С.В.Горохов, МГППУ Проектная деятельность в образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С.В.Горохов, ИПОП "Эврика", 2011 Проектная деятельность в образовании.
Advertisements

Презентация типовой программы повышения квалификации «Эффективные модели и механизмы реализации региональных «дорожных карт» изменений в социальной сфере,
Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Организация проектной деятельности с учащимися класса Е.М. Карпова к.п.н., доцент кафедры «социальной педагогики» КГУ им. Н.А. Некрасова.
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Создание проекта. Основные этапы создания проекта Разработка концепции проекта. Оценка жизнеспособности проекта Планирование проекта. Составление бюджета.
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара.
Управление комплексным проектом введения ФГОС в образовательном учреждении Управление комплексным проектом введения ФГОС в образовательном учреждении.
Программа детского оздоровительного лагеря. Программа – это… один из основных документов лагеря, в котором отражены содержание и система работы лагеря.
Проектирование - это конструирование организации действия, направленного на достижение определенной цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.
Совершенствование системы качества образования в условиях апробации ФГОС.
Проведение апробации новых образовательных программ и модулей Зав. Учебной частью ФГОУ СПО КГК, Попович Е.М. Г. Красногорск, 2011 г.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
1 2 Социальное проектирование - это процесс конструирования желаемых состояний будущего Социальное проектирование - это процесс конструирования желаемых.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Результат и результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Мониторинг хода реализации региональных программ развития образования субъектов РФ СКФО в 2013 году Стандартизированный Расширенный Углубленный Автоматизированная.
Транксрипт:

С.В.Горохов, МГППУ Проектная деятельность в образовании

этапы проектирования определение проблематики; анализ существующих способов решения проблемы; исследование потребностей; создание модели проекта (определение и описание планируемой деятельности, фиксация рисков и способов их снятия/преодоления; разработка мониторинговых процедур; определение принципов финансирования и т.д.);

этапы проектирования экспертиза модели проекта; коррекция проекта (по необходимости); осуществление проектной деятельности; мониторинг становящейся деятельности; предъявление продукта деятельности; экспертиза продукта деятельности; институализация деятельности (появление новой нормы, правила); определение новой проблематики.

проблема как основание проекта проект необходим лишь в том случае, когда реализуемая в образовательном институте деятельность не эффективна, не достигает заявленных целей, не соответствует современным требованиям, предъявляемым к результатам освоения образовательной программы; необходима фиксация истинных причин недостатков, а не их внешних проявлений;

анализ подходов разрешения выявленной проблематики поиск существующих подходов к разрешению обозначенной проблематики ( см., например, проект "Кадры модернизации" ИПОП "Эврика", ) анализ эффективности описанных проектных ходов по отношению к выявленным проблемам;

выявление потребностей будущих участников проекта для успешной реализации проектной деятельности необходимо выяснить, какие именно интересы существуют у будущих участников; в качестве средств исследования могут выступать: метод экспертной оценки, анкетирование, интервью, опросники, социометрия и др., используемые в пространстве психологии;

модель проекта подробное описание планируемой деятельности (теоретических оснований, предмета, цели, способов и средств ее достижения и т.д.); описание возможных организационных и социальных рисков и механизмов их снижения/преодоления; разработка и описание мониторинговых процедур для оценки успешности хода реализации проекта; создание подробного плана-графика реализации проекта с назначением ответственного за каждый этап; определение и подробное описание принципов финансирования проекта;

экспертиза модели проекта проведение внешней, независимой экспертизы, для определения актуальности и корректности формулировки проблематики, адекватности способов достижения поставленных целей, реальность выявленных рисков и эффективность механизмов их преодоления и т.д.; внесение (по необходимости) на основании проведенной экспертизы изменений в содержание проекта;

реализация проекта проведение мероприятий, необходимых для снижения или снятия организационных или социальных рисков; осуществление действий, зафиксированных в модели проекта; осуществление мониторинговых процедур в ходе реализации проекта, анализ и корректировка возможных негативных проявлений; создание и предъявление итогового продукта деятельности; анализ эффективности проектной деятельности (степени достижения заявленных целей);

завершение проекта внешняя экспертиза итогов реализации проектной деятельности (определение степени ее эффективности); институализация деятельности (появление новой нормы в образовательном учреждении, регламентирующей взаимодействие между его представителями); определение проблематики, порождаемой новыми правилами, укорененными в образовательном учреждении.

спасибо за внимание (: