Интегрированное и инклюзивное образование для ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные педагогические технологии в специальном образовании А. А. Наумов ПГПУ.
Advertisements

Из них более являются инвалидами Получение образования в специальном учреждении обучение участие во всех сферах жизнедеятельности участие во всех.
Базовые модели интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: постоянная полная; постоянная неполная; постоянная частичная;
Интегрированное и инклюзивное образование для ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Директор ГБОУ ЦПМСС « Взаимодействие » Ковалев Евгений Валерьевич.
Получение образования в специальном учреждении обучение участие во всех сферах жизнедеятельности участие во всех сферах жизнедеятельности воспитание Получение.
Инклюзивное образование 2011 г.. Инклюзивное включенное образование – процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками,
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Оказание помощи детям с ОВЗ, не посещающим ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение города Бузулука «Детский сад 20 комбинированного.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ» Основные аспекты психолого – педагогического.
Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
План: 1.Задачи разработки вариативных форм интегрированного обучения; 2.Условия интеграции; 3.Варианты организации интегрированного обучения. Модели интегрированного.
Что такое инклюзивное образование?. Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Концепция специального федерального государственного стандарта начального школьного образования детей с ОВЗ Концепция специального федерального государственного.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Транксрипт:

Интегрированное и инклюзивное образование для ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Интеграция в переводе с латинского языка (inteder – целый) – процесс воссоединения, объединения в целое ранее разрозненных частей и элементов. Как научный термин интеграция своим появлением скорее всего обязана математике (Чапаев Н.К г.).

В педагогике понятие «интеграция» употребляется при характеристике сложного целостного объекта или состояния связности отдельных дифференцированных функций системы, а также при создании целого из разных систем В педагогике понятие «интеграция» употребляется при характеристике сложного целостного объекта или состояния связности отдельных дифференцированных функций системы, а также при создании целого из разных систем

Интеграция не сумма ее составляющих частей, а качественно новое образование, возникающие на основе: интегративной цели, интегративной цели, интегративной деятельности: вместе, то есть взаимозависимо; интегративной деятельности: вместе, то есть взаимозависимо; взаимозависимых отношений, порождающих «коллективный дух»; взаимозависимых отношений, порождающих «коллективный дух»; взаимного согласия и договоренности наиболее полного участия в общем деле. взаимного согласия и договоренности наиболее полного участия в общем деле.

полная интеграциякомбинированная интеграциячастичная интеграциявременная интеграция

К условиям или показателям способствующим эффективной интеграции, относятся: уровень психического и речевого развития, соответствующий возрастной норме или близкий к ней; уровень психического и речевого развития, соответствующий возрастной норме или близкий к ней; возможность овладения общим образовательным стандартом в предусмотренные для нормально развивающихся детей сроки; возможность овладения общим образовательным стандартом в предусмотренные для нормально развивающихся детей сроки; психологическая готовность ребенка к интегрированному обучению. психологическая готовность ребенка к интегрированному обучению. желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми и их стремление и готовность помогать ему в процессе обучения; желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми и их стремление и готовность помогать ему в процессе обучения; наличие возможностей оказывать интегрированному ребенку квалифицированную помощь наличие возможностей оказывать интегрированному ребенку квалифицированную помощь

Отличие интеграции от инклюзии в образовании Интегративное образование подразумевает обеспечение доступности обычной образовательной программы внутри школьных стен для обучающихся с ОВЗ, прежде всего, – с ограниченными возможностями передвижения Инклюзивное образование – создание и поддержание условий для совместного обучения в классе обычных детей и детей с ООП по разным образовательным программам.

Инклюзия (от inclusion - включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. Он предполагает разработку и применение таких конкретных решений, которые смогут позволить каждому человеку равноправно участвовать в академической и общественной жизни. При инклюзии все заинтересованные стороны должны принимать активное участие для получения желаемого результата. Инклюзия (от inclusion - включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. Он предполагает разработку и применение таких конкретных решений, которые смогут позволить каждому человеку равноправно участвовать в академической и общественной жизни. При инклюзии все заинтересованные стороны должны принимать активное участие для получения желаемого результата.

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.

Инклюзия в образовании Анализ и изучение попыток преодоления барьеров и улучшения доступности школ для отдельных учеников. Проведение реформ и изменений, направленных на благо всех учеников школы в целом. Различия между учениками это ресурсы, способствующие педагогическому процессу, а не препятствия, которые необходимо преодолевать. Признание права учеников на получение образования в школах, расположенных по месту жительства. Признание роли школ не только в повышении академических показателей учащихся, но и в развитии общественных ценностей местных сообществ,. Признание того, что инклюзия в образовании это один из аспектов инклюзии в обществе.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ Подавляющее большинство тех, кто сегодня обучается в специальных школах, может и должно интегрироваться в общеобразовательные учреждения. Но на их место в хорошие спецшколы должны прийти те, кто раньше считался необучаемыми, тяжелыми детьми. Им будут нужны другие учебники и программы, другого уровня учителя. А плохие спецшколы должны быть расформированы. Подавляющее большинство тех, кто сегодня обучается в специальных школах, может и должно интегрироваться в общеобразовательные учреждения. Но на их место в хорошие спецшколы должны прийти те, кто раньше считался необучаемыми, тяжелыми детьми. Им будут нужны другие учебники и программы, другого уровня учителя. А плохие спецшколы должны быть расформированы. Надо строить практику инклюзивного образования, постепенно ее расширяя. Не рекомендовал бы начинать с разрушения системы спецучреждений, которая в России себя оправдала. (Н.Н. Малофеев) Надо строить практику инклюзивного образования, постепенно ее расширяя. Не рекомендовал бы начинать с разрушения системы спецучреждений, которая в России себя оправдала. (Н.Н. Малофеев)

Пример инклюзивного образования в Республике Азербайджан Основные принципы: Задействованы дети дошкольного и младшего школьного возраста. Задействованы дети дошкольного и младшего школьного возраста. В классе не более двух детей с особыми образовательными потребностями. В классе не более двух детей с особыми образовательными потребностями. Общее количество детей в инклюзивных классах до 20 чел. Общее количество детей в инклюзивных классах до 20 чел. Наличие ассистента педагога. Наличие ассистента педагога. Наличие экспертного совета и специалиста по инклюзивному образованию в органах управления образованием. Наличие экспертного совета и специалиста по инклюзивному образованию в органах управления образованием.

Результаты эксперимента в Республике Азербайджан Большинство здоровых детей положительно оценивает совместное обучение. Большинство здоровых детей положительно оценивает совместное обучение. Родители здоровых детей отнеслись по разному. Было негативное отношение родителей которые ни когда не сталкивались с детьми, имеющими нарушения развития. Родители здоровых детей отнеслись по разному. Было негативное отношение родителей которые ни когда не сталкивались с детьми, имеющими нарушения развития. Дети с ограниченными возможностями заметно прогрессировали в социальном развитии Дети с ограниченными возможностями заметно прогрессировали в социальном развитии

Опыт инклюзивного и интегрированного и инклюзивного образования в г. Перми. МДОУ 196 Временная интеграция детей с ДЦП и здоровых детей; МДОУ 196 Временная интеграция детей с ДЦП и здоровых детей; МДОУ 152 временная, частичная интеграция и инклюзия МДОУ 152 временная, частичная интеграция и инклюзия МС(К)ОУ 152 временная интеграция; частичная интеграция с элементами инклюзии МС(К)ОУ 152 временная интеграция; частичная интеграция с элементами инклюзии

Основные принципы работы Обязательное согласие родителей. Обязательное согласие родителей. Готовность педагогов к работе с детьми в условиях интеграции и инклюзии; Готовность педагогов к работе с детьми в условиях интеграции и инклюзии; Специально организованная среда. Специально организованная среда. Предварительное знакомство детей до начала процесса интеграции; Предварительное знакомство детей до начала процесса интеграции; Индивидуальные образовательные маршруты и задания, адекватные возможностям детей; Индивидуальные образовательные маршруты и задания, адекватные возможностям детей; Постоянный мониторинг достижений ребенка. Постоянный мониторинг достижений ребенка.