РАЗВИТИЕ СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Руководитель группы: Дадов А.А. Члены группы: Стукалова Н.С. Кулахметова В.А. Мазокова А.Б. Балкарова С.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Advertisements

Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Это предполагает: приведение в соответствие целей и результатов учебно-воспитательного процесса современным социальным требованиям, связанным с переходом.
МОУ СО школа 35 города Костромы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 г.Костромы Системный подход.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Модель развития системы методической работы МЕЛИХОВСКОГО школьного округа.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Руководитель группы: Дадов А.А. Члены группы: Стукалова Н.С. Кулахметова В.А. Мазокова А.Б. Балкарова С.Н. Балахов А.Н. Бугдаева Г.Ш. Гязова Т.Л. Абазова О.Б. Шугунова Л.Т.

Цель развития сети образовательных учреждений : Обеспечить условия для получения качественного общего образования независимо от места жительства за счет создания интегрированных образовательных ресурсов территории, кооперации и специализации, внедрения вариативных моделей образовательных учреждений.

Создание модели базовой (опорной) школы Создание необходимых условий для развития современных ресурсов (кадровых, финансовых, управленческих) на основе их концентрации в Базовой школе и обеспечения доступности к данным ресурсам каждого обучающегося, независимо от места проживания и социального статуса семьи.

Задачи Проекта Выработать эффективный механизм взаимодействия образовательных учреждений города и района по организации профильного обучения в Базовой школе; Обеспечить условия для адаптации и гармоничного развития личности каждого ребенка; Совершенствовать технологию обучения, методику воспитания в условиях Базовой школы.

Недостатки в управлении образовательным учреждением: Низкая мобильность управленческих воздействий на образовательный процесс в условиях, когда обновляется его содержание и меняется его организация. Ориентация внутришкольной педагогической системы на управление текущим функционированием. Снижение творческой энергии и инициативы педагогических работников.

Апробация новой модели «Базовая школа» призвана разрешить ряд проблем и устранить: автономность школьного и вузовского образования и отсутствие преемственности между ними на методологическом, концептуальном, содержательном и методическом уровнях; неподготовленность детей и учащихся к продолжению образования на последующих ступенях образования, сложности адаптации к новым условиям обучения, затруднения в осуществлении для себя оптимального выбора на каждой новой ступени обучения; неудовлетворённость педагогических и научно- педагогических кадров существующими условиями реализации новых педагогических (в том числе и информационных) технологий в учебном процессе, не позволяющими использовать в полной мере их образовательный потенциал, несоориентированность самой школы на потребности учащихся и их родителей;

Hаиболее актуальные на данный момент проблемы: несовершенство системы непрерывного образования учащихся, начиная с дошкольного возраста, основного, среднего, средне-специального и высшего образования; формирование содержания образования на всех ступенях образовательного объединения, начиная с дошкольного уровня и заканчивая старшим звеном, где планируется профильная дифференциация на основе требований социального заказа; расширение сферы сотрудничества с вузами, что позволит повысить уровень конкурентоспособности выпускников школы среди абитуриентов; кадровое обеспечение деятельности «Базовой школы»; преемственность обучения на всех ступенях «Базовой школы».

Условия для функционирования Базовой школы. Взаимодействие и совместная деятельность с общеобразовательными учреждениями города и района позволит: создать систему непрерывного обучения детей, начиная с дошкольного возраста и используя единую для образования методическую службу, на этой основе повысить качество знаний и уровень воспитанности детей; организовать диагностику готовности школьника к обучению в Базовой школе через предпрофильную подготовку в 9 классах в своих школах, проводить соответствующую корректировку элективных курсов;

реализовать на основе диагностики личностно- ориентированный подход в образовании детей, начиная с дошкольного возраста; создать систему непрерывного образования на основе тесной взаимосвязи педагогов дошкольного, школьного, средне-специального и высшего образования, что позволит сориентировать ребёнка уже в школе на осознанный выбор профессии; организовать консалтинговый сервис по оказанию методической, педагогической и психологической помощи педагогам территориального объединения школ.

Внутренние условия реализации проекта : достаточно высокий кадровый потенциал школы, что позволяет обосновать программу перехода школы в режим Базовой; имеющаяся в школе научно-методическая основа для создания системы непрерывного образования; достаточно высокий уровень необходимой материально- технической базы; опыт организации предпрофильной подготовки и профильного обучения; эффективно действующая система работы с наиболее способными и одаренными детьми, высокий уровень организации проектной и научно-исследовательской работы учащихся.

Внешние условия: необходимость формирования высоконравственной, интеллектуально-развитой, образованной, творческой личности выпускника, способной адаптироваться в окружающем социуме, в условиях рыночной экономики; назревшая в обществе потребность создания системы непрерывного образования подрастающего поколения, начиная с дошкольного возраста, обеспечивающей развитие личности ребёнка на основе преемственности всех ступеней образования; имеющиеся в школе наработки в области профильного обучения сельских школьников в очно-заочной форме; необходимость обеспечения социализации выпускника через формирование ответственности за собственное благосостояние и освоение навыков и умений в области социальных отношений.

Задачи Базовой школы освоение учащимися системы знаний, приёмов самостоятельной деятельности, основ грамотности на уровне государственных стандартов; развитие ученического и родительского, педагогического и административного самоуправления через формирование общественных органов самоуправления; осуществление предпрофильного и профильного образования с учетом интересов и способностей учащихся средней и старшей ступени обучения; обеспечение допрофессиональной подготовки учащихся с учётом их способностей и социального заказа общества;

стремление приблизить учащихся, завершающих цикл обучения, к «модели выпускника» как человека образованного, творческого, с высокими моральными и гражданскими принципами, способного быстро реализовать свои знания для дальнейшей учёбы и трудовой деятельности; выявление культурно-образовательных, материально- технических ресурсов социальных партнеров; разработка и заключение договоров с учреждениями и организациями, изъявившими желание сотрудничать с Базовой школой; повышение воспитательных возможностей семьи, противодействие негативным социальным явлениям.