверждается по форме, утвержденной ПП Москвы от 7 декабря 2010г.1052-ПП

О включении платных услуг в государственное задание В государственное задание могут быть включены ( варианты): 1) ЛЮБЫЕ платные услуги, если в федеральном законе предусмотрена возможность оказания их за плату? 2) Только ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (по отношению к подразумеваемому, но четко не определенному «стандарту») платные услуги, если в федеральном законе предусмотрена такая возможность (указана для образования, здравоохранения, библиотек, архивов…)? 3) Только те платные услуги, возможность оказания которых в рамках государственного задания НЕПОСРЕДСТВЕННО предусмотрена федеральным законом (на данный момент отсутствуют, нужно ли вносить изменения)?

Предложение Минфина РФ: НЕ ВКЛЮЧАТЬ В ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ НИКАКИЕ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ И НЕ ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ЭТО ДЕЛАТЬ: Каждая платная услуга – отдельная услуга, в том числе четко отделенная от основной (оказываемой в рамках госзадания) услуги (включая более комфортные условия их оказания, дополнительные расходные материалы, более высокая квалификация персонала и т.д.)

Варианты утверждения перечня платных услуг (1) учредитель формирует исчерпывающий перечень платных услуг для каждого подведомственного учреждения (2) учредитель формирует и утверждает единый исчерпывающий перечень платных услуг, а учреждение определяет какие услуги из данного перечня оно оказывает (3) учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с учредителем (4) учреждение самостоятельно формирует и утверждает перечень платных услуг (1) учредитель формирует исчерпывающий перечень платных услуг для каждого подведомственного учреждения (2) учредитель формирует и утверждает единый исчерпывающий перечень платных услуг, а учреждение определяет какие услуги из данного перечня оно оказывает (3) учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с учредителем (4) учреждение самостоятельно формирует и утверждает перечень платных услуг

Переченьуслуг Учредитель - для каждого учреждения Учреждение выбирает из перечня, утвержденного учредителем Учреждение по согласованию с учредителем Учреждение самостоятельно Учредитель - состав затрат и цены Наиболее жесткий вариант Учредитель - предельные цены Учреждение по согласованию с учредителем Учреждение самостоятельно Наименее жесткий вариант ЦенаЦена

29 Соответствие контингента получателей услуг параметрам задания

30 Сколько стоит? Соответствие фактической и нормативной стоимости услуги

План финансово-хозяйственной деятельности (т ребования установлены приказом Минфина России от н ) Содержательная часть Заголовочная часть Приложение Учредитель: 1.определяет Порядок составления Плана 2.утверждает План учреждения, либо передает полномочия по утверждению Плана учреждению ПЛАН 1.Показатели финансового состояния учреждения (нефинансовые, финансовые активы и обязательства на последнюю отчетную дату) 2.Плановые показатели по поступлениям учреждения (субсидии из бюджета, поступления от приносящей доход деятельности) 3.Плановые показатели по выплатам учреждения (выплаты по КОСГУ) Оформляющая часть Сведения об операциях с целевыми субсидиями (планируемые суммы поступлений целевых субсидий и соответствующие им планируемые суммы расходов)

Раздел 1. Общие сведения об учреждении oвиды деятельности учреждения; oперечень платных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждением; oперечень разрешительных документов; oколичество штатных единиц учреждения; oсредняя заработная плата сотрудников учреждения Раздел 2. Результат деятельности учреждения oв формате и в сравнении с показателями Плана ФХД Раздел 3. Об использовании имущества, закрепленного за учреждением ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Требования установлены приказом Минфина России от н )

33 Нормативные затраты, определяющие объем финансирования при установлении задания Статья 70 БК РФ: оплата труда работников учреждений; оплата поставок товаров, выполнения работ для государственных (муниципальных) нужд; уплата налогов, сборов, иных обязательных платежей; возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением.

34 Ключевая проблема: как и в какой мере учитывать расходы конкретных учреждений, оказывающих услуги, при переходе к формированию задания по стоимости услуги ? Место подушевых нормативов при формировании стоимости услуг? Решение: использование «расчетно-нормативных затрат» и «стандартной услуги» при расчете стоимости услуги, «разумная» детализация самой услуги с учетом особенностей потребителей услуги. Практическая реализация оценки услуг

МЕТОДЫ РАСЧЕТА НОРМАТИВА ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ЕДИНИЦЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ нормативныйструктурныйэкспертный СЛАЙД 35

Направления развития нормативов( позиция Минфина РФ) НОРМАТИВЫ финансового обеспечения государственных заданий Индиви- дуальные Региональные коэффициен- ты Групповые нормативы Поправоч- ные коэф- фициенты Фор- мульные Цель

37 Особенность формирования затрат при переходе к услуге Расчет затрат на услугу; Расчет условно-постоянных затрат ( на все услуги, оказываемые учреждением); Разделение ФОТ на ФОТ персонала, оказывающего услуги и ФОТ остального персонала(АУП и вспомогательного); Разделение коммунальных расходов на расходы на услугу и расходы на содержание имущества.

38 Объект нормирования для определения стоимости услуг Нормативы затрат на оказание единицы государственной услуги могут определяться: отдельно по каждому федеральному государственному бюджетному учреждению по группе федеральных государственных бюджетных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов (приказ Минфина России от н )

39 Порядок нормирования для определения стоимости услуг Определение полного состава затрат бюджетного учреждения по каждой статьей в разрезе КОСГУ с детализацией в разрезе затрат; Определение состава затрат по каждой статье в разрезе группировки затрат, принимаемых в расчет при установлении нормативов; Определение принципов нормирования и нормативов, применимых к каждой статье затрат в разрезе группировки.

Планируемые к принятию акты федерального уровня в 2011 году Поправки в закон об автономных учреждениях и в соответствующие постановления Правительства РФ и приказы Минфина России Поправки в Бюджетный кодекс РФ (бюджетные инвестиции – субсидии бюджетным и автономным учреждениям) Постановление Правительства РФ о бюджетных инвестициях (субсидии) Приказ Минфина России порядке размещения информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на общероссийском сайте (будет вести ФК)

Поправки в Федеральный закон «Об автономных учреждениях» Установление для автономных учреждений особенностей санкционирования субсидий, предоставляемых на иные цели, а также бюджетных инвестиций. Урегулирование вопроса о неиспользованных в текущем финансовом году остатках средств автономных учреждений. Установление для автономных учреждений нормы о том, что расходы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные на выполнение государственного (муниципального) задания, осуществляются без представления ими в территориальный орган Федерального казначейства, в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Распространение на автономные учреждения права по исполнению ими публичных обязательств перед физическими лицами Дополнение части 14 статьи 31 Федерального закона 83-ФЗ, в соответствии с которой автономные учреждения, созданные до дня вступления в силу Федерального закона для выполнения работ, оказания услуг в сферах, не предусмотренных частью 1 статьи 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях", подлежат реорганизации, ликвидации в течение одного года со дня официального опубликования Федерального закона, возможностью изменения типа соответствующего автономного учреждения. 7

МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Комплексные рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по реализации Федерального закона 83-ФЗ Комментарий к Федеральному закону 83-ФЗ и нормативным правовым актам, принятым в целях его реализации Типовая (учебная) программа обучения специалистов государственных (муниципальных) учреждений и органов государственной власти (органов местного самоуправления) в связи с изменением правового положения государственных (муниципальных) учреждений Разработка методички «Вопросы Федерального закона 83-ФЗ для руководителя учреждения и потребителя услуг»

43 Контактная информация Тел.: (495) Internet: