ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЭТАПЫ, МОТИВЫ, ПРОБЛЕМЫ Алексеева Елена Юрьевна, Казанский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Advertisements

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Корнишина Т.В., учитель информатики и ИКТ высшей кв. кат. МБОУ «Гимназия 12 с татарским языком обучения имени Ф.Г. Аитовой» Московского района г. Казани.
Российский государственный социальный университет Кафедра социальной работы и психологии Дипломная работа: «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного.
Саморазвивающаяся исследовательская деятельность как форма дополнительного научного образования учащихся Калачева Наталья Вячеславовна, Казанский государственный.
Преодоление неуспеваемости МОУ СОШ 55 8 декабря 2010.
ДЕНИСОВА В.А Мотивация учения и ее формирование у учащихся начальной школы.
Особенности формирования толерантной позиции у старшеклассников в условиях общеобразовательной школы Выполнила: Правдзинская Дарья Юрьевна КГУ им. Н. А.
ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД (11-17 лет) Выступающий: доцент кафедры практической психологи образования КГПУ кандидат психологических.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УРОКА. 1.Развитие познавательной сферы учащихся: 1. Развитие психических процессов; внимания (устойчивость, переключаемость, концентрация);
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Каково влияние значение знания английского языка на повышение самооценки человека и, как результат, повышения уверенности в себе? Целью проекта является.
«Современные подходы к организации учебно- исследовательской деятельности учащихся в системе развивающего обучения» МОУ СОШ с УИОП 16 учитель нач.классов.
Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
Руководитель : Жуланова Л. И.. Реферат – один из самых распространенных в школе видов работ, при написании которого формируются основные умения работы.
Замена исследовательской работы рефератом; Замена исследования работой компилятивного характера; Отсутствие законченности в работе; Неспособность учащегося.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ У СТУДЕНТОВ ХАБАРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА. Кончуга В.С., специальность.
Умения и навыки исследовательского поиска: умение видеть проблемы; умение вырабатывать гипотезы; умение наблюдать; умение проводить эксперименты; умение.
Информационные технологии в деятельности психолога : Информационные технологии в деятельности психолога : Научно - исследовательская деятельность.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЭТАПЫ, МОТИВЫ, ПРОБЛЕМЫ Алексеева Елена Юрьевна, Казанский Государственный Университет, Малый университет

Основные задачи: знакомство слушателей с теоретическими и с прикладными знаниями в области психологии, знакомство слушателей с теоретическими и с прикладными знаниями в области психологии, развитие когнитивной и эмоциональной сферы, развитие когнитивной и эмоциональной сферы, развитие рефлексии, креативности, эмпатии, межличностной толерантности, наблюдательности и самостоятельности, развитие рефлексии, креативности, эмпатии, межличностной толерантности, наблюдательности и самостоятельности, удовлетворение потребности в самопознании, удовлетворение потребности в самопознании, укрепление психического здоровья, укрепление психического здоровья, помощь в сохранении эмоционального благополучия. помощь в сохранении эмоционального благополучия.

Мотивы первого посещения занятий исследовательской группы: интерес к новизне; интерес к новизне; интерес к «психологии вообще»; интерес к «психологии вообще»; симпатия к преподавателю; симпатия к преподавателю; желание решить какую-то свою проблему желание решить какую-то свою проблему

Главные причины прекращения работы смена приоритетов, нехватка времени у обучающихся, проблемы в школе; смена приоритетов, нехватка времени у обучающихся, проблемы в школе; несоответствие деятельности ожиданиям; несоответствие деятельности ожиданиям; несоответствие научно- исследовательской деятельности потребностям учащегося. несоответствие научно- исследовательской деятельности потребностям учащегося.

Выбор темы исследования : Выбор темы исследования : сужение темы работы; поиск проблемы исследования; сужение методик исследования и контингента испытуемых.

СТРАХИ перед процессом написания работы: перед процессом написания работы: перед требованиями к содержанию работы; перед требованиями к содержанию работы; страх перед объемами работы, которую необходимо будет проделать; страх перед объемами работы, которую необходимо будет проделать; страх «опоздать»; страх «опоздать»; страх перед неудачей, ошибками. страх перед неудачей, ошибками.

Недочеты в теоретических обзорах Переписывание из одного и того же источника больших блоков информации; Переписывание из одного и того же источника больших блоков информации; Чрезмерная эмоциональность изложения; Чрезмерная эмоциональность изложения; Использование просторечных оборотов в тексте. Использование просторечных оборотов в тексте.

Мотивы написания работы исследовательский интерес; исследовательский интерес; нравится сам процесс написания; нравится сам процесс написания; нравится общение с научным руководителем; нравится общение с научным руководителем; желание выступить на конференции; желание выступить на конференции; стремление доказать, что «я могу это сделать»; стремление доказать, что «я могу это сделать»; соревновательный мотив; соревновательный мотив; нацеленность на оценку, успех. нацеленность на оценку, успех.

Результаты снижение страха перед неизвестностью; развитие мышления и креативности; навыки работы с информацией; уверенность в собственных силах.