1 Директор УМЦ НП «Телешкола», к. п. н., Тихомирова Ю.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 НП «Телешкола» - сетевой образовательный ресурс для системы общего образования.
Advertisements

Дистанционное обучение для детей Пушкова Светлана Анатольевна методист филиала МОУ ДПО УМЦ по Ленинскому району.
1 Руководитель сетевого центра «Эрудит» к. п. н., ДуткоН.П. Модель построения дистанционного центра «Эрудит» по сопровождению одаренных детей.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
1 Возможности СДО НП «Телешкола» для участников образовательного процесса.
Дистанционное обучение – большие возможности и отличные результаты И.М. Шония, заместитель директора МОУ «Гимназия 4 имени братьев Каменских»
Модульная образовательная программа подготовки администраторов образования к реализации задач модернизации российской школы Проект НФПК «Реформа системы.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
И.Б. Быкова, ведущий специалист Управления образования.
Организация дистанционного обучения в МБОУ г. Иркутска лицее-интернате 1 Городской семинар для заместителей руководителей образовательных учреждений г.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
1 Особенности организации деятельности сетевого преподавателя в условиях обучения с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Транксрипт:

1 Директор УМЦ НП «Телешкола», к. п. н., Тихомирова Ю.Е.

2 НП «Телешкола» в образовательном пространстве Российской Федерации Основное среднее (полное) общее образование (10-11 класс) Дополнительное образование

3 Образовательный ресурс НП «Телешкола» Образовательное учреждение НП «Телешкола» Среднее (полное) общее образование Дополнительное образование Базовый уровень Профильный уровень Классно-урочная система Дистанционное обучение Базовая компонента Профильная компонента Классно-урочная система Классно-урочная система Дистанционное обучение Дистанционное обучение

4 Задачи, поставленные перед исполнителем Проекта НФПК «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне» разработка комплекса организационных решений, обеспечивающих построение учебного процесса с использованием Интернет; подготовка учебных материалов по 14 предметам ФБУП, отвечающих требованиям Федерального компонента государственных стандартов по образованию (профильный уровень); разработка методики обучения учащихся через Интернет и системы оценки результатов учебной работы; подготовка педагогов-кураторов и сетевых преподавателей, разработка методических материалов и веб-сайта для их поддержки; организация и проведение экспериментального Интернет- обучения школьников на профильном уровне по 14 предметам.

5 Направления деятельности НП «Телешкола» по реализации Проекта Направления деятельности НП «Телешкола» по реализации Проекта Методология создания и использования сетевого образовательного ресурса Управление проектом Подготовка педагогических кадров Система методической поддержки учителей и учащихся Структура и содержание профильных сетевых уроков Система оценивания Методические рекомендации к профильным курсам Подготовка педагогов-кураторов Региональный уровень Муниципальный уровень Уровень ОУ Подготовка сетевых преподавателей Подготовка администрации ОУ

6 Схема взаимодействия участников Проекта И с п о л н и т е л ь Региональный уровень Муниципальный уровень Органы управления образования Координационная комиссия (рабочая группа) Учащиеся ОУ и их родители Координационная группа О У Межшкольные методические центры и образовательные учреждения Администрация ОУ Уровень ОУ

7 Образовательные структуры региона, реализующие обучение с использование Интернет на профильном уровне

8 Схема взаимодействия ответственных лиц, осуществляющих реализацию обучения с использованием Интернет на профильном уровне

9 Модели Интернет-обучения в системе основного образования, выбранные регионами для реализации проекта Модель «Обучение по ИУП» Модель «Новый профиль» Модель «Межшкольная группа»

10 Образовательное учреждение 10 класс «Б» Физико- математический профиль 10 класс «А» Гуманитарный профиль Организационная схема модели «Новый профиль» Химико-биологический профиль Сетевой преподаватель Сетевой образовательный ресурс Ресурсный центр дистанционного обучения Педагог-куратор Педагог- куратор Педагог- куратор

