Формирование у учеников способности самостоятельно учиться на уроках химии и биологии Методическое объединение химии и биологии Председатель МО: Куваева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 82 г. Ульяновска Куцегуб Нина Фёдоровна.
Advertisements

Участники урока ученики 8 класса ученики 8 класса учитель химии учитель химии Время проведения: 3 – урок химии по расписанию в 8 классе. Место проведения.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
Воспитывать позитивное отношение к химии; Развивать познавательный интерес к предмету; Повторить термины по теме «Химические реакции»
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Открытый урок в 9 классе по теме «Химические свойства металлов»
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Методическое объединение естественно- географического цикла ЛОГИКО-СМЫСЛОВЫЕ МОДЕЛИ в развивающем обучении.
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому как они должны думать, исчезнут всякие недоразумения Г.К. Лихтенберг.
Интегрированный проект «Вода, вода, кругом вода» Жидкость, лёд и газ- Это всё едино для нас. Знаем мы, что всё это вода. Без неё прожить нельзя. Участники:
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы МБОУ - СОШ 62 г. Тулы.
Федотова Юлия Николаевна, учитель физики МБОУ «Северотатарской СОШ» Федотова Юлия Николаевна, учитель физики МБОУ «Северотатарской СОШ» «Самым важным явлением.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
НЕМЕТАЛЛЫ Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить. Найти разумный баланс между академическими знаниями.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Транксрипт:

Формирование у учеников способности самостоятельно учиться на уроках химии и биологии Методическое объединение химии и биологии Председатель МО: Куваева Е. В.

Повышение эффективности урока – главная задача учителя Ученики самостоятельно формулируют цели и оценивают свои результаты Методика обучения Научить учеников работать с интересом и САМОСТОЯТЕЛЬНО

Применение самостоятельных работ на уроке позволяет: повысить прочность знаний школьниками отработать умения и навыки развить познавательные способности, наблюдательность, любознательность, логическое мышление использовать полученные знания в жизни

1. Организация работы с учебником Репродуктивная деятельность Творческая деятельность 2. Применение систем заданий для самостоятельной работы учеников репродуктивные частично- поисковые исследовательские

Пример работы с учебником при изучении темы «Химические явления» 1.Подготовительный этап. 2.Логические опоры, раскрывающие логику содержания текста и план ответа. В чем заключается суть химических явлений? Укажите, по каким признакам можно отличить химическую реакцию от физического явления? Назовите признаки физических явлений. Приведите пример использования химических явлений. 3. Рассказ учителя, беседа, выполнение упражнений.

Применение систем заданий для самостоятельной работы учеников Пример репродуктивного задания к теме « Простые вещества металлы и неметаллы» Вставьте пропущенные слова в предложения. 1.Соединение, образованное __________элементами, один из которых_________, называется оксидом. 2. Кислород получают двумя способами: а)_____________; б)_____________.

Пример частично- поискового задания, которое предусматривает обобщение на основе фактов, веществ, явлений. Сравните поваренную соль и сахар по таким физическим свойствам: а) агрегатное состояние; б) цвет; в) запах; г) растворимость. Укажите черты: 1)сходства; 2) различия этих веществ по физическим свойствам Ученики учатся формулировать обобщения, основанные на предыдущих обобщениях.

Примеры исследовательского, творческого задания. 1.Исследуйте отношение соляной кислоты HCl к веществам: NaOH, NaCO 3 и AgNO 3. Сделайте вывод, при каких условиях HCL взаимодействует с этими веществами. 2.Обобщите, в каких случаях реакции ионного обмена протекают до конца.

Самостоятельная работа учеников во время выполнения лабораторных работ На уроке используются задания исследовательского и поискового характера Навыки работы с оборудованием Умение самостоятельно делать выводы отрабатываютсяотрабатываются

Домашний эксперимент Творческая работа Самостоятельная работа во внеурочное время презентация поделкаколлекция сообщение рассказ

Одна из проблем педагогики всегда была проблема: Как учить, чтобы ученику было интересно, как сделать учение творческим процессом?

Из исследований в психологии известно, что каждый ребенок отличается индивидуальными особенностями восприятия информации, и это необходимо учитывать учителю при построении процесса обучения в химии. Так, в зависимости от типа восприятия, все люди делятся на: визуалов аудиалов кинестетиков

По результатам последних двух лет статистика в наших школах (МБОУ «СОШ21» и МБОУ «СОШ 5» г. Калуги) показывает, что в среднем среди учащихся классов визуалов - 78% аудиалов – 14% кинестетиков – 8%. Это позволяет использовать результаты исследования в процессе обучения химии и в, частности, при организации самостоятельной работы учащихся на уроках.

Организация самостоятельной работы, осуществляемая разными методами с применением новейших психолого – педагогических исследований физиологических особенностей учащихся повышает мотивацию обучения и позволяет достичь стабильных и глубоких знаний учеников. Вывод: