Ψ ПРЕОДОЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ ПЕДАГОГАМИ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ФГТ К СТРУКТУРЕ ООП ДОУ Матвеева М.Г., педагог-психолог ГМЦ УО г. Казани.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. 655 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г., регистрационный.
Advertisements

Причины возникновения речевой неуспешности дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления.
Психологическое здоровье учащихся как цель работы психологической службы Педагог-психолог МОАУ г.Бузулука «Гимназия 1 им. Романенко Ю.В» Чебасова Татьяна.
Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент.
Эмоциональное состояние личности. Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие.
Эмоциональное выгорание педагога.. Понятие «эмоционального выгорания». Состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности Состояние.
Опыт работы педагога-психолога МКДОУ «Белозерский детский сад 1» Жанабековой Гульнары Мокашевны.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Коррекционно- развивающая работа психолога в начальной школе.
Р Е Б Е Н О К Сверстники Родители Педагоги «Я ученик»
К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. Н.С.ЛЕЙТЕС. Н.С.ЛЕЙТЕС.
Познание Самопознание. В прошлый раз Социальное познание сам зачастую является членом познаваемого общества, имеет собственный интерес и переживания Субъект-человек.
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
Вот и стали мы ученики педагог-психолог Колотева Елен Юрьевна.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
ОПАСНЫЕ ИГРЫ. ЗА ИЛИ ПРОТИВ? Работу выполнила: Гатаулина Азалия, 4 курса студентка 4 курсаРуководитель: Проснева Ю.Е., преподаватель психологии.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Методы повышения мотивации. Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Формирование социально-активной личности дошкольника в театрализованной игре Старший воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада общеразвивающего вида.
Транксрипт:

Ψ ПРЕОДОЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ ПЕДАГОГАМИ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ФГТ К СТРУКТУРЕ ООП ДОУ Матвеева М.Г., педагог-психолог ГМЦ УО г. Казани

ВНЕДРЕНИЕ ФТТ Зачем это делается? Для чего мне в этом принимать участие? (что мне это дает, даст?) Что необходимо для участия во внедрении ФГТ? Какими я обладаю ресурсами для участия во внедрении ФГТ? Как определиться с тем, что я могу представить как свою разработку?

ВНЕДРЕНИЕ ФТТ Какие существуют преграды (психологические барьеры), затрудняющие принять участие во внедрении ФГТ?

Термин «барьер» (от французского – преграда препятствие) в психологическом значении рассматривается как психологическая реакция человека на препятствие, сопровождающаяся возникновением напряженного психического состояния. Барьеры психологические особое психологическое состояние, выражающееся в неадекватной пассивности субъекта и препятствующее выполнению им тех или иных действий. Эмоциональный механизм состоит в усилении негативных переживаний и установок стыда, страха, тревоги, чувства вины, заниженной самооценки, связанных с задачей и текущей ситуацией. В социальном поведении человека психологические барьеры представлены, в первую очередь, коммуникативными барьерами и барьерами смысловыми. Субъективно переживаются как трудность. А.М. Хон выделяет два типа психологических барьеров перед новы, встречающиеся у педагогов: -Когнитивный -Регулятивный

Причины возникновения психологических барьеров: значительная новизна, неожиданность ситуации; негативный прошлый опыт (приобретенная беспомощность); опасность ситуации; отсутствие гибкости и быстроты мышления (когнитивная ригидность); психологизирование (полезнее понять, что думаю и чувствую, чем пытаться определить, почему так себя веду); негативное воздействие группы или отдельных участников (социальное торможение); несовпадение интереса личности с требованиями ситуации или несоответствия индивидуальных черт личности требованиям выполняемой работы.

К психологическим барьерам относят и барьеры творчества: 1. Склонность к конформизму. 2. Боязнь оказаться «белой вороной» среди людей. 3. Боязнь показаться слишком экстравагантным. 4. Боязнь возмездия со стороны другого человека. 5. Личностная тревожность. 6. Ригидность («вязкость») мышления.

Формы проявления психологического барьера: 1)Пассивные формы проявления 2)Активные формы проявления 3)Крайние формы проявления 4)Негативное отношение, стремление защититься от внешних воздействий

ВНЕДРЕНИЕ ФТТ Что позволит воспитателю успешно преодолеть психологические барьеры?

знатьуметьделать оформлятьпредставлятьразвивать ВНЕДРЕНИЕ ФТТ

Методы и средства обучения педагогов при преодолении психологических барьеров Саморегуляция «Мозговая атака» Деловая игра

ВНЕДРЕНИЕ ФТТ Основные рекомендации по преодолению психологических барьеров Осознайте, что барьеры есть и в чем они заключаются Определите, что перед барьером и что за ним Определите какие ресурсы у Вас и педагогов Вашего ДОУ есть и какие еще нужны Составьте программу действий Реализуйте ее в полном объеме, в оптимально короткий срок на основе рефлексии