11 Организационная схема модели «Межшкольная группа» ОУ 1 ОУ 2 Межшкольные группы сотрудничества Ресурсный центр дистанционного обучения Сетевой преподаватель Педагог- куратор

12 Организационная схема модели «Обучение по ИУП» Интернет-обучение Сетевые преподаватели Педагог- куратор Педагог- предметник 10 класс

13 Функции сетевого преподавателя в условиях Интернет-обучения на профильном уровне Сетевые преподаватели Индивидуальное и групповое обучение в различных моделях Разработка различных дидактических моделей на базе сетевого ресурса Участие в педагогических телеконференциях и семинарах Взаимодействие с педагогом-куратором и психологом Анализ и оценивание работ учащихся Участие в процедуре модерации Проведение Интернет-дискуссий и интернет-конференций Подготовка превентивных заданий к уроку Проведение он- и офф-лайн консультаций Организация работы по созданию учащимися телекоммуникационных проектов Организация работы в малых группах сотрудничества Организация исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ

14 Функции педагога-куратора в условиях Интернет-обучения на профильном уровне Педагоги-кураторы Организация групповой учебной деятельности Совместно с учащимися разработка ИУП Участие в Интернет-педсоветах Взаимодействие с администрацией ОУ Наблюдение за ходом учебного процесса Взаимодействие с сетевыми преподавателями Взаимодействие с классными руководителями учащихся Учет учебных достижений Кураторство учебных групп Систематическое общение с учащимися Взаимодействие с родителями учащихся Совместно с психологом составление индивидуальных карт учащихся

15 Нормативное обеспечение деятельности сетевого преподавателя и педагога-куратора Функциональные обязанности Хронометраж по видам деятельности Нормирование труда сетевых преподавателей и педагогов-кураторов Финансирование Критерии объема трудозатрат Наполняемость учебной группы (групп). Результативность работы СП или ПК. Характер организационной модели обучения. Формула расчета ЗПл СП ЗПл = * Ккол * Крез * Кнадб, где = * 17 * 9 Формула расчета ЗПл ПК ЗПл = 8545,05 * Ккол * Крез * Кнадб, где 8545,05 = 55,85 * 17 * 9

16 Подготовка сетевых преподавателей (СП), педагогов- кураторов (ПК) и администрации ОУ к обучению школьников с использованием Интернет Создание учебно-методических материалов для СП, ПК и администрации ОУ Система очных семинаров с СП, ПК и администрацией ОУ Дистанционные семинары для СП, ПК и администрации ОУ Систематическое консультирование СП и ПК в on-line и off-line режимах Освоение образовательного ресурса НП «Телешкола» 1 этап Методика реализации деятельностного подхода в условиях Интернет-обучения 2 этап 3 этап Методика работы на платформе НП «Телешкола» Система обучения СП, ПК и администрации ОУ Учебный год 2006/07 Учебный год 2007/08 Перм. край Челяб. обл. Перм. край Челяб. обл. Красн. край Хаб. край СП ПК ВСЕГО: СП – 288 чел. ПК – 174 чел.

17 Педагогические методы, используемые при решении задач подготовки школьников на профильном уровне с использованием Интернет Реализация деятельностного и компетентностного подходов Проблемно-поисковый метод Навык самостоятельно определять проблемы и находить эффективные пути их решения Навык целеполагания, эффективной организации деятельности и презентация результата Дидактическая модель проблемно-поискового интернет-урока Эвристические офф-лайн задания с ориентацией на профессию в интернет-уроке Телекоммуникационные проекты Навык постановки учебных задач и творческих подходов к их решению с последующим анализом результатов деятельности Эвристический метод с ориентацией на профессию Проектный метод

