« Организация введения ФГОС начального общего образования – как один из этапов реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»» Совещание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Advertisements

ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Кинельского образовательного.
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
ВНЕДРЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ СОШ 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все ОУ России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Нижне - Талицкая основная общеобразовательная.
Транксрипт:

« Организация введения ФГОС начального общего образования – как один из этапов реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»» Совещание директоров образовательных учреждений МО «Выборгский район» Ленинградской области 29 апреля 2011 года МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7»

Особенностью современного этапа развития России является изменение ориентиров и требований к образованию МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7»

Приоритеты образовательной политики Зафиксированы в: Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р) Приоритетном национальном проекте «Образование» на годы Федеральной целевой программе развития образования на 2006 – 2010 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. 803) Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 года Пр-271) Долгосрочной целевой программе «Приоритетные направления развития Ленинградской области на годы.

Основные направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 1.Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

Инновационная структура стандартов 2Т К условиям реализации основных образова- тельных программ 3Т К результатам освоения основных образовательных программ 1Т К структуре основных образова- тельных программ Формула стандарта 1Т + 2Т + 3Т Приказ Минобрнауки РФ 373 от г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»

Главная задача руководителя - предельно четко сформулировать представление о школе будущего и наметить конкретные пути, средства, в том числе и создать условия, для достижения желаемого состояния. В ОУ разработана Программа развития школы до 2016 года по теме «Синтез традиций и инноваций – условие высокого качества образования в школе».

Алгоритм действий руководителя 1 этап –Создание Экспертного совета школы. Цель: Реализация целей и задач программы развития школы, эффективного введения ФГОС нового поколения. Приказ о создании Экспертного совета школы Положение об Экспертном совете школы

Алгоритм действий руководителя 2 этап – Соответствие нормативно-правовой базы учреждения требованиям ФГОС НОО Создание рабочей группы Цель: Осуществление информационного и научно- методического сопровождения инновационного процесса. Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Разработка договора о предоставлении начального общего образования.

Алгоритм действий руководителя 2 этап – Соответствие нормативно-правовой базы учреждения требованиям ФГОС НОО Внесение изменений и дополнений в устав. Написание основной образовательной программы. Корректировка должностных инструкций учителя начальных классов и заместителя директора Выбор УМК

Алгоритм действий руководителя 3 этап - Соответствие финансового обеспечения ОУ требованиям введения ФГОС Разработка и внесение изменений в локальные акты, регламентирующих установление заработной платы Положение о стимулирующих и компенсационных выплатах

Алгоритм действий руководителя 4 этап – Соответствие организационного и методического обеспечения требованиям введения ФГОС Утверждение приказом плана-графика по введению ФГОС. Договор по организации внеурочной деятельности. Утверждение плана методической работы школы. Утверждение программы внеурочной деятельности.

Алгоритм действий руководителя 5 этап - Соответствие информационного обеспечения требованиям введения ФГОС Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых ФГОС Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих организацию и проведение публичного отчета образовательного учреждения. Обновление сайта ОУ

Алгоритм действий руководителя 6 этап - Соответствие материально-технического обеспечения требованиям ФГОС. Приведение в соответствие с требованиями учебного процесса и оборудования учебных кабинетов. В начальную школу приобретены: конторки доктора Базарного ростовая мебель 3 интерактивные доски 4 компьютера 4 телевизора, 4 DVD - проигрывателя Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды. Укомплектованность библиотеки ОУ печатными и электронными пособиями

Алгоритм действий руководителя 7этап-Соответствие кадрового обеспечения требованиям введения ФГОС Повышение квалификации всех учителей начальных классов (5 педагогов - прошли курсовую подготовку) В начальной школе из 9 учителей, 7 человек имеют высшую квалификационную категорию,1-первую категорию,1-вторую квалификационную категорию. Разработка плана научно- методических семинаров по проблемам введения ФГОС В учебном году в школе проведены педагогические советы: «Новой школе – новые стандарты образования», «Роль внеаудиторного образования в развитии школьников»

Образовательная программа начального общего образования – результат деятельности по переходу на ФГОС ВСЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ

Принципы для разработки образовательной программы преемственности ступеней образования, учета возрастных особенностей обучающихся, ориентации на потребителей образования государственно-общественного характера управления образованием, (общественный договор) социально-педагогического проектирования, целостности образовательного процесса (единство учебной, внеурочной и воспитательной деятельности) учета закономерностей развития и традиций регионального образования.

Требования к структуре образовательной программы пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный планпрограмма формирования универсальных учебных действийпрограммы учебных предметовпрограмма духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работысистема оценки достижения планируемых результатов

Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты являются содержательной и критериальной основой для разработки программы отдельных учебных предметов и программы «системы оценки достижения планируемых результатов».

Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования Цели-ориентиры Система учебных действий в отношении опорного учебного материала «Выпускник научится» Базовый уровень «Выпускник получит возможность научиться» Продвинутый уровень

Учебный план начального общего образования Пояснительная записка к учебному плану; Таблица распределения учебного времени по классам и учебным предметам.

Учебный план начального общего образования Разделы учебного плана Предметные областиУчебные предметы, курсы Количество часов в неделю Учебная деятельность Обязательная часть ФилологияРусский язык5 Литературное чтение4 Иностранный язык--- Математика и информатика Математика4 Обществознание и естествознание Окружающий мир2 ИскусствоМузыка1 Изобразительное искусство 1 Технология 1 Физическая культура 2 Минимальная недельная нагрузка обучающегося20

Внеурочная деятельность Цель внеурочной деятельности взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования. Результат внеурочной деятельности выявление индивидуальных особенностей поведения человека в тех или иных ситуациях, раскрытие личностных качеств. формирование личности обучающегося, которая является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.

Условия реализации внеурочной деятельности Нормативно-правовая база; Педагогические кадры; Учебно-методический комплекс; Материально-техническая база; Инфраструктура города.

Направления внеурочной деятельности Духовно- нравственное Обще интеллектуальное Социальное Общекультурное Спортивно- оздоровительное Кружки «Традиции русского народа», «Тайны нашего города» Кружки «Занимательный английский язык», «Знайка»» Психологический тренинг «Я и коллектив» ДОП «Лепка», «Бисероплетение» Кружки «Быстрее, выше, сильнее» «Шахматы»»», «Шахматы»

Организация внеурочной деятельности обучающихся Ф. И. ученика.Спортивно- оздоровитель ное направление Духовно- нравственное направление Обще- интеллектуаль ное направление Общекультурное направление Социальн ое направле ние Кол-во часов на ученика Дополнительн ое образование Быстрее, выше, сильнее Шахматы Традиции русского народа Тайны нашего города Занимательный английский язык Знайка Лепка Бисероплетение Я и коллектив 1Алина ДК «танц.» 2Анна Катя плавание ДСШ Лег.атл

Программа формирования УУД 1.Ценностные ориентиры НОО 2.Понятие, функции, состав и характеристики УУД 3.Связь УУД с содержанием учебных предметов 4.ИКТ –технологии как инструментарий УУД. Подпрограмма формирования УУД-компетентностей 5.Преемственность программы УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию. 6.Особенности программы УУД конкретного учебного заведения

Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Условия развития УУД цель методика текст Передача готовых знаний Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Необходимо исключить Нужно стремиться Развитие умений по применению знаний Учитель-режиссер. Ученик сам открывает новые знания через содержание УМК. Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний.

Традиционная дидактика Деятельность учителя Новая дидактика Совместная деятельность учителя и обучающегося Новой школе – новые стандарты Деятельность ученика Особенности организации деятельности учителя и обучающихся на уроке нового типа

УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Базовые педагогические технологии

Программа отдельных учебных предметов, курсов Пояснительная записка Основное содержание обучения (перечень изучаемого учебного материала) Рабочие программы по конкретному предмету

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Воспитательный идеал Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания конкретного учреждения () Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания Виды деятельности и формы занятий Совместная деятельность с семьями обучающихся, повышение педагогической культуры родителей Внешние связи Организация внеурочной деятельности по направлениям : спортивно- оздоровительному, духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному. Планируемые воспитательные результаты

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Задачи программы Этапы работу ОУ по формированию культуры здорового образа жизни Просветительско-воспитательная работа с обучающимися Просветительская и методическая работа с педагогами Создание здоровье сберегающей инфраструктуры

Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования Оценка личностных результатов Оценка метапредметных результатов Оценка предметных результатов Формы и виды оценки (разрабатывается каждым учреждением самостоятельно) разработана модель оценки достижения планируемых результатов Портфолио достижений как инструмент оценки динамики индивидуального развития обучающегося

Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС НОО Задачи: Психологическая диагностика участников образовательного процесса, с целью обеспечения благоприятных условий для участников образовательного процесса в ходе введения ФГОС НОО. Создание модели сопровождения участников образовательного процесса в ходе введения ФГОС НОО. Психологическая помощь участникам образовательного процесса по вопросам введения ФГОС НОО.

Направления диагностики Отношение педагогов к введению ФГОС НОО. Наличие условий для качественной реализации новых стандартов. Отношение родителей к введению ФГОС НОО. Наличие условий для качественной реализации новых стандартов. Наблюдение за адаптацией обучающихся к школе.

Портфель достижений Кто я и чего хочу Чему я научился на ВСЕХ предметах Чему я научился на РАЗНЫХ предметах Достижения ВНЕ учебы

Портрет выпускника начальной школы по ФГОС НОО любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активный и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

«Образование не даёт ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины». Протагор