НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ШКОЛЕ – ИНТЕРНАТЕ ГС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 11 I, V видов» Иванчикова Светлана Юрьевна педагог-психолог, I категории Апрель 2011 Научно-практический семинар «Практическая психология в условиях модернизации образования
Неделя психологии просветительско-профилактическое мероприятие Цель: приобщение к психологической культуре всех участников воспитательно- образовательного процесса. 2
Принципы организации занятий 1.Доброжелательность, отказ от критики, создание благоприятной атмосферы. 2.Свобода слова; поощрение самостоятельных мнений, высказываний оригинальных идей. 3.Предоставление возможности активно задавать вопросы, действовать, организовывать мероприятия. 3
Условия отсутствие серьезных учебных мероприятий нет серьезных контрольных работ у учащихся отсутствие внеучебных мероприятий отсутствие генеральной подготовки к ним, отсутствие выездных программ типа экскурсий или походов занятость основных помещений в школе учителя отдохнули на каникулах можно подготовить основное оформление 4
Причины дети переживают разлуку с близкими людьми впереди самая длинная, ответственная четверть в зимнее время – недостаточно солнечных лучей реакция на метеоусловия 5
2009 г. «Тропинка к своему Я» личностное развитие 6
7 Эпиграф: « Жить – значит непрерывно двигаться вперёд» г. «Жизнь - движение, красивое и грациозное!» здоровый образ жизни
2011 г. «Радость общения» Коммуникативная компетентность 8
«Радуга настроений» 9
«День творчества и здорового образа жизни» 10
«Классная ромашка» 11
SMS – форум: вырази своё отношение – к школе, к общению с родителями, педагогами, сверстниками, со слышащими сверстниками. Легко ли тебе общаться со слышащими сверстниками? Легко тебе общаться с незнакомыми людьми в автобусе, на вокзале, в магазине, в больнице? 12
акции – конкурсы: «Ловцы жемчуга» «ТАЙНЫЙ ДРУГ» «Следопыт» «Забор психологической разгрузки» 13
14
Задачи активизация навыков сотрудничества содействие развитию активной жизненной позиции развитие чувства единения и успешности развитие внимательности знакомство с интересами работников школы поднятие общего эмоционального тонуса диагностическая: выявление самого дружного, организованного класса 15
«Забор психологической разгрузки» 16
Дошкольные группы 17
18
19
Деловая игра «Приём на работу» 20
Речевая перемена 21
22
«Движение и настроение» клуб общения «Маленький принц» 4 февраля 2010
Используемая литература: 1."Воспитываем терпимость" Максим Демиденко, Ольга Кулькова "Школьный психолог" М.,2002г, 15 2."Однажды в созвездии Лебедя" Игорь Вачков газ. "Школьный психолог М., 2002г.,15 3."Радужный камень" Марина Битянова, Игорь Вачков "Школьный психолог" М.,2002г, 35 4.Битянова М. статья "Да ну тебя в болото!", газета "Школьный психолог" 31, 2001 г 5.Битянова М., Т.Азарова, Т.Земских,Е.Королева,О.Пяткова ст. "Неделя психологии в школе", газета "Школьный психолог" 34, 1999 г. 6.Винокурова Н. "Подумаем вместе", М. РОСТ,1998г 7.Дереклеева Н.И. "Родительские собрания 1-4 классы" М., ВАКО, Дереклеева Н.И. "Справочник классного руководителя 1-4 классы" М., ВАКО, Кряжева Н.Л. "Мир детских эмоций", Ярославль, Академия развития,2001г 10.Медведская С.Ф."Конструирование развивающих психологических ситуаций в школьной образовательной среде – проведение "Недели психологии в школе", Учебно- методическое пособие, Витебск УО "ВОГ ИПК и ПРР и СО", 2005г. 11.Панфилова М. "Лесная школа – коррекционные сказки для младших школьников" ("Школьный психолог" 2001г) 12.Хухлаева О.В. "Тропинка к своему Я" Программа формирования психологического здоровья у младших школьников. М.:Генезис,