18 Содержание профильных сетевых курсов Работа с учебным материалом (Интернет-урок: план и рубрики) Навигация по страницам урока Интерактивный план урока: навигация по содержанию Интернет-урока Дополнительный материал: расширение, углубление, дифференциация, индивидуализация Теоретический материал: обеспечение требований федерального образовательного стандарта Ключевой вопрос урока: создание ситуации проблематизации Учебный материал иллюстрируют различные мультимедийные объекты, что повышает уровень восприятия учебного материала

19 Содержание профильных сетевых курсов Работа с учебным материалом (Мировая художественная культура)

20 Содержание профильных сетевых курсов Контроль-измерительные материалы Интернет-уроков Каждый урок содержит: on-line тесты, направленные на формирование навыка работы в тестовом режиме; проблемные вопросы, направленные на развитие критического мышления; творческие и домашние задания, формирующие универсальные умения деятельности в условиях проектирования, исследования и творчества (задания off-line). Каждый урок предваряет ключевой вопрос, направленный на повышение уровня мотивации познавательной деятельности (задания off-line).

21 Содержание профильных сетевых курсов Работа с учебным материалом (Литература)

22 Содержание профильных сетевых курсов Межпредметные связи (курс русского языка) диалектология/ история Почему в основу русского литературного языка в XV веке легли говоры Москвы и окружающих её деревень? речеведение/психология/обществознание Чем функция языка как средства мышления конкретного человека отличается от мышления масс? Свой ответ аргументируйте. речеведение/история Почему именно в годы XX столетия возродился интерес общества и науки к различным жанрам речевого общения? речеведение/литература Какой тип речи доминирует в притчах? Свой ответ аргументируйте Русский язык/иностранный язык Разные стороны языка в разной степени восприимчивы к иностранному воздействию. Расставьте номера в порядке убывания степени восприимчивости к такому воздействию уровней языка. 22

23 Содержание профильных сетевых курсов Проблемный вопрос (курс химии)

24 Содержание профильных сетевых курсов Дебаты (курс истории)

25 Содержание профильных сетевых курсов Мини-исследование (курс литературы)

26 Содержание профильных сетевых курсов Практико-ориентированные задания (курс русского языка) Педагог Перечислите основные характеристики телеграммы как жанра речевого общения. Как вы думаете, можно ли использовать его как средство обучения первоклассников на уроках развития речи? Свой ответ аргументируйте. Специалист в области рекламы Рассмотрите рекламные слоганы в аспекте взаимодействия языка и культуры. Свой ответ аргументируйте. Какие средства художественной выразительности используются в современной рекламе? Свой ответ проиллюстрируйте примерами. Лингвист Изучите приведенные материалы и сделайте вывод о сходстве и различии славянских языков. Какой вид азбуки используется носителями разных славянских языков? Как отличается произношение представителей разных славянских народов? Психолог, конфликтолог Как могут в диалоге или полилоге проявиться различные стороны личности участников? Какие и почему? Свой ответ аргументируйте.

27 Содержание профильных сетевых курсов Дифференцированный подход в обучении (курс истории России)

28 Содержание профильных сетевых курсов Домашнее задание (курс географии)

29 Содержание профильных сетевых курсов Рубрикатор профильных Интернет-уроков 1.План урока 2.Авторский текст 3.Научные основы 4.Иллюстративные учебные материалы 5.Тесты «Проверь себя» 6.Тесты «Готовимся к ЕГЭ» 7.Важный вывод 8.Домашнее задание 9.Практикум 10. Словарь терминов и понятий 11. Энциклопедия 12. Фотоальбом 13. Школьная галерея 14. Биографии 15. Историческая справка 16. Информация к размышлению 17. Знаешь ли ты… 18. Это интересно… 19. Полезный совет 20. Типичные ошибки 21. Разбор заданий Вузовских олимпиад 22. Задания из материалов Вузовских олимпиад 23. Проблемные вопросы 24. Эвристические задания 25. Творческие задания 26. Применяется на практике…

30 Содержание профильных сетевых курсов Рубрика «Художественная топография» (курс литературы)

31 Содержание профильных сетевых курсов Рубрика «Крупным планом» (курс литературы)

