Диагностика Эмоционального Интеллекта Теория и практика диагностики ЭИ Методика ЭмIQ-2 Виталий Алтухов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические методыв кадровом менеджменте: Подбор. Оценка. Развитие.
Advertisements

Методы диагностики эмоционально го интеллекта подростков Ожогина Елизавета Михайловна, педагог-психолог ГБОУ НПО ПЛ 13 МО.
27/05/2008 Консалтинговая компания «IR-Синтез» тел.:+38(056) тел.: «Assessment Сenter» Введение.
Выполнила: ученица 9 «а» класс ученица 9 «а» класс Школы 1 Сабурова Вероника МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1»
Программа индивидуального консультирования «Развитие карьеры: стратегии, достижения»
Сравнение методов оценки уровня интеллекта человека © учебная группа 1 Почему одни умнее других?
Оценка персонала. Процедура ассессмент. КОИПКРО. Кафедра педагогических инноваций. Старший преподаватель Кирпичник Наталия Витальевна.
HOGAN ASSESSMENT SYSTEMS PRESENTED BY ASSESSMENT SYSTEMS RUSSIA СИСТЕМА ОЦЕНКИ ХОГАН.
Ассесмент-центр – это технология комплексной оценки персонала, включающая серию процедур, во время проведения которых моделируются ключевые моменты деятельности.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Январь 2009 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
ПСИХОДИАГНОСТИКА В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ Валерий Чемеков кандидат психологических наук.
Корпоративная культура как инструмент управления организацией КОМИТЕТ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕ ЦЕНТР ЕВРОПЕЙСКОЙ.
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
Модель компетенций Описание задач и ожидаемых результатов работы Компетенции- способность действовать в соответствии со стандартами работы Описание поведения.
Савельева Елена Николаевна МАОУ гимназия 100, педагог - психолог.
Анна Шапиро Директор по управлению персоналом ООО «Автомобильная компания Автодруг» «Незаменимых людей нет» HR-практика: аргументы «за» и «против»
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР АЛЬВФРЕД ТРЕНИНГИ.
Разработка тестов знаний. Формирование критериев оценки Фокус-группа для определения областей знаний, которые подлежат проверке: 1)Специалисты направления.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
« По-моему, они играют совсем не так,- говорила Алиса. - Справедливости никакой, и все так кричат, что собственного голоса не слышно. Правил нет, а если.
Транксрипт:

Диагностика Эмоционального Интеллекта Теория и практика диагностики ЭИ Методика ЭмIQ-2 Виталий Алтухов

HR-Лаборатория HUMAN TECHNOLOGIES HR-Лаборатория HUMAN TECHNOLOGIES Создана в 1992 году на базе факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. На сегодняшний день HUMAN TECHNOLOGIES является одной из ведущих компаний российского рынка в области создания компьютерных психологических тестов и технологий для кадрового менеджмента. Научный руководитель Шмелев Александр Георгиевич Генеральный директор Серебряков Алексей Георгиевич Миссия компании профессиональная помощь в выборе и реализации организационно важных решений в области управления персоналом

кейсы кейсы для оценки и развития кейсы кейсы для оценки и развития Ассессмент - упражнения упражнения Анкеты,интервью,опросыАнкеты,интервью,опросы МоделикомпетенцийМоделикомпетенций Методики оценки «360°» «360°» психометрические и профессиональные тесты и опросники психометрические и профессиональные тесты и опросники Направления методической деятельности Human Technologies РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ HRM РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ HRM

Что такое Эмоциональный Интеллект ? ЭИ – это возможность понять и осознать свои эмоции, мысли, мотивы и управлять ими и своим поведением. ЭИ – это понимание эмоциональной и мотивационной сферы другого человека и умение управлять эмоциями других людей, а значит, умение ими руководить, предвидеть их поведение. ЭИ – это слышать, а не слушать.

Эмоциональный Интеллект в структуре ψ человека Эмоциональный Интеллект в структуре ψ человека. Мотивация Способности (в т.ч. IQ) Личность Эмоциональный Интеллект Адаптивность Самомотивация Познание себя и других

В чем ценность Эмоционального Интеллекта Подбор персонала Необходимо учитывать ЭИ там, где он приобретает ключевую важность: Где высока роль умения человека успешно взаимодействовать и коммуницировать с другими людьми Где высока роль способности человека выдерживать повышенные стрессовые нагрузки и саморегулироваться Менеджеры по продажам, работе с клиентами Руководители, HR-специалисты, подбор и обучение Проектные группы и проектные команды Руководители и управленцы Позиции, где необходимо работать в условиях повышенной неопределенности

Диагностика внутренних процессов в организации 1. Проблемы адаптации и развития сотрудников. Одна из причин текучести кадров – сложности адаптационного периода. Исследование показало, что отбор сотрудников с учетом ЭИ снизило текучесть на 63%. Частые жалобы руководителей: неинициативность, несамостоятельность сотрудников и отсутствие желания брать на себя ответственность – проблема самомотивации сотрудников 2. Управленческие проблемы. Причины неэффективного руководства во многом заключаются не столько в деловых просчетах, сколько в психологических ошибках: плохие отношения с сотрудниками, авторитарность, чрезмерная амбициозность, конфликты с начальством. Работа руководителя на 90% состоит из общения с партнерами, клиентами, сотрудниками. Успешность во многом зависит от знания себя и других. 1/3 финансовых результатов зависят от психологического климата, а климат напрямую зависит от управленческого звена.

Способы диагностики ЭИ Тестирование как способ выявления коэффициента развитости ЭИ. Среди известных методик можно выделить следующие: MSCEIT (The Mayer-Salovey-Caruso Em Intelligence Test) MSCEIT (The Mayer-Salovey-Caruso Em Intelligence Test) SEI и OVC (тесты ассоциации Six Seconds) SEI и OVC (тесты ассоциации Six Seconds) EQ-i (Bar-on) EQ-i (Bar-on) ECI (Emotional Competence Inventory) ECI (Emotional Competence Inventory) «360°» как способ оценить выраженность ЭИ через систему заданных критериев путем перекрестной оценки: Оценка «360°» как способ оценить выраженность ЭИ через систему заданных критериев путем перекрестной оценки: Самооценка человека по заданным критериям ЭИ Самооценка человека по заданным критериям ЭИ Оценка человека другими людьми по заданным критериям ЭИ Оценка человека другими людьми по заданным критериям ЭИ

Эмоциональный Интеллект и Эмоциональная Компетентность ЭмоциональныйИнтеллектЭмоциональнаяКомпетентность Группа способностей и личностных свойств, лежащих в основе ЭИ Развитость тех или иных компонентов ЭИ, а также ЭИ в целом

Методика ЭмIQ-2: измерение уровня Эмоционального Интеллекта Общая характеристика – диагностика эмоционального интеллекта. Область применения – профотбор, профконсультации, оценка персонала, комплектование групп, самопознание и т.п. Область применения – профотбор, профконсультации, оценка персонала, комплектование групп, самопознание и т.п. Структура методики: Структура методики: Тест состоит из 66 вопросов, каждый из которых имеет пять вариантов ответа. Время прохождения теста минут Основные результаты: Основные результаты: Определение уровня развитости ЭИ. Определение уровня развитости ЭИ. Определение уровня выраженности каждого из 5 базовых компонентов ЭИ. Определение уровня выраженности каждого из 5 базовых компонентов ЭИ.

ЭмIQ-2: История разработки теста ЭмIQ-2: 1. Эмоциональный интеллект-1. ( г.) Автор-разработчик: Екатерина Орел. (под научным руководством д.п.н. Шмелева А.Г.). 2. Эмоциональный интеллект-2. (2006 г.) (тест ЭмIQ-2) Автор-разработчик: Валерия Одинцова. (под научным руководством д.п.н. Шмелева А.Г.).

Описание шкал: 1. Общий балл – суммарный балл по ЭИ 2. Самоанализ и самозащита – трезвая самооценка, понимание своих эмоций и способность выстраивать психологическую защиту. 3. Самоконтроль – самодисциплина и самомотивация. 4. Выражение эмоций – адекватное выражение собственных эмоций и реакция на эмоции других людей. 5. Социальная чуткость - способность респондента правильно понять и оценить мотивы, стоящие за поведением окружающих его людей и адекватно на них реагировать. 6. Самооценка чуткости - оценка собственных качеств: чуткости, проницательности, понимания мотивов поведения окружающих.

Пример отчета:

Психометрические параметры 1. Внутренняя валидность методики ШкалаСредний коэффициент корреляции Самоанализ и самозащита0,51 Самоконтроль0,40 Выражение эмоций0,45 Социальная чуткость0,20 Самооценка чуткости0,30 ШкалаАльфа-коэффициент Кронбаха Самоанализ и самозащита0,90 Самоконтроль0,71 Выражение эмоций0,80 Социальная чуткость0,33 Самооценка чуткости0,65 2. Внутренняя надежность методики

Пример заданий в тесте ШкалаПример заданий теста Коэффициент корреляции Самоанализ и самозащит а Я стыжусь того, как выгляжу и как веду себя(0,61) У всех людей есть проблемы, но мои дела идут так плохо, что я просто не могу нравиться самому (ой) себе (0,67) Самоконтроль Чтобы начать делать что-то, мне нужно, чтобы кто-нибудь меня подтолкнул (0,52) Я готов(а) отказаться от задуманного, если на моем пути возникают объективные препятствия (0,49) Выражение эмоций Я чувствую себя неловко, когда от меня ждут проявлений любви(0,59) Я испытываю дискомфорт, общаясь с людьми, бурно выражающими свои эмоции (0,60) Социальная чуткость Вы вместе с группой уже два часа бьетесь над решением важной и трудной проблемы, требующей творческого подхода. Все устали и раздражены. Очевидно, вы застряли и топчетесь на месте. Лучшим выходом из этой ситуации будет: (0,20) Самооценка чуткости Я могу достаточно точно определить, какое настроение у окружающих меня людей (-0,39) В своем коллективе (в кругу друзей, на работе, в учебной группе) я всегда хорошо понимаю, какие отношения складываются между его членами (-0,45)

HR-Лаборатория HUMAN TECHNOLOGIES Наши координаты: Тел.: (095) , Тел.: (095) , Тел./факс: (095) Тел./факс: (095) Web-сервер: Web-сервер: Спасибо за внимание!