Ямало-Ненецкий автономный округ Сидорова Ирина Кенсориновна, директор департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа, кандидат педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Advertisements

Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Стала неотъемлемой частью региональных систем оценки качества образования, разрабатываемых в рамках комплексных проектов модернизации образования. Оказывает.
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Использование тестовых технологий в рамках аттестации образовательных учреждений И.Л.Гуляева, к.пед.н., начальник отдела аттестации образовательных.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Оценка качества образования и ФГОС в Югре: решения для региональной.
Основные направления и задачи по развитию РСОКО Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Опыт построения муниципальной системы оценки качества образования Гудкова Н.Н., начальник департамента образования, г. Ноябрьск.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ МОУ «Новохайская средняя общеобразовательная школа 14»
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Транксрипт:

Ямало-Ненецкий автономный округ Сидорова Ирина Кенсориновна, директор департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа, кандидат педагогических наук Создание и развитие муниципальных систем оценки качества образования в Ямало-Ненецком автономном округе как механизм перехода к компетентностному обучению 1

Ямало-Ненецкий автономный округ Салехард Новый Уренгой Ноябрьск Надым Ямальская школа-интернат Многопрофильный Лицей г. Муравленко Школа 4 г. Губкинский 2

Ямало-Ненецкий автономный округ 3 Проблемы разработки муниципальной системы оценки качества образования 1.Несформированность единой, утвержденной системы показателей оценки качества образования на федеральном уровне 2.Несогласованность системы показателей качества образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях 3.Нерегулярность подготовки ежегодного национального доклада о состоянии образования в России и отсутствие общественного обсуждения его результатов

Ямало-Ненецкий автономный округ федеральный региональныймуниципальный институциональный Уровни Структура 1.Качество образовательных результатов 2.Качество процесса образования 3.Качество условий образования Система оценки качества образования 4

Ямало-Ненецкий автономный округ Управление развитием Ежегодный доклад о качестве образования в образовательных учреждениях города Управленческий инструмент Утверждение МСОКО и создание творческих межшкольных групп (грамотность чтения, математическая грамотность и др.) Вовлечение административного и педагогического персонала в деятельность по развитию МСОКО Деятельность рабочей группы по доработке МСОКО Формирование муниципальных показателей качества образования Изучение материалов зарубежных исследований в области качества образования Компетентностный подход Обсуждение Концепции МСОКО на заседании Совета Управления Конфликт позиций Деятельность рабочей группы по разработке МСОКО Проект МСОКО Изучение материалов российской и региональной систем оценки качества образования Выявление оснований для разработки МСОКО 2009, 2010 гг г. август 2008 г. II полугодие 2008 г. I полугодие 2007 г. II полугодие 2007 г. I полугодие Система оценки качества образования г. Муравленко управленческая ситуацияЭтапы создания МСОКО 5

Ямало-Ненецкий автономный округ Ключевые направления развития муниципальной системы образования 1. Система оценки качества образования г. Муравленко Формирование ключевых компетенций - Доля учащихся, освоивших навыки чтения не ниже 3 уровня - Доля учащихся, освоивших вычислительные навыки не ниже 2 уровня - Доля учащихся 7 классов, овладевших естественно-научной грамотностью не ниже 3 уровня - Доля учащихся 9 классов, демонстрирующих навыки решения проблем Развитие новых форм получения образования - Доля обучающихся 9 классов, охваченных предпрофильной подготовкой в сетевой модели - Доля учащихся основной школы, обучающихся по индивидуальным учебным планам - Доля учащихся старшей школы, обучающихся по индивидуальным учебным планам 6

Ямало-Ненецкий автономный округ Ключевые направления развития муниципальной системы образования 1. Система оценки качества образования г. Муравленко Качественная реализация профильного обучения - Доля обучающихся, усвоивших программы профильного обучения на «4» и «5» - Доля выпускников, продолживших обучение в соответствии с профилем старшей школы - Доля выпускников школ, обучавшихся по программам НПО и получивших квалификационное удостоверение в МУКе - Доля обучающихся в профильных классах на 3 ступени Расширение применения технологии развивающего обучения - Доля обучающихся в классах РО (Эльконин-Давыдов) на 1 ступени школы - Доля обучающихся в классах РО (Эльконин-Давыдов) на 2 ступени школы - Доля обучающихся в классах РО (Занков) на 1 ступени школы - Доля обучающихся в классах РО (Занков) на 2 ступени школы 7

Ямало-Ненецкий автономный округ Ключевые направления развития муниципальной системы образования 1. Система оценки качества образования г. Муравленко Внедрение современных образовательных технологий - Количество педагогов, обобщивших и представивших опыт работы по внедрению системы развивающего обучения на муниципальном, региональном и федеральном уровне - Количество педагогов, обобщивших и представивших опыт работы по применению информационно- коммуникационных технологий на муниципальном, региональном и федеральном уровне - Доля педагогов, применяющих технологию учебного проектирования 8

Ямало-Ненецкий автономный округ Качество образовательных результатов 1. Система оценки качества образования г. Муравленко Уровень общей успеваемости обучающихся на ступени начального общего обучения - Доля обучающихся, освоивших в полном объеме образовательную программу - Доля обучающихся, освоивших образовательную программу на «4» и «5» - Доля обучающихся, освоивших образовательную программу на «5» - Доля обучающихся, оставленных на повторный курс обучения - Доля обучающихся, освоивших навыки чтения не ниже 3 уровня* - Доля обучающихся, освоивших вычислительные навыки не ниже 2 уровня* 9

Ямало-Ненецкий автономный округ Доступное качественное образование 1. Система оценки качества образования г. Муравленко Готовность к школьному обучению Грамотность чтения, математическая грамотность Естественно- научная грамотность (младшие подростки) Умение решать проблемы (старшие подростки) Надпредметная компетентность Профильное обучение «Развитие» «Детство» «Радуга» Коррекционная программа Развивающее обучение «Школа 2100» «Школа XXI века» «Гармония» Коррекционная программа Развивающее обучение Традиционное обучение Предпрофильная подготовка (сетевая 8-9 классы) Классы физико-математический физико-химический химико-биологический социально-экономический социально-гуманитарный филологический информационно- технологический индустриально- технологический художественно- эстетический оборонно-спортивный Индивидуальные учебные планы Дошкольное образование Начальное образование (I ступень) Полное общее образование (III ступень) Общее среднее образование (II ступень) МСОКОМСОКО Непрерывное образование 10

Ямало-Ненецкий автономный округ Городская творческая группа (руководитель Шульгач Т.И., директор начальной школы 6) 1. Система оценки качества образования г. Муравленко Цель: определение и отбор эффективных приемов, методов работы по повышению уровня читательской грамотности младших школьников на основе изучения качества чтения и понимания текста в начальной школе Проект «Развитие читательской грамотности» Задачи: разработка контрольно-измерительных материалов оценка качества осознанного чтения и понимания текста с помощью КИМов разработка методических материалов по развитию осознанного чтения 11

Ямало-Ненецкий автономный округ 1. Система оценки качества образования г. Муравленко Результаты работы творческой группы 1.На основании ФГОС систематизированы требования к грамотности чтения на первой ступени обучения 2.Разработаны контрольно-измерительные материалы по изучению качества осознанного чтения и понимания научно-популярного текста 3.Проведено изучение качества осознанного чтения и понимания научно-популярного текста обучающихся 4 классов: - умение извлекать фактическую информацию, то есть информацию, заданную в явном виде - умение извлекать информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, умение формулировать выводы на основе явной и скрытой информации - умение успешно осуществлять анализ языковых средств, элементов текста, составлять план текста - умение извлекать концептуальную информацию, умение интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию, понимать основную мысль текста 12

Ямало-Ненецкий автономный округ 2. Система оценки качества образования г. Губкинский «Сетевая школа», «Сетевой город» Автоматизированная система сбора данных, обработки информации о качестве образования Принятие решений по улучшению качества образования (окружная экспериментальная площадка гг. ) 13

Ямало-Ненецкий автономный округ 2. Система оценки качества образования г. Губкинский Источник информации для принятия решений по улучшению качества образования 1.Анализ и оценка качества учебно-воспитательного процесса, обученности учащихся и выпускников на основе диаграммы рассеивания, позволяющей отслеживать связь двух показателей 2.Оценка качества отдельных сторон и аспектов качества образовательного процесса с привлечением 4-5 и более показателей 3.Онлайновые процедуры экспертной оценки качества отдельных объектов, процессов 4.Интернет-процедуры социологических опросов потребителей образовательных услуг, общественности, участников образовательного процесса по вопросам качества образования, функционирования и развития образовательной системы 5.Комплексный показатель качества выпускника школы (КПК) 14

Ямало-Ненецкий автономный округ 2. Система оценки качества образования г. Губкинский Анализ и оценка качества учебно-воспитательного процесса 15 - Средний балл успеваемости за текущий учебный период и потери учебного времени (в процентах к общему бюджету времени для данной параллели классов согласно учебному плану) - Средний балл успеваемости за текущий учебный период и способность к обучению по результатам психодиагностики (%) - Оценка за сдачу итоговой аттестации по конкретному предмету и квалификационная категория учителя - Средний балл итоговой аттестации выпускников 11 классов (9 классов) и средний объем бюджетного финансирования на 1 обучающегося (тыс. рублей/год) - Средний балл успеваемости за текущий учебный период и объем времени на выполнение домашних заданий (час)

Ямало-Ненецкий автономный округ 2. Система оценки качества образования г. Губкинский Оценка полноты реализации потенциала выпускника школы (1,5хП ВУЗ + 1,5хО ИГА + 1,0хУ ОЛИМП + 0,8хР ДКР + 0,5хР ТЕСТ + 0,3хП КРУЖ + 0,5Г ЗДОР + 1,6хП УП + 1,3хСО ПД ) – (1,1хП УВ + 1,0хО УМК + 1,6хК ПЕД + 0,5хЭ К + 0,5хО ИС + 1,3хЗ КАЧ ) Р ПУ = Очень высокий уровень – разница в диапазоне от 39 до 30 Достаточно высокий уровень – разница в диапазоне от 29 до 20 Средний уровень – разница в диапазоне от 19 до 10 Недостаточный уровень – разница в диапазоне от 9 до -10 Крайне низкий уровень – разница в диапазоне от -9 до Оценка качества отдельных сторон и аспектов качества учебно-воспитательного процесса

Ямало-Ненецкий автономный округ 2. Система оценки качества образования г. Губкинский Расчет комплексного показателя качества выпускника школы Средний балл Единого государственного экзамена 100 баллов максимально Успеваемость по профильному предметуБаллы от 3,2 до 5,0 Ценностные установки образования10-балльная шкала Тест социальной компетентности100% максимально Тест общекультурной компетентности100% максимально Тест интеллектуального развития100% максимально Индивидуальное физическое развитие100% максимально 17

Ямало-Ненецкий автономный округ Предложения 18 1.Внедрить единую, сбалансированную, оптимальную систему показателей качества образования на федеральном уровне 2.Предусмотреть в федеральной системе оценки качества региональный и муниципальный компоненты. Подготовить рекомендации по их разработке 3.Использовать систему показателей качества как механизм перехода к компетентостному обучению 4.Разработать и внедрить общероссийскую автоматизированную систему сбора, обработки и хранения информации. Предусмотреть возможность «достраивания» регионального и муниципального модулей