Роль инновационной деятельности в решении актуальных задач современной модели образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всё дело в мыслях. Мысль - начало всего. И мыслями можно управлять. И потому главное дело совершенствования: работать над мыслями. …Все мысли, которые.
Advertisements

Формирование информационной культуры учителя в условиях инновационной деятельности.
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Модель подготовки специалистов Специальность «Социальная педагогика» Специальность «Социальная работа», Специальность «Педагогика.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Тема доклада Создание условий для саморазвития учащихся и учителей в МАОУ «СОШ 42»
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
Компетентностно- ориентированный подход, как основа формирования здоровой и успешной личности.
« Позитивный опыт и затруднения, возникающие в работе современного педагога »
« Позитивный опыт и затруднения, возникающие в работе современного педагога »
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Инновационные педагогические технологии. 1.Технология проблемного обучения. Обучение способам решения проблем, создание условий для самостоятельного выбора.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Педагогическое проектирование концептуальной модели осуществлялось на двух уровнях: - теоретико-методологическом - дидактическом.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Пути повышения качества естественно-научного образования в МБОУ СОШ 62 г.Брянска 2013 год.
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
Транксрипт:

Роль инновационной деятельности в решении актуальных задач современной модели образования

Формирование информационной компетенции учителя в условиях инновационной деятельности

Педагогические инновации это актуально значимые, практико-ориенти- рованные новообразования, получившие воплощение в виде нового или усовершен- ствованного продукта, и позитивно влия- ющие на развитие образования.

Классификации педагогических инноваций по масштабу использования; по источнику возникновения; по характеру вносимых изменений; по видам деятельности.

По масштабу использования: единичные (например, в рамках одного предмета); диффузные (например, в профиле, объе- диняющем несколько предметных дисциплин).

По источнику возникновения: внешние (когда инновационная идея возник- ла за пределами образовательной системы); внутренними (когда инновации разрабаты- ваются внутри образовательной системы).

По характеру вносимых изменений: локальные (независимые друг от друга изменения); модульные (взаимосвязанные группы); системные (предполагают полную рекон- струкцию образовательной системы).

По видам деятельности: содержательные, обеспечивающие содер- жательный аспект педагогического про- цесса; управленческие, направленные на создание новых организационных структур и долж- ностных единиц.

Информационная компетентность учителя составная часть профессиональной педаго- гической культуры, представляющая сово- купность информационного мировоззрения, системы знаний и умений для результатив- ной профессиональной деятельности в информационно-образовательной среде.

Мировоззренческий компонент состоит из следующих характеристик: этических; психологических; социальных; эмоционально-эстетических.

Технологический компонент из информационных умений, связанных с освоением рациональных приемов само- стоятельного поиска и обработки инфор- мации с применением как традиционных, так и новых информационно-коммуника- ционных технологий.

Компетентностный подход в образовании не сводится к знаниево-ориентированному компоненту, а предполагает целостный опыт решения жизненных проблем, выполнения ключевых функций, социальных ролей: социальной, коммуникативной, информационной и учебно-познавательной.

Компетентность включает: умение извлекать информацию из различ- ных источников; знание особенностей информационных по- токов в своей предметной области; владение основами аналитико-синтетичес- кой переработки информации, знание структуры, правил подготовки и оформления новых информационных про- дуктов с использованием как традиционных, так и новых информационно-коммуника- ционных технологий.

Творчество деятельность, рождающая нечто качествен- но новое, отличающаяся своеобразием, ори- гинальностью, создающая новые матери- альные и духовные ценности, имеющие общественную значимость.

Ориентиры формирования информационной культуры учителя повышение профессиональной компетентности учителя; умение работать в информационно-образовательной среде; толерантность, коммуникабельность, способность к сотрудничеству; готовность к самообразованию; умение применять полученные знания в области информационной культуры в практической деятельности.

Формирование информационной компетенции учителя в условиях инновационной деятельности Внутриорганизационная система повышения квалификации учителей Теоретическое и методологическое обоснование Стратегические направления информационная компетентность; саморазвитие; коммуникабельность; инновационная активность Методологические подходы компетентностный; личностно- деятельный; культурологический Основные принципы общенаучные; управленческие; организационные; личностно- психологические культурологический Функции мотивационно- стимулирующая; обучающая; коррекционно- регулирующая Компонентный состав цели и задачи; содержание; методы; формы организации Деятельностно-практическое воплощение Критерии мотивационный; когнитивный; деятельностный; креативный; рефлексивный Уровни репродуктивный; адаптивный; творческий Этапы информационно-мотивационный; проектно-поисковый; коррекционно-регулирующий

Репродуктивный уровень характерны несистематизированные знания об ин- формационной культуре и ее роли в инновацион- ной деятельности, иррациональная организация работы в информационно-образовательной среде, несостоятельность в использовании информаци- онных технологий в педагогической и исследова- тельской деятельности, низкая оценка полезности предпринимаемой работы с информацией, не- умение соотносить свою деятельность и уровень информационной компетентности с социальным и профессиональным опытом.

Адаптивный уровень характеризуется ситуативным настроем на реше- ние профессиональных задач в информационно- образовательной среде, удовлетворением достигнутыми результатами без определения перспектив дальнейшего развития, неполным владением современным базовым знанием в области информационных технологий, способ- ностью к адаптированию действий в информа- ционно-образовательной среде, непостоянное проявление стремления к самоактуализации, саморазвитию, постоянной работе над собой для повышения уровня своей информационной культуры.

Творческий уровень предполагает наличие у учителя убеждения в необходимости постоянного повышения уровня своей информационной культуры, систематизации знаний в области информационных технологий, способности к решению инновационных задач, проектированию, созданию авторских информа- ционно-образовательных продуктов, умению ре- гулировать свою инновационную деятельность, определять резервы своего дальнейшего про- фессионального роста в информационно-обра- зовательной среде.

Формирование информационной культуры учителя включает: научно-ориентированное обучение через спец- курсы и практики; выполнение групповых и индивидуальных иссле- довательских тем, проектов опытно-эксперимен- тальной работы; создание организационных структур, способству- ющих развитию инновационной активности и ин- формационной культуры учителя (творческие группы, информационно-аналитический центр, экспертный совет, кафедра, научно-методический совет).

Педагогическими путями и средствами формирования информационной компетенции учителя в условиях инновационной деятельности необходимо считать моделирование, организа- цию образовательного пространства, корректи- ровку результатов данной деятельности.