32 Реализация учебного процесса Система оценивания Тесты «Проверь себя» КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА как результирующая по всем направлениям учебной деятельности учащегося Домашние задания Тесты «Готовимся к ЕГЭ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ON-Line OFF-Line Универсальные критерии оценивания: Знание (задания on-line) Понимание (задания on-line) Навык использования (задания off-line) Задания с открытым ответом Творческие работы Проекты Основные принципы оценивания: Комплексность Прозрачность Критериальность

33 Реализация учебного процесса Учет учебных достижений Самоанализ и самокоррекция Индивидуальная образовательная стратегия Создание ситуации успешности Осознанное отношение к учебной деятельности

34 Преимущества сетевого образовательного ресурса Интернет-школы при реализации профильного обучения Индивидуализация учебного процесса Организация коллективной деятельности и работа в малых группах сотрудничества Ориентация на самообразование Создание ситуации успешности для учащихся Реализация деятельностного подхода Гибкость организационной структуры обучения с использованием ДОТ Возможность интенсификации процесса обучения Разноуровневость содержания образовательного ресурса Возможность обеспечения деятельностного и компетентностного подходов Обеспечение психолого- педагогического сопровождения учебного процесса Преимущества сетевого образовательного ресурса

35 Содержание методических рекомендаций Методические рекомендации ко всем учебным курсам Банк проблемно- поисковых вопросов Способы работы учащихся с учебным материалом Описание ДМ и способов их использования в учебном процессе Организация самостоятельной учебной деятельности учащихся Формы организации учебной деятельности Роли сетевого преподавателя в учебном процессе Педагогические задачи в условия преподавания предмета на профильном уровне Банк проектных и исследовательских заданий Описание особенностей предметного образовательного пространства Методические разработки по блокам тем Описание общеучебных и метапредметных навыков Концептуальные основы преподавания сетевого профильного курса по предмету

36 Методическая поддержка и консультирование в рамках повышения квалификации работников образования Дистанционные консультации Дистанционные семинары ON -line конференции

37 Участники проекта НФПК «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне» 2006/2007 учебный год КУЕДА ЧУСОВОЙ ЧАСТЫЕ ЧЕСМА Еманжелинск ВЕРХ.УФАЛЕЙ КАСЛИ УВЕЛЬСКИЙ УСТЬ-КАТАВ КОРКИНО ТРЕХГОРНЫЙ БУРАННЫЙ АГАПОВКА Пермский крайЧелябинская область городселогородсело Образовательные учреждения Межшкольные методические центры42133 Учащиеся Сетевые преподаватели Педагоги-кураторы45295

38 Распределение типов населенных пунктов, охваченных проектом 2006/2007 учебный год Пермский край Поселки, села, деревни (9): п. Куеда, п. Лямино, п. Родники, п. Юбилейный, п. Нижние Муллы, с. Частые,, д. Ерзовка, д.Байданы Челябинская область Поселки, села (9): п. Увельский, п. Нагорный, п. Рабочий, п. Буранный, п. Аблязово, п. Наровчатка с. Чесма, с. Агаповка, с. Формачево 36 % 49 % 51% 64 % Села и деревни Города и поселки городского типа

39 Результаты Интернет-обучения учащихся по итогам 1-го года реализации проекта ПредметыСредний балл Математика4,24 Информатика4,13 Экономика3,94 Русский язык4,07 Физика3,77 География4,50 Обществознание4,23 Биология4,27 История3,65 Химия4,10 МХК3,80 Литература4,20 Уровень учебных достижений учащихся по предметам Преимущества Интернет-обучения в глазах учащихся

40 Новые участники проекта 2007/2008 учебного года Наименова- ние региона Кол-во учащихся Кол-во СПКол-во ПККол-во ОУ городселовсегогородселовсегогородселовсегогородселовсего Пермский край Челябинск ая область Красноярс кий край Хабаровск ий край Всего

