Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Advertisements

Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Матвеева М.Г., педагог-психолог ГМЦ. * Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
МБДОУ "ЦРР - детский сад 16" Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Транксрипт:

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГТ

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» 6.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования Закон Российской Федерации «Об образовании», пункт 6.2 статьи 9:

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. 655 (зарегистрирован в Минюсте России 8 февраля 2010 года) Главная цель – стандартизировать содержание дошкольного образования, предоставляемого в учреждениях и организациях различной организационно-правовой формы ; - обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста «равный старт» - оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе ; - определить единые требования к выпускнику детского сада со стороны педагогов дошкольного образования, родителей, учителей начальных классов.

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» - программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе: федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно- образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг. Основная общеобразовательная программа –

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» как, с учетом конкретных условий, создается в дошкольном образовательном учреждении любого вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников; какие педагогические технологии применяются в работе с детьми; как учитываются их индивидуальные особенности, интересы и возможности; как повышается мотивация образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения. Программа должна показать:

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса Объем: не менее 80% времени, необходимого для реализации программы Объем: не более 20% времени, необходимого для реализации программы

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» «Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования» – часть основной общеобразовательной программы, которая должна быть реализована в любом дошкольном образовательном учреждении (группе). Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» «Часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса» – часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса дополнительно к обязательной части, и отражающая: 1.Региональный компонент, специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс. 2.видовое разнообразие учреждений (групп), наличие приоритетных направлений деятельности (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья);

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Программа строится на основании следующих принципов 1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» 3.Принцип партнерского взаимодействия с родителями 4.Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей 5.Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса Программа строится на основании следующих принципов

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Формы реализации принципа интеграции 1)Интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы 2)Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса 3)Интеграция детских деятельностей

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Комплексно-тематический принцип 1)Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» 2)Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции» 3)Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Модель воспитательно-образовательного процесса на квартал Название «темы» СентябрьОктябрьНоябрь «Тематические недели» «Домашние животные» «Дикие животные» Неделя «Игра и игрушки» «Реализация проектов» «Безопасная дорога»«Красивый участок» «Сезонные явления в природе» Сентябрь - рябинник, хмурень, листопадник Октябрь - листобой, мокрохвост, свадебник Ноябрь - подзимник, грудень «Праздники» День знаний Международный день красоты» День дошкольного работника Международный день музыки Всемирный день животный Международный день врача День народного единства День матери «Традиции» Экскурсия в школу Экскурсия в осенний парк Папа, мама, я – дружная семья

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Формы организации деятельности взрослых и детей «Программа должна: ….предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра» (пункт 2.4. ФГТ).

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста? 1.Игровая деятельность (О.о. «Социализация») 2.Двигательная деятельность (двигательная активность) (О.о. «Физическая культура») 3.Трудовая деятельность (О.о. «Труд») 4.Познавательно-исследовательская деятельность (О.о. «Познание») 5.Коммуникативная деятельность (О.о. «Коммуникация») 6.Особый вид детской деятельности - восприятие художественной литературы (О.о. «Чтение художественной литературы») 7.Продуктивная деятельность (О.о. «Художественное творчество») 8.Музыкально-художественная деятельность (О.о. «Музыка»)

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Занятия: аргументы против обучение на занятиях является главным объектом внимания воспитателя в ущерб другим видам деятельности обучающие занятия не связаны с самостоятельной детской деятельностью; регламентированность занятий приводит к формальному общению воспитателя с детьми, снижению и подавлению детской активности; отношения воспитателя с детьми строятся на учебно-дисциплинарной основе, ребенок для педагога является объектов воздействия, а не равноправным партнером общения; фронтальные занятия не обеспечивают активности всех детей группы; на них используется школьная форма организации; обучение развитию речи мало направлено на развитие коммуникативной деятельности; на многих занятиях отсутствует мотивация речи; преобладают репродуктивные методы обучения (на основе подражания образцу).

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Занятия: аргументы за Целый ряд речевых навыков и умений, составляющих основу языковой способности, формируется только в условиях специального обучения - развитие смысловой стороны слова, усвоение грамматической стороны речи, овладение умениями связной монологической речи и др. Анализ недостатков организации и методики занятий говорит не об их нецелесообразности, а о необходимости их совершенствования, повышени я уровня профессиональной подготовки воспитателя

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Новое содержание понятия «ЗАНЯТИЕ» Занятие – это занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). Реализация ЗАНЯТИЯ как дидактической формы учебной деятельности возможно только в старшем дошкольном возрасте.

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Итоговый результат дошкольного образования представляет собой «социальный» портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В его основе – совокупность интегративных качеств ребенка как адекватных характеристик его развития в дошкольном возрасте.

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Социальный портрет ребенка 7-ми лет, освоившего ООП дошкольного образования физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (утверждены приказом Минобрнауки РФ от г. 2151, который зарегистрирован в Министерстве юстициии РФ от г.)

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Интегративный результат реализации требований – создание развивающей образовательной среды: обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей; высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества; гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Семь групп требований: 1) требования к кадровому обеспечению; 2) требования к материально-техническому обеспечению; 3) требования к учебно-материальному обеспечению; 4) требования к медико-социальному обеспечению; 5) требования к информационно-методическому обеспечению; 6) требования к психолого-педагогическому обеспечению; 7) требования к финансовому обеспечению.

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Спасибо за внимание!