« Коммуникативная деятельность – это взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коммуникативные универсальные действия Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных.
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Белых Н.Г.
Коммуникативные универсальные учебные действия.. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать.
Коммуникативные универсальные учебные действия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование.
УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному.
Раздел 4. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Универсальные учебные действия Коммуникативные учебные действия.
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
© Фокина Лидия Петровна МБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Кикнур Кировской области Формирование коммуникативных.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
«Внедрение технологий ОС Школа 2100 в практику начальной школы» Организация групповой деятельности в 1-ом классе. учитель начальных классов Нестерова Елена.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Мастер – класс Формирование коммуникативных навыков через организацию проектной деятельности.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Транксрипт:

« Коммуникативная деятельность – это взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата». Л.С.Выготский

Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов; - разрешение конфликтов; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; - формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); - формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.); - формирование умения работать в парах и малых группах; - формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов)

Психологические аспекты формирования коммуникативных УУД: Общение и взаимодействие с партнерами. Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия. Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Работа в группе. Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества.

Роль коммуникативных УУД в развитии личности учащихся. Развитие внутреннего плана действий. Рефлексия. Самопознание и самооценка. Децентрация. Профилактика эгоцентризма. Эмпатическое отношение детей друг к другу. Ответственность за результат совместной работы. Формирование организаторских качеств. Эмоционально-волевая регуляция.

Формирования коммуникативных УУД на уроках математики в 1 классе. -знакомство с математическим языком (речевые умения); -умение ставить вопросы; -выбирать доказательства; -обосновывать свой выбор; -развитие организационных умений; -участие в совместной деятельности.

Развитие речевых умений. «Составь рассказ по картинке». «Расскажи, что изображено на рисунке». «Составь задачу». «Придумай вопрос» и т.д.

Развитие навыков сотрудничества. - Игры. -Практические задания. -Практические работы. Выполняются в парах или группах.

Для работы в парах: Задания открытого типа: - на нахождение закономерностей; - на исключение лишнего; -на исследование «в малом масштабе».

Участие в диалоге. -Вопросы открытого типа «Почему? Как?» -Использование фраз и элементарных норм речевого этикета. -Умение слушать. -Признавать существование других точек зрения. -Излагать и аргументировать свою точку зрения.

Направления развития коммуникативных УУД. 1.Развитие устной научной речи. 2.Развитие комплекса умений, на которых базируется грамотное эффективное взаимодействие.

Основа развития коммуникативных УУД: -диалог в большой группе (учитель- ученики); -диалог в небольшой группе (ученик – ученики); -диалог в паре (ученик –ученик).

Сформированные коммуникативные УУД к концу 1 класса: 1.Постановка вопросов. 2.Умение вступать в диалог, доказывать свою точку зрения. 3.Умение полно и точно выражать свои мысли.

Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: - составь задание партнеру; - отзыв на работу товарища; - групповая работа по составлению кроссворда; - «отгадай, о ком говорим»; - диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); - «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д. Целесообразно практиковать выполнение хотя бы части такого рода заданий детьми, объединенными в пары или микрогруппы по 3–4 человека, когда они, например, должны выработать общее мнение или создать общее описание... Такой прием придаст этим заданиям психологически полноценный характер деятельности детей, устранит тягостную для них искусственность необходимости «рассказывать самому себе».

Сформированность коммуникативных УУД обеспечивает: Социальную компетентность. Умение слушать. Умение вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Спасибо за внимание!!!