41 Особенности реализации Проекта Впервые одновременно осуществляется: Разработка профильных учебных курсов по 14 предметам Создание методических рекомендаций для поддержки сетевых преподавателей и педагогов-кураторов Разработка и выбор моделей организации учебного процесса Подготовка сетевых преподавателей и педагогов-кураторов к работе в проекте Запуск учебного процесса Мониторинг готовности образовательных учреждений к участию в проекте Информирование общественности регионов о проекте Разработка методики Интернет-обучения Разработка организационного, нормативно-правового и финансового обеспечения учебного процесса

42 Проблемы и пути их решения ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ КАДРОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ

43 Проблемы и пути их решения Организационные Недостаточная информированность широкой общественности о проекте в регионе Организационные проблемы в ОУ: составление ИУП, расписания занятий, распределение АРМ, доставка учащихся в ММЦ и т.п. Проблемы с использованием Интернета в учебном процессе: доступ, скорость и объем трафика, оплата трафика Проблема решается в рамках НФПК и Национального проекта по образованию Привлечение работников ММЦ к участию в информационных и обучающих семинарах, к Интернет-обучению школьников. Проблема может быть решена за счет привлечения административно- управленческого ресурса региональных органов управления образованием и НФПК Проблемы с привлечением ММЦ к реализации проекта: кадровое обеспечение, финансовое обеспечение, территориальная удаленность от ОУ, перегруженность проектами, не связанными с реализацией проекта ИСО, невовлеченность в организацию Интернет-обучения для школьников (не предоставляют АРМ/классы для обучения) Разработана методика и формы документов для оптимизации организации учебного процесса Публикации в региональных СМИ, подготовка и рассылка информационных материалов в ОУ и ММЦ, проведение родительских собраний и т.п.

44 Проблемы и пути их решения Методические Отсутствие разработанных ранее и прошедших апробацию методик Интернет-обучения школьников на профильном уровне в условиях деятельностного и компетентностного подходов Отсутствие разработанных ранее и прошедших апробацию методик подготовки СП и ПК для Интернет- обучения школьников на профильном уровне Разработка методики Интернет- обучения школьников на профильном уровне в условиях деятельностного и компетентностного подходов и апробация в режиме реального учебного процесса Разработка программы подготовки СП и ПК и проведение серии обучающих семинаров (очных и дистанционных)

45 Проблемы и пути их решения Кадровые Недостаточная проработанность вопроса привлечения педагогических работников к участию в проекте Дефицит педагогических кадров соответствующей квалификации для профильного обучения, в т.ч. недостаток ИКТ-компетентных педагогов, обладающих квалификацией преподавания предмета на профильном уровне Перегруженность сетевых преподавателей и педагогов- кураторов вне рамок эксперимента Проведены совещания с региональными координаторами и руководителями ОУ о создании режима наибольшего благоприятствования для сотрудников ОУ – участников эксперимента Систематически проводятся обучающие семинары для участников эксперимента Разработан пакет управленческих решений по привлечению педагогов к реализации проекта

46 Проблемы и пути их решения Финансовые Недостаточное финансирование сетевых преподавателей и педагогов-кураторов Недостаточный уровень разработки нормативно-правового обеспечения сетевого взаимодействия ОУ в условия профильного обучения Проводятся консультации по принятию решений на уровне Департамента образовательной политики и нормативно-правового обеспечения и РАО по обеспечению сетевого взаимодействия ОУ Дополнительны паритетный вклад региона для оплаты труда сетевых преподавателей и педагогов-кураторов Трудности при перераспределении финансовых средств между образовательными учреждениями сети, находящимися в разных муниципальных образованиях Проведение консультаций с соответствующими Департаментами Министерств образования и науки экспериментальных регионов

47 Интернет-школа «Просвещение.ru». Координаты. Россия, , Москва, ул. Балтийская, 14 Телефон: (495) Факс: (495) Тихомирова Юлия Евгеньевна

48